Решение б/н Решение по жалобе ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика -... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Навигатор-Т»

119313, Москва, ул. Гарибальди, д. 11, оф. 6

 

  1. ГАУЗ «СП № 23 ДЗМ»

121059, Москва, ул. Брянская, д. 4

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1939/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

И.С. Гудковой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

 

в присутствии:

от ООО «НПК Пожхимзащита»: К.З. Калужин (доверенность от 20.01.2015
№ б/н), А.В. Александров (доверенность от 20.01.2015 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ «СП № 23 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку газодымозащитных комплектов для ГАУЗ «СП №23 ДЗМ» (реестровый
№ 31502917936) (далее - Закупка)
,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ «СП № 23 ДЗМ» (далее - Положение о закупках).

02.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 02.11.2015 дата окончания подачи заявок - 10.11.2015, дата рассмотрения заявок - 11.11.2015, дата подведения итогов Закупки - 11.11.2015.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 11.11.2015 № б/н ООО «НПК Пожхимзащита» было признано победителем по итогам Закупки с предложением по цене договора - 196 250, 00 (сто девяносто шесть тысяч двести пятьдесят) рублей.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в допуске к участию в Закупке заявки ООО «НПК Пожхимзащита», заведомо несоответствующего требованиям Закупочной документации.

В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым заявка ООО «НПК Пожхимзащита» полностью соответствует требованиям Заказчика и Закупочной документации, а именно: у поставляемого товара имеется внешнее регулируемое оголовье, в связи с чем, у изделия отсутствуют внутренние ремни натяжения, а также фильтр является комбинированным огне-термоагрессивостойким, стойким к механическим повреждениям (ударопрочен), воздействию температуры (не горит и не плавится), позволяет визуально без проведений испытаний определить видимые повреждения (образование вмятин), жестко закрепленный с полумаской в целях недопущения самопроизвольного отсоединения.

Вместе с тем, Заказчик указывает на то, что слово «металлический», указанное в пункте 3 Технического задания Закупочной документации, в заявке ООО «НПК Пожхимзащита» не указано. Члены Закупочной комиссии Заказчика этот факт заметили, но заявку единогласно допустили, так как, согласно Техническому заданию участник вправе представить эквивалентный товар при условии, что такой товар по существу равноценен или превосходит по качеству, техническим и функциональным характеристикам товар, указанный в Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 24 Информационной карты Закупочной документации установлено, что заявка на участие в Закупке подается участником в электронной форме на сайт в сети Интернет https://com.roseltorg.ru в срок, указанный в извещении о проведении Закупки, по утвержденной Заказчиком форме (в соответствии с Приложением № 4 к Закупочной документации). К заявке должны быть приложены следующие документы:

    1. копия документа подтверждающего полномочия лица подписавшего заявку;

    2. Приложение № 1 к заявке — в соответствии с утвержденной Заказчиком формой заявки (в соответствии с Приложением № 4 к Закупочной документации).

Приложение № 4 к Закупочной документации является формой «Заявка на участие в запросе котировок». К вышеуказанной форме имеется Приложение № 1 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией о закупке» в виде следующей таблицы:

п/п

Общее наименование

Наименование товара

Производитель,

страна происхождения товара

Кол-во

ед.изм.

Технические характеристики

Значение, предлагаемое участником

Сведения о сертификации

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно пункту 18 Информационной карты Закупочной документации установлены следующие требования к товару, работ, услугам:

    1. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги - в соответствии с Техническим заданием Закупочной документации;

    2. требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг - в соответствии с Техническим заданием Закупочной документации;

    3. требования к безопасности товара, работ, услуг - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

    4. иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика - в соответствии с Техническим заданием Закупочной документации и Проектом договора;

    5. требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги - в соответствии с Техническим заданием Закупочной документации и Проектом договора.

Техническим заданием Закупочной документации установлены следующие требования к комплектности изделия:

    1. Капюшон из огнестойкой ткани со смотровым окном и внешним регулируемым оголовьем, позволяющим самостоятельно регулировать степень плотности прилегания маски к лицу, в связи с чем, у изделия должны отсутствовать внутренние ремни натяжения;

    2. Полумаска с клапаном выдоха. Клапан вдоха и иные устройства, усложняющие конструкцию, не должны быть предусмотрены;

    3. Один металлический, комбинированный фильтр (фильтрующе – сорбирующий патрон) устойчивый к механическим повреждениям (ударопрочен), воздействию температур (не горит и не плавится), позволяющий визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения (образование вмятин), жестко закрепленный с полумаской в целях недопущения самопроизвольного отсоединения. Пластиковый фильтр или фильтр из композиционных материалов, а так же фильтр с резьбовым соединением не должны быть предусмотрены;

    4. Прозрачное смотровое окно, не нарушающее цветопередачу и способствующее обзору при эвакуации из задымленных помещений.

Исходя из вышеизложенного, участники Закупки должны предоставить в составе своих заявок заполненное Приложение № 1 к Приложению № 5 Закупочной документации с указанием своих предложений в соответствии с требования Технического задания Закупочной документации.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «НПК Пожхимзащита» и установила, что в своем предложении под критерием «комплектности изделия» Приложения № 1 к Приложению № 5 участником, в пункте 3 было указано, что поставляемый товар имеет один огне-термоагрессивостойкий комбинированный фильтр (фильтрующе-сорбирующий патрон) устойчивый к механическим повреждениям (ударопрочен), воздействию температур (не горит и не плавится), позволяющий визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения (образование вмятин), жестко закрепленный с полумаской в целях недопущения самопроизвольного отсоединения.

Учитывая изложенное, в Техническом задании Закупочной документации установлено, что фильтр должен быть металлическим, комбинированным. Однако, в составе заявки (описание характеристик товара) ООО «НПК Пожхимзащита» отсутствует такое указание.

Таким образом, ООО «НПК Пожхимзащита» указало сведения, не соответствующие требованиям Технического задания Закупочной документации.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что предлагаемый товар участника ООО «НПК Пожхимзащита» является равноценным товаром, качественные, функциональные и экологические характеристики которого не изменились, а по основным характеристикам (времени защитного действия и сроку гарантийного хранения) показатели товара ООО «НПК Пожхимзащита» превосходят требования, установленные в Техническом задании Закупочной документации.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Техническим заданием Закупочной документации регламентировано, что участника размещения заказа может предложить эквивалент товаров при условии, что такая замена по существу равноценна или превосходит по качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, указанных в Закупочной документации. Участник размещения заказа гарантирует отсутствие предлагаемых товаров в базе данных изъятых из оборота товаров Федеральной службы надзора сфере здравоохранения и социального развития за последние три года.

Однако, Заказчиком в Закупочной документации не раскрыто, что понимается под равноценным или превосходящим по качеству, техническим и функциональным характеристикам эквивалентным товаром.

Также, в ходе заседания Комиссии Заявитель сообщил, что мог бы предоставить аналогичный товар с более выгодным ценовым предложением, чем у ООО «НПК Пожхимзащита», однако их-за отсутствия описания аналогичности (эквивалентности) товара в составе Закупочной документации не смог сделать такого предложения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, закрепление в Закупочной документации возможности поставки аналогичного товара накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию технических характеристик данных предметов.

Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в Закупке, технические характеристики товаров, позволяющих определить потребности Заказчика.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что параметры соответствия эквивалента, предложенного участником ООО «НПК Пожхимзащита», требованиям Заказчика в Закупочной документации отсутствуют.

Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Закупки, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.

В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно необходимых к поставке товаров либо требуемых к выполнению работ или услуг.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным в соответствии с требованиями Закупочной документации определить, что продукция, предложенная ООО «НПК Пожхимзащита», является эквивалентом.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны