Решение б/н Решение по жалобе ООО «Би.Си.Си.» на действия заказчика - ОА... от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Би.Си.Си.»

194100, Санкт-Петербург, Лесной
пр-кт, д. 64, лит. А

 

  1. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Басманная Новая,
д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1941/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Би.Си.Си.» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ по конструированию, изготовлению, поставке, монтажу, вводу в эксплуатацию, сервисному обслуживанию визуально-справочного и информационного оборудования, а также малых архитектурных форм на объектах пассажирского комплекса железных дорог ОАО «РЖД» (реестровый № 31502592553) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупках).

22.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 22.07.2015 дата окончания подачи заявок - 19.08.2015, дата рассмотрения заявок - 19.08.2015, дата подведения итогов Закупки - 08.09.2015.

По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя (совместная заявка с ООО «Дисплейные системы») от участия в Закупке ввиду наличия документа в составе заявки Заявителя, требование о предоставлении которого установлено пунктом 7.1.8.8. Закупочной документации.

В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым в составе заявки участника, на стороне которого выступают несколько лиц, должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие каждого лица, выступающего на стороне такого участника.

Участники Закупки, в соответствии с требованиями Закупочной документации, должны предоставить в составе заявки в том числе бухгалтерскую отчетность, а именно: бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах, за 2012-2014 годы (копии, заверенные участником, с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением заверенной участником копии документа, подтверждающего получение ИФНС/отправку в ИФНС бухгалтерской отчетности).

Вместе с тем, Заявитель, на стороне которого выступает несколько юридических лиц, в составе квалификационной заявки представлена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность на каждого из участников, однако бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Дисплейные системы» за 2014 год представлен без отметки ИФНС и без приложения копии документа, подтверждающего получение ИФНС/отправку в ИФНС бухгалтерской отчетности.

В следствии чего Заказчик отклонил совместную заявку Заявителя на основании пункта 7.1.8.7. Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, представленных для участия в предварительном квалификационном отборе от 05.10.2015 № 5/ПКО-ЦЛ/15/2 заявке ООО «Би.Си.Си» (представитель участника, на стороне которого выступает несколько юридических лиц, а именно: ООО «Би.Си.Си», ООО «Дисплейные системы») было отказано в допуске к участию в Закупке в связи с несоответствием требованию, установленному пунктом 7.1.8.8. квалификационной документации, на основании пункта 6.8.3.2. квалификационной документации.

Пунктом 7.1.8.8. Закупочной документации установлено, что участник Закупки в составе своей заявки должен предоставить договор простого товарищества (копию договора о совместной деятельности) (если в Закупке принимает участие участник, на стороне которого выступает несколько лиц). При предоставлении заявки на бумажном носителе копия должна быть заверена лицом, имеющим полномочия выступать от имени всех лиц на стороне участника. При предоставлении заявки в электронной форме документы могут быть сканированы с оригинала.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в составе заявки присутствует соглашение от 17.08.2014 № б/н, согласно которому ООО «Дисплейные системы» и ООО «Би.Си.Си.» заключили соглашение о совместной деятельности (создании объединения) для участия в «Предварительном квалификационном отборе № 5/ПКО-ЦЛ/15» для ОАО «РЖД».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок, представленных для участия в предварительном квалификационном отборе от 05.10.2015 № 5/ПКО-ЦЛ/15/2 была допущена техническая ошибка и Заказчиком было указано несоответствие Заявителя пункту 7.1.8.8. вместо пункта 7.1.8.7. Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 6.8.3.2. Закупочной документации участник Закупки не допускается к участию в предварительном квалификационном отборе в случае несоответствия участника Закупки предусмотренным Закупочной документацией требованиям.

Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям пункта 7.1.8.8. Закупочной документации и была необоснованно отклонена Заказчиком от участия в Закупке на основании пункта 6.8.3.2. Закупочной документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.8.3.2. Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны