Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Редметконцентрат» (дале... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Редметконцентрат»

ул. Люблинская, д. 151, Москва, 109341
 

2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева»
(ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»)

ул Новозаводская, д. 18, Москва. 121309

 

3. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1937/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»

в отсутствие:

ООО «Редметконцентрат», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.08.2017 № ИШ/42497/17),

рассмотрев жалобу ООО «Редметконцентрат» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку 1. диоксида циркония ПДЦК-100 ТУ 1762-356-56897835-2007 для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - филиал ВМЗ (реестровый № COM11081700102) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Закупочной документации требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в 11.08.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 18.08.2017, дата подведения итогов Закупки - 24.08.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, за Заказчиком закреплена обязанность по указанию в составе Закупочной документации требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.5.4 Закупочной документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке и содержать описание функциональных характеристик /потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, используемый при выполнении работ, указание производителя и страны происхождения товара в случае если выполнение работ связано с необходимостью поставки товара, являющегося самостоятельным объектом гражданских прав, и указанное требование установлено в документации о закупке.

Следовательно, участник Закупки обязан представить в составе заявки описание технических и иных характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующих требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем, пунктом 4.6.4 Закупочной документации установлено, что при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями раздела 9 документации о закупке (Техническое задание) и пункта 11 информационной карты.

Таким образом, предлагаемый участником к поставке товар должен соответствовать, в том числе требованиям Технического задания Закупочной докуметации.

Из представленных на заседание документов и сведений установлено следующее.

Пунктом 1 Технического задания Закупочной документации установлено требование к поставке товара «Диоксид циркония». При этом, Заказчиком указана следующая характеристика данного товара: диоксид циркония ПДЦК-100 ТУ 1762-356-56897835-2007.

В ходе документарного анализа Закупочной документации Комиссия установила, что документация, в том числе Техническое задание не содержит сведений, установленных пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, в соответствии с которыми участники Закупки должны руководствоваться при формировании своей заявки на участие в спорной закупке.

Вместе с тем, согласно сведениям из телекоммуникационной сети «Интернет» указанное в Техническом задании Заказчиком ТУ 1762-356-56897835-2007, в соответствии с которым участники Закупки должны представить товар, отсутствует в открытом доступе.

При этом, Заказчиком на заседание Комиссии доказательств обратного не представлено.

Комиссия отмечает, что при составлении Закупочной документации Заказчик обязан указать конкретные требования к необходимым к поставке товарам для выявления соответствия таких товаров потребностям Заказчика.

Отсутствие в Закупочной документации данных сведений, в соответствии с которыми участники Аукциона должны предложить товар к поставке, лишает таких участников возможности определить соответствие своего товара требованиям Заказчика.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

Также, согласно протоколу об итогах закупки от 22.08.2017 № ЗК/76-2017 Закупка признана несостоявшейся по причине отсутствия поданных на участие в Закупке заявок.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1937/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.08.2017 по делу № 1-00-1937/77-17,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку 1. диоксида циркония ПДЦК-100 ТУ 1762-356-56897835-2007 для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - филиал ВМЗ (реестровый № COM11081700102) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупки с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 28.08.2017 по делу № 1-00-1937/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.10.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны