Решение б/н решение по жалобе ООО «Киролан» (далее — Заявитель) на дейст... от 4 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Киролан»
ул. Васильева, д. 85, г. Бийск,
Алтайский край, 659315
-
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский центр космической гидрометеорологии «Планета»
(ФГБУ «НИЦ «Планета»)
пер. Предтеченский Б., д. 7, Москва, 123242
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1941/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.08.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии в заседании:
от заказчика, ФГБУ «НИЦ «Планета» -
от заявителя, ООО «Киролан» -
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Киролан» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «НИЦ «Планета» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставка технических средств и монтажных частей в рамках «Выполнения мероприятий по поддержанию эксплуатационных характеристик на заданном уровне средств ЕТРИС ДЗЗ, размещённых на объектах Росгидромета» (реестровый № 31705331369) (далее — Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в указании документации срока поставки оборудования, ограничивающего возможность участия в Аукционе.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
17.07.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 07.08.2017, дата подведения итогов - 15.08.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31705331369-01 к участию в Аукционе допущена заявка ООО «ИНФОРДС».
Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.
Согласно доводу Заявителя, в техническую часть Аукционной документации включено требование об обязанности поставщика поставить и отгрузить товар в течение семи календарных дней с момента заключения договора. Указанное условие документации по мнению Заявителя делает возможным участие в Аукционе только организаций, имеющих на складе указанное в технической части документации оборудование, и соответственно, ограничивает конкуренцию. Также Заявителем оспаривается невозможность поставке серверов Dell ЕМС R630, снабженных модулями ТРМ 1.2.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, согласно которым оборудование, перечисленное в Аукционной документации, закупается для выполнения государственного контракта в рамках гособоронзаказа (идентификационный номер контракта № 47702388027160001120). Сроки поставки указанные в документации связаны со сроками, указанными в названном контракте. Одновременно, в опровержение доводов Заявителя, а также предоставленных им писем поставщиков продукции, Заказчиком предоставлено письмо от MSS Мерлион, о подтверждении наличии серверных платформ спорных моделей и наличии его на складе по состоянию на 09.08.2017. Также Заказчиком представлены письма от ООО «ИНФОРДС», ООО «Бизнес Телеком-Импорт» о наличии у поставщиков спорного оборудования.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-
требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
-
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-
место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Частью IV «Техническое задание» Аукционной документации определены состав, характеристики, объем и условия поставки товаров.
С соответствии с частью IV «Техническое задание» Аукционной документации срок поставки товаров составляет семь рабочих дней с момента подписания договора.
Совокупность представленных сведений позволяет Комиссии сделать вывод о проведении Аукциона, в рамках исполнения государственного контракта в рамках гособоронзаказа (идентификационный номер контракта № 47702388027160001120), а также о формировании существенных условий договора, заключаемого по его итогам, в соответствии с указанным контрактом.
Из представленных Заявителем писем следует, что ряд официальных дистрибьюторов Cisco, а также ООО «Беркс», входящего в состав группы Мерлион способны осуществить поставку закупаемых серверов под заказ со средним сроком 6-8 недель. По состоянию на 07.08.2017 товары на складе отсутствуют.
Между тем, Заказчиком представлены письма опровергающие невозможность поставки оборудование, а именно от MSS Мерлион, ООО «ИНФОРДС», ООО «Бизнес Телеком-Импорт» о наличии спорного оборудования на складе.
Учитывая изложенное, совокупность представленных Комиссии сведений и документов не позволяет сделать однозначный вывод о невозможности поставки указанного в документации оборудования в пределах указанных в документации сроков.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить необходимый Заказчику товар, с определенными характеристиками, не свидетельствует ограничении конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Кроме того, Комиссия учитывает то обстоятельство, что Заявитель не является участником спорного Аукциона, при этом жалоба подана в антимонопольный орган спустя 8 дней после подведения итогов закупки.
Также Заявителем в рамках заседания Комиссии не представлено доказательств наличия нарушений прав и законных интересов Заявителя, подлежащих восстановлению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.08.2017 № ИШ/42397/17.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.