Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» (далее - Заявитель) н... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД»

ул. Фомичевой, д. 16, корп. 3, пом. 252, Москва, 125481

 

  1. АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станция»
    (АО «Концерн Росэнергоатом»)
    ул. Ферганская, д. 25, Москва, 109507
     

  2. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1936/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД»

АО «Концерн Росэнергоатом»

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.08.2017 № ИШ/42393/17),

рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на электролизные установки (реестровый № 31705072133) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном допуске ООО «Промышленное строительство» к участию в Конкурсе.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

АО «Концерн Росэнергоатом» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Единый отраслевой стандарт закупок Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

28.04.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Конкурса. В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания приема заявок - 27.06.2017, дата подведения итогов - 01.09.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 01.08.2017 № ЗК-40(2)-ОК-Р/01.08.2017 заявка ООО «Промышленное строительство» признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и допущена до участия.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 2, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 10 извещения о проведении Конкурса установлено, что начальная (максимальная) цена договора:

97 276 664 (Девяносто семь миллионов двести семьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят четыре) рубля 12 копеек с учетом НДС;

82 437 850 (восемьдесят два миллиона четыреста тридцать семь тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 95 копеек без учета НДС

Начальная (максимальная) цена единицы оборудования:

48 638 332 (сорок восемь миллионов шестьсот тридцать восемь тысяч триста тридцать два) рубля 06 копеек с учетом НДС;

41 218 925 (сорок один миллион двести восемнадцать тысяч девятьсот двадцать пять) рублей 48 копеек без учета НДС.

Предложение участника о цене договора и цене единицы каждого товара не должно превышать начальную (максимальную) цену договора и единицы каждого товара в базисе поданной участником конкурса цены.

Цена договора включает в себя все расходы, связанные с исполнением договора, указанные в проекте договора (Часть 3 «Проект договора» Тома 1 закупочной документации).

Из указанного пункта Извещения о проведении Конкурса следует, что Заказчиком указана начальная (максимальная) цена договора с учетом/без учета НДС, а также начальная (максимальная) цена единицы оборудования с учетом/без учета НДС.

В соответствии с литерой «а» подпункта 1.1 пункта 2.1.1 Конкурсной документации участник закупочной процедуры представляет в составе заявки, в том числе заполненную участником закупки форму 1 «Заявка на участие в закупке» (далее -Форма 1).

При этом, в пунктах 1, 2, 3, 4 Формы 1 участник Конкурса представляет свое ценовое предложение с учетом требованиям пункта 10 Извещения о проведении Конкурса.

На основании подпункта «д» пункта 8.3 раздела 1 приложения № 12 Положения о закупках по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора в случае несоответствия договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе наличия в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы.

Таким образом, в случае предоставления участником Конкурса в составе заявки ценового предложения, превышающего начальную (максимальную) цену договора, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В составе заявки (Форма 1 от 16.06.2017 № 15) на участие в Конкурсе Заявителем представлены следующее ценовое предложение: 97 276 664,12 руб. с НДС (цена заявки); 82 437 850, 95 руб. без учета НДС (цена заявки); 48 638 332, 06 руб. с НДС (цена единицы продукции), 41 218 925,48 руб. без учета НДС (цена единицы продукции).

Таким образом, в составе заявки Заявителем представлено ценовое предложение, не превышающее начальную (максимальную) цену договора, установленную в пункте 10 Извещения о проведении Конкурса.

Однако, в ходе заседания Комиссии Заявитель пояснил, что ООО «Промышленное строительство» на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее - ЭТП) подано ценовое предложение, превышающее начальную (максимальную) цену договора, а именно 97 276 664,13 рублей, в связи с чем Заказчиком неправомерно осуществлен допуск данного участника к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, Заказчик пояснил, что данное превышение начальной суммы договора обусловлено автоматическим расчетом функциональной части ЭТП итоговой суммы заявки исходя из стоимости единицы оборудования без учета НДС.

При этом, в соответствии с Техническим заданием тома «Техническая часть» Закупочной документации осуществляется закупка 2 единиц оборудования.

Исходя из математических расчетов, с учетом стоимости одной единицы оборудования - 41 218 925,48 рублей без учета НДС, в связи с чем при расчете стоимости за 2 единицы оборудования и начислении НДС в размере 18% итоговая цена договора с учетом НДС составляет 97 276 664,13 руб., что противоречит начальной (максимальной) цене договора Конкурса.

Данное противоречие является результатом технической ошибки, допущенной в Извещении о проведении Конкурса, не позволяющее однозначно (с точностью до одной копейки) определить начальную цену договора.

Таким образом, с учетом предоставления ООО «Промышленное строительство» в составе заявки цены, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, а также введения верной цены единицы оборудования без НДС, не превышающей начальную (максимальную) цену единицы оборудования на сайте ЭТП и автоматический расчет ЭТП итоговой цены договора, предлагаемой данным участником, Комиссия установила отсутствие обстоятельств несоблюдения ООО «Промышленное строительство» требования пункта 10 Извещения о проведении Конкурса и правомерность допуска заявки указанного лица к участию в Конкурсе.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Также, Комиссия отмечает, что в соответствии с протоколом подведения итогов от 22.08.2017 № ЗК-46(1)-ОК-О/22.08.2017 ООО «Промышленное строительство» не является победителем Конкурса, в связи с чем допуск данного лица не мог повлиять на права и законные интересы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 № ИШ/42393/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны