Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лаборатория Наносемантика» на действи... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Лаборатория Наносемантика»

123022, Москва, ул. 2-я Звенигородская, д. 13, стр. 43

 

  1. ПАО «Мосэнергосбыт»

117312, Москва, ул. Вавилова, д. 9

 

  1. ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»

119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1942/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.11.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «Лаборатория Наносемантика»: <...> (по доверенности от 19.11.2015 № 15/04), <...> (по доверенности от 17.11.2015 № 15/01),

от заказчика - ПАО «Мосэнергосбыт»: <...> (по доверенности от 15.09.2015 № 91-09-615),

от ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»: <...> (по доверенности от 06.04.2015 № ДО/2015/22),

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория Наносемантика» на действия заказчика – ПАО «Мосэнергосбыт» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на приобретение программного продукта «Виртуальный консультант» и его комплексное сопровождение (реестровый № 31502768732),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Лаборатория Наносемантика» (далее - Заявитель) на заказчика – ПАО «Мосэнергосбыт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на приобретение программного продукта «Виртуальный консультант» и его комплексное сопровождение (реестровый № 31502768732) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном признании заявки участника ООО «ЦРТ-инновации» соответствующей требованиям Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение  о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Мосэнергосбыт» (далее — Положение о закупках).

17.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 355 700,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 17.09.2015 дата окончания подачи заявок — 28.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 28.09.2015, дата подведения итогов — 31.10.2015.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с предложениям на участие в Закупке от 28.09.2015 № 7341/ОЗП-ПВК на участие в Закупке подано две заявки: ООО «ЦРТ-инновации» (срок оказания услуг: начало оказания услуг — 15.10.2015, окончание оказания услуг — 10.12.2015), ООО «Лаборатория Наносемантика» (срок оказания услуг: начало оказания услуг — 01.12.2015, окончание разработки программного продукта «Виртуальный консультант» - 25.03.2016, окончание периода комплексного сопровождения программного продукта «Виртуальный консультант» - 25.03.2017).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в Закупке и выбору победителя Закупки от 06.11.2015 № 7341/ОЗП-ПВП, Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке и признать предложение ООО «ЦРТ-инновации» соответствующим условиям Закупки. Победителем Закупки признано ООО «ЦРТ-инновации».

Заявитель утверждает, что решение о признании заявки ООО «ЦРТ-инновации» соответствующей требованиям Закупочной документации неправомерно, так как в нарушение Закупочной документации, данным обществом был предложен срок исполнения договора — менее 1 года.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Комиссия установила, что согласно пункту 2.2 Технического задания Закупочной документации срок выполнения работ на создание системы «Виртуальный консультант» должен составлять не более 6 (шесть) месяцев с момента подписания договора. Комплексное сопровождение проекта устанавливается 1 год с момента релиза «Виртуального консультанта» на сайте.

Таким образом, предмет Закупки включает в себя два самостоятельных этапа (создание программного продукта и его сопровождение в период опытной эксплуатации), которые характеризуются четко определенными сроками.

Согласно пункту 6.2.1 Закупочной документации к заявке участника должен прилагаться календарный план по Форме 6 (приложение № 5 к письму о форме подаче оферты).

В пункте 10.6.2 Закупочной документации приведена инструкция по заполнению календарного плана. В данном календарном плане приводятся объем, расчетные сроки поставки товаров/выполнения всех видов работ/оказания услуг в рамках договора.

Как следует из материалов дела, ООО «ЦРТ-инновации», признанный победителем Закупки, в своем предложении указал срок создания системы «Виртуальный консультант» - 8 недель с момента подписания договора (Форма № 6 — Календарный план). Срок комплексного сопровождения проекта составил 1 год (Форма № 3 — Коммерческое предложение).

Таким образом, сроки разработки и сопровождения программного обеспечения (предмета Закупки) предложенные ООО «ЦРТ-инновации» соответствуют требованиям Закупочной документации, что свидетельствует о правомерности допуска данного участника к участию в Закупке.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2015 № ИШ/46351.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны