Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Редметконцентрат» (дале... от 1 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «Редметконцентрат»
ул. Люблинская, д. 151, Москва, 109341
2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева»
(ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»)
ул Новозаводская, д. 18, Москва. 121309
3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1937/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.08.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»
в отсутствие:
ООО «Редметконцентрат», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.08.2017 № ИШ/42497/17),
рассмотрев жалобу ООО «Редметконцентрат» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку 1. диоксида циркония ПДЦК-100 ТУ 1762-356-56897835-2007 для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - филиал ВМЗ (реестровый № COM11081700102) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Закупочной документации требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).
Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.
Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.
Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.
При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.
Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в 11.08.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 18.08.2017, дата подведения итогов Закупки - 24.08.2017.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Следовательно, за Заказчиком закреплена обязанность по указанию в составе Закупочной документации требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.5.4 Закупочной документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке и содержать описание функциональных характеристик /потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, используемый при выполнении работ, указание производителя и страны происхождения товара в случае если выполнение работ связано с необходимостью поставки товара, являющегося самостоятельным объектом гражданских прав, и указанное требование установлено в документации о закупке.
Следовательно, участник Закупки обязан представить в составе заявки описание технических и иных характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующих требованиям Закупочной документации.
Вместе с тем, пунктом 4.6.4 Закупочной документации установлено, что при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями раздела 9 документации о закупке (Техническое задание) и пункта 11 информационной карты.
Таким образом, предлагаемый участником к поставке товар должен соответствовать, в том числе требованиям Технического задания Закупочной докуметации.
Из представленных на заседание документов и сведений установлено следующее.
Пунктом 1 Технического задания Закупочной документации установлено требование к поставке товара «Диоксид циркония». При этом, Заказчиком указана следующая характеристика данного товара: диоксид циркония ПДЦК-100 ТУ 1762-356-56897835-2007.
В ходе документарного анализа Закупочной документации Комиссия установила, что документация, в том числе Техническое задание не содержит сведений, установленных пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, в соответствии с которыми участники Закупки должны руководствоваться при формировании своей заявки на участие в спорной закупке.
Вместе с тем, согласно сведениям из телекоммуникационной сети «Интернет» указанное в Техническом задании Заказчиком ТУ 1762-356-56897835-2007, в соответствии с которым участники Закупки должны представить товар, отсутствует в открытом доступе.
При этом, Заказчиком на заседание Комиссии доказательств обратного не представлено.
Комиссия отмечает, что при составлении Закупочной документации Заказчик обязан указать конкретные требования к необходимым к поставке товарам для выявления соответствия таких товаров потребностям Заказчика.
Отсутствие в Закупочной документации данных сведений, в соответствии с которыми участники Аукциона должны предложить товар к поставке, лишает таких участников возможности определить соответствие своего товара требованиям Заказчика.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
-информационная открытость закупки;
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и решила признать жалобу Заявителя обоснованной.
Также, согласно протоколу об итогах закупки от 22.08.2017 № ЗК/76-2017 Закупка признана несостоявшейся по причине отсутствия поданных на участие в Закупке заявок.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1937/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.08.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.08.2017 по делу № 1-00-1937/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку 1. диоксида циркония ПДЦК-100 ТУ 1762-356-56897835-2007 для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - филиал ВМЗ (реестровый № COM11081700102) (далее - Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупки с указанием о возможности повторной подачи заявки.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 28.08.2017 по делу № 1-00-1937/77-17.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.10.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.10.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.