Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» (далее - Заявитель) н... от 1 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД»
ул. Фомичевой, д. 16, корп. 3, пом. 252, Москва, 125481
-
АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станция»
(АО «Концерн Росэнергоатом»)
ул. Ферганская, д. 25, Москва, 109507
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1936/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.08.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД»
АО «Концерн Росэнергоатом»
в отсутствие представителей АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.08.2017 № ИШ/42393/17),
рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на электролизные установки (реестровый № 31705072133) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном допуске ООО «Промышленное строительство» к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
АО «Концерн Росэнергоатом» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).
Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.
Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.
Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.
При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.
Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Единый отраслевой стандарт закупок Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
28.04.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Конкурса. В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания приема заявок - 27.06.2017, дата подведения итогов - 01.09.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 01.08.2017 № ЗК-40(2)-ОК-Р/01.08.2017 заявка ООО «Промышленное строительство» признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и допущена до участия.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 2, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Пунктом 10 извещения о проведении Конкурса установлено, что начальная (максимальная) цена договора:
97 276 664 (Девяносто семь миллионов двести семьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят четыре) рубля 12 копеек с учетом НДС;
82 437 850 (восемьдесят два миллиона четыреста тридцать семь тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 95 копеек без учета НДС
Начальная (максимальная) цена единицы оборудования:
48 638 332 (сорок восемь миллионов шестьсот тридцать восемь тысяч триста тридцать два) рубля 06 копеек с учетом НДС;
41 218 925 (сорок один миллион двести восемнадцать тысяч девятьсот двадцать пять) рублей 48 копеек без учета НДС.
Предложение участника о цене договора и цене единицы каждого товара не должно превышать начальную (максимальную) цену договора и единицы каждого товара в базисе поданной участником конкурса цены.
Цена договора включает в себя все расходы, связанные с исполнением договора, указанные в проекте договора (Часть 3 «Проект договора» Тома 1 закупочной документации).
Из указанного пункта Извещения о проведении Конкурса следует, что Заказчиком указана начальная (максимальная) цена договора с учетом/без учета НДС, а также начальная (максимальная) цена единицы оборудования с учетом/без учета НДС.
В соответствии с литерой «а» подпункта 1.1 пункта 2.1.1 Конкурсной документации участник закупочной процедуры представляет в составе заявки, в том числе заполненную участником закупки форму 1 «Заявка на участие в закупке» (далее -Форма 1).
При этом, в пунктах 1, 2, 3, 4 Формы 1 участник Конкурса представляет свое ценовое предложение с учетом требованиям пункта 10 Извещения о проведении Конкурса.
На основании подпункта «д» пункта 8.3 раздела 1 приложения № 12 Положения о закупках по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора в случае несоответствия договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе наличия в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы.
Таким образом, в случае предоставления участником Конкурса в составе заявки ценового предложения, превышающего начальную (максимальную) цену договора, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В составе заявки (Форма 1 от 16.06.2017 № 15) на участие в Конкурсе Заявителем представлены следующее ценовое предложение: 97 276 664,12 руб. с НДС (цена заявки); 82 437 850, 95 руб. без учета НДС (цена заявки); 48 638 332, 06 руб. с НДС (цена единицы продукции), 41 218 925,48 руб. без учета НДС (цена единицы продукции).
Таким образом, в составе заявки Заявителем представлено ценовое предложение, не превышающее начальную (максимальную) цену договора, установленную в пункте 10 Извещения о проведении Конкурса.
Однако, в ходе заседания Комиссии Заявитель пояснил, что ООО «Промышленное строительство» на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее - ЭТП) подано ценовое предложение, превышающее начальную (максимальную) цену договора, а именно 97 276 664,13 рублей, в связи с чем Заказчиком неправомерно осуществлен допуск данного участника к участию в Конкурсе.
Вместе с тем, Заказчик пояснил, что данное превышение начальной суммы договора обусловлено автоматическим расчетом функциональной части ЭТП итоговой суммы заявки исходя из стоимости единицы оборудования без учета НДС.
При этом, в соответствии с Техническим заданием тома «Техническая часть» Закупочной документации осуществляется закупка 2 единиц оборудования.
Исходя из математических расчетов, с учетом стоимости одной единицы оборудования - 41 218 925,48 рублей без учета НДС, в связи с чем при расчете стоимости за 2 единицы оборудования и начислении НДС в размере 18% итоговая цена договора с учетом НДС составляет 97 276 664,13 руб., что противоречит начальной (максимальной) цене договора Конкурса.
Данное противоречие является результатом технической ошибки, допущенной в Извещении о проведении Конкурса, не позволяющее однозначно (с точностью до одной копейки) определить начальную цену договора.
Таким образом, с учетом предоставления ООО «Промышленное строительство» в составе заявки цены, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, а также введения верной цены единицы оборудования без НДС, не превышающей начальную (максимальную) цену единицы оборудования на сайте ЭТП и автоматический расчет ЭТП итоговой цены договора, предлагаемой данным участником, Комиссия установила отсутствие обстоятельств несоблюдения ООО «Промышленное строительство» требования пункта 10 Извещения о проведении Конкурса и правомерность допуска заявки указанного лица к участию в Конкурсе.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Также, Комиссия отмечает, что в соответствии с протоколом подведения итогов от 22.08.2017 № ЗК-46(1)-ОК-О/22.08.2017 ООО «Промышленное строительство» не является победителем Конкурса, в связи с чем допуск данного лица не мог повлиять на права и законные интересы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 № ИШ/42393/17.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.