Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сибнефтемаш» (далее - Заявитель) на д... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сибнефтемаш»

656011, г. Барнаул, а/я 4285

 

ОАО «Мослифт»

125040, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 26, к. 1

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1938/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заявителя - ООО «Сибнефтемаш»:

от заказчика - ОАО «Мослифт»:

рассмотрев жалобу ООО «Сибнефтемаш» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мослифт» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников (среди СМП) (реестровый № 31604079238) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru  (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 08.09.2016. Дата окончания подачи заявок — 29.09.2016, дата подведения итогов — 04.10.2016.

В соответствии с протоколом № 239-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2016 заявке ООО «Сибнефтемаш» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия заявки требованиям, установленным в извещении и документации:

- в составе заявки не представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения договоров на поставку материалов, указанных в пункте 11.1 Раздела V «Техническое задание» (предоставлен опыт исполнения договоров на поставки материалов с коммерческими организациями).

Согласно доводу Заявителя, отклонение заявки от участие в Аукционе неправомерно, ввиду неправомерного включения в документацию об Аукционе требования о наличии опыта, не соответствующего требованиям Положения о закупках Заказчика и нормам Закона о закупках.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны письменные пояснения, согласно которым основанием отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие у лица необходимого опыта исполнения договоров на аналогичные услуги, Одновременно, Заказчик пояснил, что требование о наличии опыта установлено в соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках Заказчиком в документации могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

- квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

- требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Таким образом, Положением о закупках Заказчика предусмотрено право предъявления к участникам закупки требования о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению.

В силу пункта 1.2 Аукционной документации в состав заявки подлежат включению документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в Разделе V «Техническое задание» настоящей документации.

Согласно пункту 11.1 Технического задания Закупочной документации к поставщикам предъявлено требование о наличии опыта исполнения договоров на аналогичные услуги, указанные в пункте 2 Раздела V «Техническое задание» документации, заключенных с организациями, доля участия в которых города Москвы либо Российской Федерации не менее 51%, на сумму не менее 50% начальной (максимальной) цены договора (лота) (20 841 259,51 руб.) с НДС.:

Наличие опыта подтверждается копиями договоров и товарных накладных (актов выполненных работ, оказанных услуг), а также сведениями по Форме № 3 раздела IV «Образцы форм документов».

Комиссией установлено, требование пункта 11.1 Технического задания Закупочной документации о наличии опыта исполнения аналогичных договоров установлено в соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках Заказчика.

При этом, Комиссия отмечает, что требование о наличии опыта, в установленном в документации объеме, не ограничено периодом времени поставки и исполнения.

В ходе документального анализа заявки Заявителя Комиссия пришла к выводу о не подтверждении участником в составе заявки наличия опыта исполнения договоров на аналогичные услуги, указанные в пункте 2 Раздела V «Техническое задание» документации, заключенных с организациями, доля участия в которых города Москвы либо Российской Федерации не менее 51%, на сумму не менее 50% начальной (максимальной) цены договора.

В то же, Заказчиком при рассмотрении жалобы Комиссии предоставлены сведения о двенадцати организациях, обладающих опытом исполнения договоров на аналогичные услуги, указанные в пункте 2 Раздела V «Техническое задание» документации, заключенных с организациями, доля участия в которых города Москвы либо Российской Федерации не менее 51%, на сумму превышающую 50% начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено каких-либо документов и сведений, подтверждающих неправомерность включения требования о наличии соответствующего опыта, как и не доказано ограничение конкуренции.

Отсутствие у конкретного лица, заинтересованного в заключении договора необходимой квалификации, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этого лица, а также об ограничении числа участников закупки.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия, непосредственно применительно к данному случаю, пришла к выводу о недосказанности довода Заявителя об ограничении конкуренции ввиду включения требования о наличии опыта исполнения аналогичных договоров.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о правомерности отклонения заявки Заявителя, а также о необоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.10.2016 № ИШ/47681.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны