Решение б/н решение по жалобе ООО «Киролан» (далее — Заявитель) на дейст... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Киролан»

ул. Васильева, д. 85, г. Бийск,
Алтайский край, 659315

 

  1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский центр космической гидрометеорологии «Планета»
    (ФГБУ «НИЦ «Планета»)

    пер. Предтеченский Б., д. 7, Москва, 123242

 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1941/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании:

от заказчика, ФГБУ «НИЦ «Планета» -

от заявителя, ООО «Киролан» -

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Киролан» (далее Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «НИЦ «Планета» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставка технических средств и монтажных частей в рамках «Выполнения мероприятий по поддержанию эксплуатационных характеристик на заданном уровне средств ЕТРИС ДЗЗ, размещённых на объектах Росгидромета» (реестровый № 31705331369) (далее Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в указании документации срока поставки оборудования, ограничивающего возможность участия в Аукционе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

17.07.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 07.08.2017, дата подведения итогов - 15.08.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31705331369-01 к участию в Аукционе допущена заявка ООО «ИНФОРДС».

Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Согласно доводу Заявителя, в техническую часть Аукционной документации включено требование об обязанности поставщика поставить и отгрузить товар в течение семи календарных дней с момента заключения договора. Указанное условие документации по мнению Заявителя делает возможным участие в Аукционе только организаций, имеющих на складе указанное в технической части документации оборудование, и соответственно, ограничивает конкуренцию. Также Заявителем оспаривается невозможность поставке серверов Dell ЕМС R630, снабженных модулями ТРМ 1.2.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, согласно которым оборудование, перечисленное в Аукционной документации, закупается для выполнения государственного контракта в рамках гособоронзаказа (идентификационный номер контракта № 47702388027160001120). Сроки поставки указанные в документации связаны со сроками, указанными в названном контракте. Одновременно, в опровержение доводов Заявителя, а также предоставленных им писем поставщиков продукции, Заказчиком предоставлено письмо от MSS Мерлион, о подтверждении наличии серверных платформ спорных моделей и наличии его на складе по состоянию на 09.08.2017. Также Заказчиком представлены письма от ООО «ИНФОРДС», ООО «Бизнес Телеком-Импорт» о наличии у поставщиков спорного оборудования.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Частью IV «Техническое задание» Аукционной документации определены состав, характеристики, объем и условия поставки товаров.

С соответствии с частью IV «Техническое задание» Аукционной документации срок поставки товаров составляет семь рабочих дней с момента подписания договора.

Совокупность представленных сведений позволяет Комиссии сделать вывод о проведении Аукциона, в рамках исполнения государственного контракта в рамках гособоронзаказа (идентификационный номер контракта № 47702388027160001120), а также о формировании существенных условий договора, заключаемого по его итогам, в соответствии с указанным контрактом.

Из представленных Заявителем писем следует, что ряд официальных дистрибьюторов Cisco, а также ООО «Беркс», входящего в состав группы Мерлион способны осуществить поставку закупаемых серверов под заказ со средним сроком 6-8 недель. По состоянию на 07.08.2017 товары на складе отсутствуют.

Между тем, Заказчиком представлены письма опровергающие невозможность поставки оборудование, а именно от MSS Мерлион, ООО «ИНФОРДС», ООО «Бизнес Телеком-Импорт» о наличии спорного оборудования на складе.

Учитывая изложенное, совокупность представленных Комиссии сведений и документов не позволяет сделать однозначный вывод о невозможности поставки указанного в документации оборудования в пределах указанных в документации сроков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить необходимый Заказчику товар, с определенными характеристиками, не свидетельствует ограничении конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Кроме того, Комиссия учитывает то обстоятельство, что Заявитель не является участником спорного Аукциона, при этом жалоба подана в антимонопольный орган спустя 8 дней после подведения итогов закупки.

Также Заявителем в рамках заседания Комиссии не представлено доказательств наличия нарушений прав и законных интересов Заявителя, подлежащих восстановлению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.08.2017 № ИШ/42397/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны