Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Краснопресненское агентство печати» н... от 2 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ОАО «Краснопресненское агентство печати»
107140, Москва, пер. Леснорядский, д. 18, стр. 10
-
-
2. КП «Мосгорпечать»
-
111024, Москва, ул. 2-ая Кабельная, д. 2, стр. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1948/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.10.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ОАО «Краснопресненское агентство печати» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - КП «Мосгорпечать» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» на территории города Москвы (реестровый № 14) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Конкурс проводится на основании Приказа Казенного предприятия города Москвы «Мосгорпечать» от 15.07.2016 № 58 «О проведении конкурса № 14 среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» на территории города Москвы» в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Приказ о проведении), постановление Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности», приказом Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 26.05.2016 № 02-55-180/16 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать»» (далее - Порядок) и приказом Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 20.08.2015 № 02-55-327/15 «Об участии казенного предприятия города Москвы «Мосгорпечать» в комплексе мероприятий, связанных с размещением и функционированием нестационарных торговы объектов со специализацией «Печать» на территории города Москвы».
Извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Организатора торгов msgorpechat.mos.ru 15.07.2016.
Из Конкурсной документации следует, что срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.08.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - до 19.08.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.08.2016 № 42 следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации, так как сведения о Заявителе отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с Порядком о проведении, Конкурс проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям отнесения их к числу таких субъектов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии МСП).
Согласно пункту 11.1 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе должна быть представлена декларация принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила что в пункте 2.5 Заявитель указал, что ОАО «Краснопресненское агентство печати» отвечает установленным Законом о развитии МСП условиям отнесения к малым предприятиями, в том числе к микропредприятиям, или средним предприятиям.
Также, в составе заявки Заявителя была представлена справка в которой Заявитель указывает на свое соответствие условиям, установленным часть 1 статьи 4 Закона о развитии МСП.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что 29.12.2015 вступил в силу Федеральный закон
№ 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 408-ФЗ).
Вышеуказанный Закон № 408-ФЗ вносит изменения в Закон о развитии МСП в том числе в части изменения требований к условий соответствия организаций отнесению к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о развитии МСП к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
При этом, в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии МСП представлен перечень требований к отнесению организации к субъектам МСП. При этом, такая организация должна соответствовать хотя бы одному из требований, указанных в данном перечне.
Учитывая изложенное, организация, являющаяся субъектом МСП, должна соответствовать хотя бы одному из требований, установленных пунктом 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии МСП.
При этом, в справке, представленной в составе заявки Заявителя, было указано только о соответствии части 1 статьи 4 Закона о развитии МСП. Вместе с тем, не было указано по каким именно основаниям организация соответствует требованиям отнесения ее к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, в ходе заседания Комиссия попросила Заявителя указать на основании каких именно положений части 1 статьи 4 Закона о развитии МСП организация Заявителя соответствует требованиям отнесения ее к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Однако, Заявитель не смог подтвердить свое соответствие вышеуказанным требованиям отнесения организации к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе была представлена выписка из базы данных Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы от 14.06.2016.
Согласно вышеуказанной выписке, «в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.12.2009 № 1338-ПП «О функционировании Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы» настоящая выписка содержит сведения о субъекте предпринимательской деятельности, внесенном в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы».
В качестве этого субъекта в выписке указано ООО «Краснопресненское агентство печати» как «среднее предприятие» и при этом отражено, что реестровый номер <...> -562053 присвоен Заявителю 07.06.2016, то есть в период после 29.12.2015 и до 01.07.2016.
Вместе с тем, согласно пункту 1.3 постановления Правительства Москвы от 26.04.2016 № 221-ПП «О признании утратившим силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы» постановление Правительства Москвы от 08.12.2009 № 1338-ПП «О функционировании Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы» признано утратившим силу, в связи с чем указанный в представленной Заявителем выписке Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы не ведется.
Согласно части 10 статьи 10 Закона № 408-ФЗ до 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства применяются условия, установленные статьей 4 Закона о развитии МСП (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Также, согласно части 6 статьи 10 Закона № 408-ФЗ первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего ведение указанного реестра в соответствии с Законом о развитии МСП (в редакции настоящего Федерального закона) (далее - уполномоченный орган), осуществляется 1 августа 2016 года. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа осуществляется ежемесячно начиная с 10 сентября 2016 года.
Учитывая изложенное, Заявитель должен был подтвердить факт включения сведений относительно ОАО «Краснопресненское агентство печати» в реестр субъектов МСП.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не подтвердил свою причастность к субъектам МСП и наличие сведений относительно ОАО «Краснопресненское агентство печати» в реестре субъектов МСП.
В ходе заседания Комиссия, исходя из информации, размещенной в открытых источниках, а также исходя из пояснений сторон, установила, что Заявитель не соответствует требованиям отнесения организации к субъектам МСП, установленных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии МСП.
Согласно пункту 8.3 Порядка конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если претендент на участие в конкурсе, подавший ее, не соответствует требованиям к претенденту на участие в конкурсе и участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.10.2016 № ИШ/47979.
-