Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРОСА» (далее - Заявитель) на действ... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АРОСА»

129090, Москва, пер. Живарев, д. 8, стр. 3, ком. 1-6

 

  1. ГБУК г. Москвы «Московский театр «Мастерская П.Н. Фоменко»

121165, Москва, пр-кт Кутузовский,

  1. д. 30/32

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,

  1. д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1944/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

19.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заявителя - ООО «АРОСА»:

от заказчика - ГБУК г. Москвы «Московский театр «Мастерская П.Н. Фоменко»

рассмотрев жалобу ООО «АРОСА» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУК г. Москвы «Московский театр «Мастерская П.Н. Фоменко» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку свежемороженой мясной и рыбной продукции для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский театр «Мастерская П.Н. Фоменко» (реестровый № 31604142179) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

27.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 27.09.2016 дата окончания подачи заявок — 04.10.2016, дата проведения аукциона — 05.10.2016.

Согласно протоколу подведения итогов от 05.10.2016 № 31604142179-01 Закупочной комиссией принято решение о признании заявки ООО «АРОСА» не соответствующей требованиям документации:

- в строке № 9 к поставке предлагается семга свежемороженая, производство: Чили. Данная продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 832 от 22.08.2016 года «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- характеристика товара и соответствие его техническим регламентам указаны в форме будущего времени («качество продукции будет соответствовать…»);

- сведения о соответствии товара требованиям ТР ТС 21/2011 по всем позициям указаны неопределенно: «Продукт … подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 21/2011…»;

  • показатели, характеризующие качество товара указаны в вариативной форме (строка № 5 - печень говяжья – «заморожена целиком, поштучно или блоками») либо в форме диапазона: строк № 4 – говядина оковалок с/м – кусок от 4 до 5 кг., строка № 8 – треска б/г с/м – вес от 1 кг., семга с/м – туша весом 6-7 кг.

В соответствии с доводом Заявителя, отклонение заявки от участие в Закупке не правомерно, ввиду того, что документацией не установлено требование о соответствии предлагаемого товара запретам и ограничениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации № 832 от 22.08.2016 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вышеназванное Постановление принято в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и не распространяет свое действие на закупки, осуществляемые в порядке, установленным Законом о закупках.

Заказчик доводам Заявителя возразил, предоставив письменные пояснения.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Согласно пункту 20 Информационной карты Закупочной документации в составе заявке необходимо предоставить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 21 Информационной карты Закупочной документации требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика предъявляются в соответствии с техническим заданием.

Пунктом 2 технического задания Закупочной документации определены краткие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров.

Одновременно, техническим заданием установлено требование о том, что запрашиваемый товар должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 года № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от № 1224 ).

Требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлены в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона контрактной системе в сфере закупок. В связи с чем, нормы Постановления Правительства РФ от № 1224 не применимы к правоотношениям, возникающим при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Вместе с тем, в документации о Закупке не установлено требование о соответствии предлагаемой к поставке продукции требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 832 от 22.08.2016 года «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом, нормы названного акта применимы к закупкам, осуществляемым в рамках Закона о контрактной системе.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств исключает возможность применения требований Постановления Правительства РФ от № 1224 и постановления Правительства Российской Федерации № 832 от 22.08.2016 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении Закупки и соответственно при рассмотрении заявок участников Закупки.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по причине не соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от № 1224 и постановления Правительства Российской Федерации № 832 от 22.08.2016 года «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», неправомерно.

Одновременно, Комиссией установлено, что Закупочная документация не содержит порядка/инструкции по подготовке предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора. В связи с чем, доводы Заказчика о необходимости указания участниками в составе заявок конкретных характеристик предлагаемых товаров, не находит подтверждения. Пунктом 2 технического задания Закупочной документации определены краткие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров включающее ссылки на ГОСТы и допустимые характеристики предлагаемых товаров. Учитывая изложенное, отклонение заявок участников по причине не указания последними конкретных показателей, характеристик товаров неправомерно, ввиду отсутствия в документации соответствующего требования.

Документальный анализ заявки Заявителя позволяет сделать вывод о том, что участником предложены к поставки товары, имеющие характеристики, указанные в техническом задании Закупочной документации, а также соответствующие указанным в документации ГОСТам. При этом, доказательств обратного Заказчиком не предоставлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 05.10.2016 № 31604142179-01.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В то же время, при изучении заявки Заявителя было установлено, в соответствии с котировочной заявкой, ООО «АРОСА» предложено осуществить поставку по цене 479 000 руб. 00 коп. Одновременно, таблица цен. Содержит иную цену - 482 725, 00 руб. 00 коп. Таким образом, в заявке Заявителя указаны различные цены договора. Названное противоречие не позволяет достоверно установить предлагаемое участником ценовое предложение и не соответствует требованиям документации, а также позволяет признать заявку в качестве соответствующей требованиям документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права Заявителя, так как имелись иные основания для отклонения заявки от участия в Закупке.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны