Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЮГСМИ+» (далее — Заявитель) на действ... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЮГСМИ+»

350000, г. Краснодар, ул. им. Володи Головатого, д. 295/1

 

АО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов»

(АО «Гипротрубопровод»)

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 24, к. 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1943/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - АО «Гипротрубопровод»:

в отсутствие:

ООО «ЮГСМИ+» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.10.2016 № ИШ/47718),

рассмотрев жалобу ООО «ЮГСМИ+» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Гипротрубопровод» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды транспортных средств с экипажем (реестровый № 31604035975) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось во включении в Конкурсную документацию подкритериев, не имеющих отношение к предмету Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru  (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 26.08.2016. Дата окончания подачи заявок — 19.09.2016, дата подведения итогов — 03.10.2016.

В соответствии с протоколом № 241/16 ОИС оценки и сопоставления заявок участников открытого конкурса № 241-ГТП/(услуги)-08.2016 «Аренда транспортных средств с экипажем» от 03.10.2016 в результате рассмотрения и оценки заявок к дальнейшему участию были допущены все участники закупки.

В соответствии с Заключением Экспертной комиссии от 29.09.2016, по результатам оценки заявок по методике оценки, предусмотренной документацией о закупке, заявкам участников Конкурса присвоены следующие баллы:

Участник закупки

Итоговая оценка

ООО «Компания «Азимут»

83,64

ООО «ЮГСМИ+»

75,00

Конкурсной комиссией принято решение присвоить первое место заявке ООО «Компания «Азимут», как участнику, предложившему наилучшие условия исполнения договора (набравшему наибольшее количество баллов).

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, документация о Конкурсе содержит типовые критерии и подкритерии оценки заявок. Вместе с тем, оценка квалификационно-технической части осуществлялась по подкритериям, указанным в примечаниях соответствующих листов оценки. Так, по критерию «Опыт выполнения работ, аналогичных по характеру и объему работ предмету закупки» оценка производится по подкритериям 1, 9, 10, 11, о чем содержится информация в документации. По критерию «Наличие исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся у Участника закупки, с учетом их года выпуска, в т.ч. предполагаемых и необходимых для выполнения работ по предмету закупки» оценка производилась только по подкритерию 1. По критерию «Наличие в штате Участника закупки квалифицированного персонала, в т.ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки» оценки производилась по подкритерию 2.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.13.1 Конкурсной документации оценка заявок на участие в закупке, оцениваются Организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными документацией о закупке.

При оценке коммерческой части заявок участников, в случае, если у участников закупки применяют разные системы налогообложения, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены заявок участников без учета НДС.

Порядок оценки и сопоставление заявок на участие в закупке указан в разделе 2 Конкурсной документации (далее — Раздел 2).

В соответствии с пунктом 3 Раздела 2 Оценка квалификационно-технической части проводится по следующим критериям:

- Опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объему работ, услуг предмету закупки в течение последних трех лет и последний отчетный период (Лист оценки № 2.1, Dn );

- Наличие исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся у Участника закупки, с учетом их года выпуска, в т.ч. предполагаемых и необходимых для выполнения работ по предмету закупки (Лист оценки № 2.2, Dn);

- Наличие в штате Участника закупки квалифицированного персонала, в т.ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки (Лист оценки № 2.3, Dn);

- Финансовое состояние за последние три года (Лист оценки № 2.4, Dn);

- Наличие и материально-техническая обеспеченность служб контроля качества выполняемых работ на объекте (Лист оценки № 2.5, Dn);

- Объем выполнения работ собственными силами по предмету закупки (Лист оценки № 2.6, Dn);

- Надежность и репутация Участников закупки (Лист оценки № 2.7, Dn).

Значимость каждого из перечисленных критериев в общей оценке квалификационно-технической части учитывается (соответственно) коэффициентами (А n):

А 1= 0,30; А 2= 0,15; А 3 = 0,15; А 4 = 0,15; А 5 = 0,15, А 6 = 0,10

Оценка каждого критерия (Dn) определяется экспертами как среднеарифметическое значение оценок подкритериев (по 10-ти балльной шкале), деленное на 10, в Листах оценки №№ 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Листа оценки № 2. Оценка с учетом удельного веса критерия (произведение Dn Аn) вносится в графу 5 (8, 11, и т.п.) Листа оценки № 2. Значения коэффициента надежности определяются Листом оценки 2.7.

Оценка критериев квалификационно-технической части (С) представляет собой произведение суммы оценок по графе 5 (8, 11 и т.п.) Листа оценки № 2 и коэффициента надежности Кнад.

Оценки критериев квалификационно-технической части заявок на участие в закупке (С) из Листа оценки № 2, заполненного экспертами по каждому Участнику закупки, вносятся в Лист оценки № 3.

Оценка квалификационно-технической части заявок на участие в закупке (КТ) рассчитывается в Листе оценки № 3 по формуле (4):

КТ= St х Сср, балл,

где: St – максимальная оценка квалификационно-технической части, балл;

(St=50 при открытом способе закупки, St=20 при закрытом способе закупки)

В соответствии с Листом оценки 2.1 оценки по подкритериям 1, 9, 10, 11 выставляются в обязательном порядке, по подкритериям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – в соответствии с предметом закупки.

В соответствии с Листом оценки 2.2 оценки выставляются только по подкритериям, соответствующим предмету закупки. Оснащенность машинами, механизмами и оборудованием Участника закупки оценивается с учетом ресурсов привлекаемых субподрядчиков.

В случае если Участник закупки не предоставил соответствующую форму о машинах, механизмах и оборудовании имеющихся в организации и/или не указаны предполагаемые машины для выполнения работ по предмету, закупки и/или не указан год выпуска оборудования - по оцениваемому подкритерию ставится оценка 1 балл.

Согласно Листу оценки 2.3 наличие и квалификация персонала участника закупки оценивается с учетом персонала привлекаемых субподрядчиков.

В соответствии с Листом оценки 2.4 рекомендация для экспертов в случае участия в закупке нерезидента или участника закупки, применяющего специальный режим налогообложения, оценка данного подкритерия производится по сведениям, изложенным в форме 4 Сведения о финансовом состоянии за последний отчетный период текущего года и за предшествующий ему календарный год.

В соответствии с Листом оценки 2.5 оценки по подкритерию 1 выставляются в обязательном порядке, по подкритерию 2 — при необходимости привлечения испытательных лабораторий.

Комиссия, изучив порядок оценки квалификационно-технической части установила, что оценка заявок осуществляется исключительно по подкритериям, соотносимым с предметом закупки, а также указанным в соответствующих листах оценки, о чем указано в Конкурсной документации.

Одновременно, Комиссией установлено, что оценка заявок была произведена по подкритериям, имеющим отношение к предмету Конкурса. Присвоение баллов по оспариваемым Заявителем подкритериям не производилось.

Заявителем, в свою очередь, в составе заявки предоставлены все необходимые для оценки сведения и документы, что свидетельствует о том, что включенный в состав документации порядок оценки позволяет установить объем сведений, подлежащих включению в состав заявки, а также подкритерии, по которым будет производиться оценка.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.10.2016 № ИШ/47718.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны