Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Авентура» на действия зак... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1939/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Авентура» (далее также — Заявитель, Общество)
на действия заказчика — ГАОУ «ДПО МЦКО» (далее также — Заказчик)
при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению выездной сессии с иностранными экспертами по передовым решениям в сфере высокоточных современных производств
и производственных технологий в Германии (Федеративная Республика Германия) (реестровый № 31806944998) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок участников Конкурса.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу подведения итогов от 23.10.2018 № 31806944998-03 по критерию «Опыт работы, связанный с объектом закупки» участникам закупочной процедуры были присвоены следующие баллы:

ООО «Авентура» — 4,4 баллов (зачтено 2 договора);

ООО «Мероприятие.ру» — 50 баллов (зачтено 23 договора);

ООО «СОЮЗ ИВЕНТ» — 4,4 баллов (зачтено 2 договора).

Заявитель не согласен с присвоением ему указанного количества баллов,
а именно присвоением по критерию «Опыт работы, связанный с объектом закупки» 4,4 балла, поскольку, по его мнению, в составе заявки им было представлено 7 договоров с приложенными актами выполненных работ. Также из текста жалобы следует, что Заказчиком было неправомерно засчитано 23 договора
ООО «Мероприятие.ру» (далее также — Победитель).

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно критериям и порядку оценки заявок на участие в открытом конкурсе предложения участников оцениваются по стоимостным и нестоимостным критериям.

Так, в соответствии с критерием «Опыт работы, связанный с объемом закупки», значимость которого составляет 50 %, а коэффициент значимости критерия 0,50, опыт участника конкурса, связанный с объектом закупки – это опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Опытом участника конкурса будет признан опыт исполненных участником контрактов и/или договоров за последние 2 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Успешным опытом оказания услуг будут считаться государственные контракты или договоры, заключенные в соответствии с 44-ФЗ и/или 223-ФЗ, исполненные в полном объеме, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта и/или договора по вине участника закупки. Услугами сопоставимого характера будут считаться услуги по организации и проведению культурных и деловых мероприятий в рамках обеспечения конференций, форумов, фестивалей. Услугами сопоставимого объема будут считаться услуги стоимостью не менее 2 000 000 рублей.

Конкурсная комиссия оценивает опыт участника конкурса на основании данных, представленных в заявке участника конкурса, в случае их наличия. Документами, подтверждающими опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, являются в совокупности: копия контракта и/или договора в полном объеме; копии всех приложений к контракту и/или договору, включая информацию о характере и объеме оказанных услуг; копия итогового акта сдачи-приемки оказанных услуг по этому контракту и/или договору.

В случае если информация о контракте и/или договоре содержится в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, размещенном в единой информационной системе zakupki.gov.ru, то допускается предоставление участником закупки в совокупности копий листов контракта и/или договора, на которых указаны дата заключения, предмет, цена, подписи и печати сторон, заключивших контракт и/или договор, и копии итогового акта сдачи-приемки оказанных услуг по этому контракту и/или договору, на которых видны необходимые подписи и печати сторон. Заказчик вправе осуществить проверку представленных сведений о контрактах и/или договорах.

В случае если контракт и/или договор заключен в электронной форме, участнику закупки необходимо представить сведения об электронных подписях.

К оценке принимаются контракты и/или договоры, исполнение которых подтверждено читаемыми копиями, на которых видны необходимые подписи и печати сторон. Копии актов прикладываются в составе заявки непосредственно под каждым соответствующим контрактом и/или договором, исполнение которого подтверждается участником закупки. Один представленный контракт (в том числе многолетний) является подтверждением одного проекта.

Комиссией при оценке заявок по настоящему показателю учитываются только те сведения, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в открытом конкурсе в вышеуказанном порядке. Контракт и/или договор, в отношении которого будет представлен неполный перечень подтверждающих документов и сведений, не будет учтен при оценке заявки на участие в конкурсе.

Непредставление участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе информации, подтверждающей опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБ2), определяется по формуле:

НЦБ2 = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.

Из материалов дела и сведений следует, что из 7 представленных договоров
ООО «Авентура» конкурсной комиссией принято к оценке 2 договора, так как в соответствии с критериями оценки заявок учитывался опыт работы по организации и проведению культурных и деловых мероприятий в рамках обеспечения конференций, форумов, фестивалей. Остальные 5 договоров не соответствовали установленным требованиям: представленные договоры были по направлению специалистов на стажировку и повышение квалификации.

Заказчик, исходя из пояснений его представителя, допустил ошибку при зачете указанных договоров Победителя, в связи с чем была некорректно произведена оценка заявок всех участников по данному критерию, что и отразилось на итоговом количестве баллов.

Комиссия, оценив все фактические обстоятельства дела, отмечает, что Заказчику следует учитывать договоры участников по вышеуказанному критерию в соответствии с требованиями, установленными в Конкурсной документации, а именно то, что услугами сопоставимого характера должны считаться услуги по организации и проведению культурных и деловых мероприятий в рамках обеспечения конференций, форумов, фестивалей. Услугами сопоставимого объема должны считаться услуги стоимостью не менее 2 000 000 рублей.

Так, например, «обеспечение новогоднего мероприятия» не будет являться услугой сопоставимого характера, так как данное мероприятие не является ни конференцией, ни форумом, ни фестивалем, что, напротив, Заказчиком и было зачтено при оценке представленных договоров Победителя.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признании жалобы необоснованной.

При этом Комиссия приходит к выводу необходимости выдачи Заказчику предписания о пересмотре заявок участников Конкурса.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авентура» (ОГРН:1077453022811 ИНН:7453190835) на действия ГАОУ «ДПО МЦКО» (ОГРН:1057747053320, ИНН:7725539709) при проведении Конкурса обоснованной.

Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1939/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.11.2018 № 1-00-1939/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАОУ «ДПО МЦКО» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению выездной сессии с иностранными экспертами по передовым решениям в сфере высокоточных современных производств и производственных технологий в Германии (Федеративная Республика Германия) (реестровый № 31806944998) (далее — Конкурс) а именно:

Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет.

Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 06.11.2018 № 1-00-1939/77-18.

Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.11.2018.

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны