Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1938/77-18 о нарушении процедуры тор... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1938/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.11.2018                                                                                                                   Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Шарохиной И.С. на действия организатора торгов ООО «ЦАУ «Стратегия» при проведении аукциона (сообщение о торгах № 3016550).  

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, для констатации которых не требуется оценивать влияние действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.

По смыслу части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов; о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов; об аннулировании торгов), решается антимонопольным органом исходя из конкретных обстоятельств дела, характера допущенных нарушений, а также возможности реального исполнения такого предписания и восстановления нарушенных прав участника торгов.

Федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, в связи с чем жалоба заявителя правомерно рассмотрена Управлением по существу.

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Указанный правовой вывод соответствует позиции, сформированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22.04.2014 №17974/13. Кроме того, согласно пункту 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016) рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

В жалобе Шарохина И.С не согласна с протоколом об определении участников торгов от 24.10.2018, которым заявка заявителя не допущена к участию в аукционе.

Организатором торгов в соответствии с положениями законодательства о банкротстве установлены следующие требования к участникам, к заявкам этих участников. В сообщении о проведении торгов указано, что к участию в торгах допускаются любые юр. лица, физ. лица и индивидуальные предприниматели, представившие в установленный срок заявку и перечислившие задаток в установленном порядке.

Заявка на участие составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физ. лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика, обязательство участника торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении торгов.

В жалобе Шарохина И.С. указывает, что ею на участие в аукционе представлена заявка с приложением следующих документов: паспорт <...> ИНН; платежное поручение об оплате задатка. При этом, сама заявка на бумажном носителе не была представлена заявителем, все иные значимые сведения, как указывает Шарохина И.С., в жалобе были поданы ею посредством функционала ЭТП. Так, Шарохина И.С в жалобе указывает, что при подаче заявки на участие в торгах, информация о заявителе в заявке генерируется автоматически оператором ЭТП, заявителю же остается отметить пункт о соблюдении требований о проведении торгов и указать сведения об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и иные сведения.

Организатором торгов в материалы дела представлены возражения, в соответствии с которыми заявка Шарохиной И.С. отклонена по причине непредставления сведений о соблюдении требований о проведении торгов.

Рассмотрение организатором торгов заявок на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию осуществляется в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

 В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

В соответствии с протоколом определении участников торгов от 24.10.2018 заявка Шарохиной И.С. не допущена до участия в аукционе организатором торгов по причине непредоставления в ее составе документа, подтверждающего обязательство участника торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении аукциона.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения доводов жалоб заявителя, Московское УФАС России направило на электронную торговую площадку ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» запрос от 07.11.2018 № ИГ/53956/18, в котором просило оператора дать пояснения позволял ли функционал электронной торговой площадки участнику торгов (И.С. Шорохиной) при формировании и подаче заявки выразить свое согласие о соблюдении требований, указанных в сообщении о проведении торгов, посредством проставления отметки («галочки») в специальной графе/поле, не указывая это непосредственно в заявке, подаваемой в письменной форме.

В ответ на указанный запрос ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» представило письменные пояснения, в которых указало, что функционал площадки, посредством которой подавалась заявка заявителя на участие в торгах, не позволяет участникам при формировании и подаче заявки выразить свое согласие о соблюдении требований, указанных в сообщении о проведении торгов, посредством проставления отметки («галочки») в специальной форме/поле. Также ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» указало, что им не берется с участников закупки при подаче заявки на участие в торгах обязательство соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении торгов, что напрямую отображено в распечатке из личного кабинета организатора торгов, представленных в материалы дела.

В свою очередь, заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе. Документального подтверждения факта предоставления Шарохиной И.С. при подаче заявки на участие в торгах посредством функционала ЭТП информации о соблюдении требований о проведении торгов заявителем в материалы дела не представлено. В связи с чем, у Комиссии Управления нет оснований полагать, что такие сведения не должны были быть сформированы заявителем в письменной форме и представлены вместе с другими документами в составе заявки, поскольку факт подачи таких сведений посредством функционала ЭТП в форме конклюдентных действий в материалы дела не представлено.

Ссылка заявителя на п. 9.1 Регламента ЭТП, в соответствии с которым для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о банкротстве и указанным пунктом в форме электронного сообщения, подписанного электронной подписью заявителя не свидетельствует, что именно согласие о соблюдении требований, указанных в сообщении о проведении торгов, предоставляется в форме электронного сообщения посредством функционала ЭТП. Обратного заявителем не доказано, а Комиссией Управления не установлено на основании представленных в материалы дела документов.

На основании изложенного, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя необоснованной.

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Шарохиной И.С. (ИНН: 121520210058) на действия
    ООО «ЦАУ «Стратегия» (ИНН: 7703424623;) при проведении торгов необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России ИГ/52328/18 от 29.10.2018.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны