Решение б/н Решение по жалобе ООО «РТК «РосАква» на действия заказчика -... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «РТК «РосАква» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «ОГК-2», организатора закупки - ООО «ППТК» (далее- Организатор закупки) при проведении одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора № 4730 на определение лучших условий поставки гранион-анионита для нужд Филиала ПАО «ОГК-2» - Новочеркасская ГРЭС (реестровый № 31502988357) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Закупке участника - ООО «Арена Маркетинг Коммуникейшнз».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ОГК-2» в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

23.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 23.11.2015 дата окончания подачи заявок - 08.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 15.12.2016, дата подведения итогов - 15.12.2016.

Начальная (максимальная) цена договора - 6 814 640, 00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 21.01.2016 № 203 победителем Закупки признана заявка участника - ООО «Арена Маркетинг Коммуникейшнз» (далее - Победитель).

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно допустил заявку Победителя к участию в Закупке, поскольку она не соответствовала требованиям Закупочной документации.

Заказчик с указанным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 5.1 Технического задания Закупочной документации поставщик должен представить документы, подтверждающие осуществление за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, аналогичных поставкам товаров, являющихся предметом закупки.

Вместе с тем, Победитель, в подтверждение наличия опыта, в составе своей заявки представил справку о том, что у него имеется опыт поставки ионообменных смол за последние три года.

При этом, на заседании Комиссии Заявитель пояснил, что понятие ионообменные смолы включает в себя широкий перечень различных видов смол. Между тем, Комиссия отмечает, что предметом Закупки является поставка гранион-анионита. Следовательно, представленная Победителем справка не позволяет сделать однозначный вывод о наличии у него требуемого опыта поставки.

В соответствии с пунктом 2.22.1.10 Закупочной документации на этапе рассмотрения заявок организатор/комиссия (с привлечением экспертов или без привлечения экспертов) рассматривает заявки на соответствие требованиям Закупочной документации. По результатам рассмотрения и проверки информации об участниках Закупки, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в Закупке в следующих случаях, в том числе отсутствия осуществления участниками Закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметом Закупки.

Таким образом, Заказчик неправомерно допустил к участию в Закупке заявку Победителя. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2.22.1.10 Закупочной документации.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе заседания Комиссия установила, что параметры определения аналогичности (эквивалентности) выполненных работ (оказанных услуг), позволяющие установить соответствие опыта, подтверждаемого участниками Закупки, потребностям Заказчика, в составе Закупочной документации отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, закрепление в Закупочной документации требования о предоставлении участниками Закупки в составе заявок документов, подтверждающих осуществление за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, поставок товаров, аналогичных поставкам товаров, являющихся предметом Закупки накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «аналогичность». Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Одновременно, Заказчик на заседание Комиссии представил договор от 22.01.2016 № ПО2-16/062-1, заключенный с Победителем по результатам проведения Закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2.22.1.10 Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны