Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Краснопресненское агентство печати» н... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «Краснопресненское агентство печати»

107140, Москва, пер. Леснорядский, д. 18, стр. 10

  1.  

  2. 2. КП «Мосгорпечать»

  3. 111024, Москва, ул. 2-ая Кабельная, д. 2, стр. 2

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1948/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ОАО «Краснопресненское агентство печати» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - КП «Мосгорпечать» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» на территории города Москвы (реестровый № 14) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Конкурс проводится на основании Приказа Казенного предприятия города Москвы «Мосгорпечать» от 15.07.2016 № 58 «О проведении конкурса № 14 среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» на территории города Москвы» в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Приказ о проведении), постановление Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности», приказом Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 26.05.2016 № 02-55-180/16 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать»» (далее - Порядок) и приказом Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 20.08.2015 № 02-55-327/15 «Об участии казенного предприятия города Москвы «Мосгорпечать» в комплексе мероприятий, связанных с размещением и функционированием нестационарных торговы объектов со специализацией «Печать» на территории города Москвы».

Извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Организатора торгов msgorpechat.mos.ru 15.07.2016.

Из Конкурсной документации следует, что срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.08.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - до 19.08.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.08.2016 № 42 следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации, так как сведения о Заявителе отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с Порядком о проведении, Конкурс проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям отнесения их к числу таких субъектов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии МСП).

Согласно пункту 11.1 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе должна быть представлена декларация принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила что в пункте 2.5 Заявитель указал, что ОАО «Краснопресненское агентство печати» отвечает установленным Законом о развитии МСП условиям отнесения к малым предприятиями, в том числе к микропредприятиям, или средним предприятиям.

Также, в составе заявки Заявителя была представлена справка в которой Заявитель указывает на свое соответствие условиям, установленным часть 1 статьи 4 Закона о развитии МСП.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что 29.12.2015 вступил в силу Федеральный закон
№ 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 408-ФЗ).

Вышеуказанный Закон № 408-ФЗ вносит изменения в Закон о развитии МСП в том числе в части изменения требований к условий соответствия организаций отнесению к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о развитии МСП к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

При этом, в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии МСП представлен перечень требований к отнесению организации к субъектам МСП. При этом, такая организация должна соответствовать хотя бы одному из требований, указанных в данном перечне.

Учитывая изложенное, организация, являющаяся субъектом МСП, должна соответствовать хотя бы одному из требований, установленных пунктом 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии МСП.

При этом, в справке, представленной в составе заявки Заявителя, было указано только о соответствии части 1 статьи 4 Закона о развитии МСП. Вместе с тем, не было указано по каким именно основаниям организация соответствует требованиям отнесения ее к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, в ходе заседания Комиссия попросила Заявителя указать на основании каких именно положений части 1 статьи 4 Закона о развитии МСП организация Заявителя соответствует требованиям отнесения ее к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Однако, Заявитель не смог подтвердить свое соответствие вышеуказанным требованиям отнесения организации к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе была представлена выписка из базы данных Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы от 14.06.2016.

Согласно вышеуказанной выписке, «в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.12.2009 № 1338-ПП «О функционировании Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы» настоящая выписка содержит сведения о субъекте предпринимательской деятельности, внесенном в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы».

В качестве этого субъекта в выписке указано ООО «Краснопресненское агентство печати» как «среднее предприятие» и при этом отражено, что реестровый номер <...> -562053 присвоен Заявителю 07.06.2016, то есть в период после 29.12.2015 и до 01.07.2016.

Вместе с тем, согласно пункту 1.3 постановления Правительства Москвы от 26.04.2016 № 221-ПП «О признании утратившим силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы» постановление Правительства Москвы от 08.12.2009 № 1338-ПП «О функционировании Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы» признано утратившим силу, в связи с чем указанный в представленной Заявителем выписке Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы не ведется.

Согласно части 10 статьи 10 Закона № 408-ФЗ до 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства применяются условия, установленные статьей 4 Закона о развитии МСП (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Также, согласно части 6 статьи 10 Закона № 408-ФЗ первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего ведение указанного реестра в соответствии с Законом о развитии МСП (в редакции настоящего Федерального закона) (далее - уполномоченный орган), осуществляется 1 августа 2016 года. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа осуществляется ежемесячно начиная с 10 сентября 2016 года.

Учитывая изложенное, Заявитель должен был подтвердить факт включения сведений относительно ОАО «Краснопресненское агентство печати» в реестр субъектов МСП.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не подтвердил свою причастность к субъектам МСП и наличие сведений относительно ОАО «Краснопресненское агентство печати» в реестре субъектов МСП.

В ходе заседания Комиссия, исходя из информации, размещенной в открытых источниках, а также исходя из пояснений сторон, установила, что Заявитель не соответствует требованиям отнесения организации к субъектам МСП, установленных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии МСП.

Согласно пункту 8.3 Порядка конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если претендент на участие в конкурсе, подавший ее, не соответствует требованиям к претенденту на участие в конкурсе и участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.10.2016 № ИШ/47979.

Связанные организации

Связанные организации не указаны