Решение б/н Решение по жалобе ООО «КАМ-Инжиниринг» на действия заказчика... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КАМ-Инжиниринг»

426009, г. Ижевск, ул. Ленина, д. 101, оф. 413

 

  1. АО «НПП «Салют»

111123, Москва, ул. Плеханова, д. 6

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1948/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.11.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «КАМ-Инжиниринг»: <...> (по доверенности от 19.11.2015 № б/н),

от заказчика - АО «НПП «Салют»: <...> (по доверенности от 29.09.2015 № 2015/68),

рассмотрев жалобу ООО «КАМ-Инжиниринг» на действия заказчика – АО «НПП «Салют» при проведении открытого понижающего аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вертикально-фрезерного обрабатывающего центра ЧПУ с подвижной колонной VCF850L (реестровый № 31502863490),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «КАМ-Инжиниринг» (далее - Заявитель) на заказчика – АО «НПП «Салют» (далее - Заказчик) при проведении открытого понижающего аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вертикально-фрезерного обрабатывающего центра ЧПУ с подвижной колонной VCF850L (реестровый № 31502863490) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке АО «НПП «Салют» (далее — Положение о закупках).

16.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора 49 775 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 16.10.2015 дата окончания подачи заявок — 06.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 06.11.2015, дата подведения итогов — 16.11.2015.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 10.11.2015 № U1460983-1479383-2 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям пункта 12 Информационной карты Аукционной документации.

Заявитель указывает, что данное решение Заказчика неправомерно, так как обществом в заявке были приложены все необходимые документы, предусмотренные Аукционной документацией.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив возражения.

Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссия установила, что Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках в пункте 12 Информационной карты Аукционной документации установлен перечень сведений и документов, необходимый для предоставления в составе заявки участниками Аукциона.

Согласно подпункту 3 пункта 12 Информационной карты Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности).

Таким образом, учитывая что Заявитель является юридическим лицом, то в составе заявки на участие в Аукционе необходимо было представить копию решения и приказа о назначении руководителя общества.

Из пункта 5.1.6 Аукционной документации следует, что заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в Аукционной документации, в том числе, в случае отсутствия в заявке документов, предусмотренных требованиями Аукционной документации.

Комиссия, изучив заявку ООО «КАМ-Инжиниринг, Комиссия установила, что в составе заявки не представлено решение о назначении или об избрании руководителя общества, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукциона (по основаниям указанным в протоколе от 10.11.2015 № U1460983-1479383-2), правомерны и соответствуют Аукционной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2015 № ИШ/46359.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны