Решение б/н Решение по жалобе ООО «Петровский фарватер» на действия зака... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Петровский фарватер»

191015, Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 54, лит. В, оф. В41

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1946/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

 

членов Комиссии:

 

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

 

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

 

при участии:

 

от заявителя - ООО «Петровский фарватер»: <...> (по доверенности от 19.11.2015 № 78),

 

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»: <...> (по доверенности от 22.07.2015 № НЮ-15/234),

 

рассмотрев жалобу ООО «Петровский фарватер» на действия заказчика – ГУП «Московский метрополитен» при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение проектных работ по усилению сетей 825В и замене оборудования выработавшего нормативные сроки на подстанциях Замоскворецкой линии метрополитена, работ по разработке проектной документации на усиление систем электроснабжения Таганско-Краснопресненской линии метрополитена (реестровые №№ 31502805011, 31502840786),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Петровский фарватер» (далее - Заявитель) на заказчика – ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение проектных работ по усилению сетей 825В и замене оборудования выработавшего нормативные сроки на подстанциях Замоскворецкой линии метрополитена, работ по разработке проектной документации на усиление систем электроснабжения Таганско-Краснопресненской линии метрополитена (реестровые №№ 31502805011, 31502840786) (далее — Аукционы).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразилось в следующем:

 

  1. во внесении в Аукционные документации изменений, без продления сроков окончания подачи заявок на участие в Аукционе;

  2. в неуказании в протоколе о переносе сроков рассмотрения заявок и проведения Аукционов времени рассмотрения заявок и проведения Аукционов;

  3. в неуказании в протоколах рассмотрения заявок участников Аукционов сведений предусмотренных в соответствии с пунктом 32.6 положения о закупках Заказчика;

  4. в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Московский метрополитен» (далее — Положение о закупках).

 

29.09.2015 и 09.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Аукционов.

 

Начальная (максимальная) цена договора 333 536 086,00 руб. (Аукцион № 31502840786), 97 602 225,00 (Аукцион № 31502805011).

 

Согласно извещению о проведении Аукциона 31502805011 от 29.09.2015 дата окончания подачи заявок — 26.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 03.11.2015, дата подведения итогов — 06.11.2015.

 

Согласно извещению о проведении Аукциона № 31502840786 от 09.10.2015 дата окончания подачи заявок — 30.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 06.11.2015, дата подведения итогов — 10.11.2015.

 

В соответствии с протоколами о переносе сроков рассмотрения заявок и проведения Аукционов от 03.11.2015 № 31502805011/1 и от 06.11.2015 № 31502840786/1, Заказчиком принято решение о переносе сроков рассмотрения заявок участников на 10.11.2015 и проведение Аукционов на 12.11.2015.

 

  1. Заявитель указывает, что Заказчик обязан был продлить срок приема заявок на участие в Аукционах, так как переносом сроков рассмотрения заявок участников и проведения Аукционов, Заказчик внес изменения в Аукционные документации. Заявитель также указывает, что данные изменения Заказчиком внесены в нарушение сроков, установленных Положением о закупках.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив возражения.

 

Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не обоснован по следующим основаниям.

 

Согласно пункту 27.4 Положения о закупках, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещений о проведении аукциона. Изменение предмета аукциона не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее пятнадцати дней.

 

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 9.8 Положения о закупках, который устанавливает общий порядок осуществления закупок в электронной форме, а в настоящем случае Аукционы проводятся в электронной форме, доступ к открытию поступивших заявок на участие в закупке в электронной форме осуществляется в заранее назначенное время на ЭТП согласно извещению о проведении закупки, в соответствии с регламентом ЭТП. Заседания закупочной комиссии проводятся в порядке и в сроки, установленные Положением о закупках, если иное не предусмотрено документацией о закупке. Протоколы заседаний закупочной комиссии публикуются в сроки, установленные Положением о закупках, если иное не установлено документацией о закупке, в ЕИС, а также на сайте ЭТП, на котором проводилась закупка.

 

Таким образом, Заказчику представлена возможность регламентирования внесения изменений в сроки заседания закупочных комиссий (в том числе проведения аукциона) Аукционными документациями.

 

Так, в соответствии с пунктами 24 и 26 Информационных карт Аукционных документаций, Заказчик вправе, при необходимости, изменить дату и место рассмотрения заявок на участие в Аукционных, а также дату и место подведения итогов Аукционов.

 

Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в переносе сроков рассмотрения заявок и подведения итогов Аукционов, соответствуют Аукционным документациями Положению о закупках.

 

    1. По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение Положения о закупках, при переносе сроков рассмотрения заявок и проведения Аукционов не указал время данных процедур.

 

Комиссия установила, что согласно пункту 27.3 Положения о закупках в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

 

  • срок окончания подачи заявок, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе и рассмотрения таких заявок;

  • место, время и дата проведения аукциона.

 

Вместе с тем, как указывалось ранее Заказчиком были внесены изменения в сроки рассмотрения заявок участников Аукционов и подведения тогов Аукционов (протоколами от 03.11.2015 № 31502805011/1 и от 06.11.2015 № 31502840786/1), однако, Заказчиком, в нарушение пункта 27.3 Положения о закупках не было указано время рассмотрения заявок, а также время подведения итогов Аукционов.

 

Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 27.3 Положения о закупках.

 

Между тем Комиссия отмечает, что данные нарушения Заказчика не повлияли на итоги Аукционов, в том числе на права и законные интересы Заявителя (учитывая что заявка Заявителя не была допущена до Аукционов), а также иных лиц. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

 

    1. Заявитель утверждает, что протоколы рассмотрения заявок участников Аукционов не содержат сведения предусмотренные в соответствии с пунктом 32.6 положения о закупках Заказчика.

 

Принимая во внимание данный довод жалобы Заявителя, Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 32.6 Положения о закупках, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать:

 

  • сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в аукционе;

  • решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации;

  • информацию о признании аукциона несостоявшимся в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

 

Комиссия установила, что из протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционах от 10.11.2015 №№ 31502805011/2 и 31502840786/2 следует, что заявки ООО «Петровский фарватер» не отвечают условиям Аукционов, поскольку содержат нарушения требований Аукционных документаций в части: соответствия заявок участникам Аукционов требованиям, установленным в подпунктах 3.13.2.2 Аукционных документаций — наличие недостоверной информации, представленной участником Аукционов в составе своих заявок.

 

Таким образом, указанные протоколы соответствуют требованиям 32.6 Положения о закупках, за исключением указания в них положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям Аукционных документаций.

 

При этом, вышеуказанные протоколы также содержат сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в Аукционах.

 

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение 32.6 Положения о закупках в части не указания в протоколах рассмотрения заявок на участие в Аукционах от 10.11.2015 №№ 31502805011/2 и 31502840786/2 положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям Аукционных документаций. Вместе с тем, в остальных частях требования пункта 32.6 Положения о закупках Заказчиком при проведении Аукционов соблюдены.

 

    1. Заявитель указывает, что отклонение заявок ООО «Петровский фарватер» от участия в Аукционах неправомерно, так как вся информация представленная обществом для участия в Аукционах является достоверной и полностью соответствует требованиям Аукционных документаций.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив возражения.

 

Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не обоснован по следующим основаниям.

 

В соответствии с пунктами 3.13.2.2 Аукционных документаций, участник не допускается к участию в Аукционе, в том числе в случаях:

 

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

 

Согласно пунктам 17 Информационных карты Аукционных документаций, участникам необходимо предоставить в составе заявок на участие в Аукционах, в том числе, копию свидетельства саморегулируемой организации (с приложениями), разрешающего осуществление работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных, а также уникальных объектов (предусмотренный статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

 

Комиссия установила, что заявитель в составе заявок на участие в Аукционах представил свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 18.06.2015 № 109780068-08, выданное НП СРО «МООАПС».

 

Между тем, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте НП СРО «МООАПС, действующим свидетельством Заявителя является свидетельство от 15.10.2015 № 1097800068-09.

 

Из материалов дела следует, что в целях подтверждения данной информации Заказчиком был направлен запрос в НП СРО «МООАПС». В ответ на обращение Заказчика НП СРО «МООАПС» (исх. от 02.11.2015 № И-0211/01-П) представило выписку из протокола Правления НП СРО «МООАПС» от 15.10.2015 № 31, в которой утверждено решение о прекращении действия свидетельства СРО Заявителя от 18.06.2015 № 1097800068-09.

 

При этом, заявки Заявителя на участие в Аукционах поданы 25.10.2015 и 30.10.2015, т.е. после прекращения действия свидетельства СРО от 18.06.2015 № 1097800068-09. Также в заявках Заявителя не содержится информация о переоформлении данного свидетельства СРО.

 

Таким образом, в составе заявок Заявителя представлено недействующее свидетельство СРО.

 

Следовательно, Заявитель правомерно не был допущен Заказчиком до участия в Аукционах.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованной в части неуказания в протоколе о переносе сроков рассмотрения заявок и проведения Аукционов времени рассмотрения заявок и проведения Аукционов. В остальных частях жалоба признана необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 27.3 Положения о закупках, а также пункта 32.6 Положения о закупках в части не указания в протоколах рассмотрения заявок на участие в Аукционах от 10.11.2015 №№ 31502805011/2 и 31502840786/2 положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям Аукционных документаций.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушения не повлияли на итоги Аукционов, а также не нарушили права и законные интересы Заявителя или иных лиц.

  4. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2015 № ИШ/46358.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны