Решение б/н Решение по жалобе ООО «ХимВодТехнологии» на действия заказчи... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ХимВодТехнологии»

ул. Крупской, д. 1, оф. 3, Москва, 119331
 

  1. ПАО «Мосэнерго»

пр-кт Вернадского, д. 101, корп. 3, Москва, 119526
 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»
    ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1948/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ХимВодТехнологии»:

ПАО «Мосэнерго»:

ООО «ППТК»:

в отсутствие представителя ООО «ГазНефтеторг.ру» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 23.08.2017 № ИШ/42552/17),

рассмотрев жалобу ООО «ХимВодТехнологии» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «Мосэнерго» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предлодений в электронной форме на право заключения договора на поставку смол ионообменных LEWATIT для замены в фильтрах для нужд ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 31705335676) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре.

Кроме того, 25.08.2017 Заявителем направлено дополнение к жалобе (вх. № 41058-ЭП/17), исходя из которого Обществом обжалуется признание ООО «Энергоальянс» победителем указанной закупочной процедуры.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ПАО «Мосэнерго» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по перечню оснований для обжалования по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 18.07.2017. Начальная (максимальная) цена договора —12 279 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора № 2997) от 10.08.2017 № 302/МЭ заявка Общества отклонена от участия в процедуре со следующим обоснованием:

(Альтернативное предложение): в нарушение пп.1, 4.8 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 2997, технические характеристики (гранулометрический состав (размер зерен), обменная емкость) предложенной аналогичной продукции (пп.3, 4 перечня и объема закупаемой продукции) не соответствуют требованиям и не согласованы техническими службами ПАО «Мосэнерго» (согласно паспорту, представленному в составе заявки участника, к поставке предлагается: п.3 – «Катионит INDION 225 Nа, гранулометрический состав (размер зерен): 0,3-1,2 мм, п.4 – «Катионит INDION 225H, гранулометрический состав (размер зерен): 0,3-1,2 мм, обменная емкость: 1,8 экв/л минимум», согласно техническому заданию: п.3 – 2 «Катионит LEWATIT MONO PLUS S108 NA или аналог ТОКЕМ-140 NA», п.4 – «Катионит LEWATIT MONO PLUS S108H или аналог ТОКЕМ-140 Н») (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «Мосэнерго»). В нарушение п.2.18.6 документации о запросе предложений № 2997, в составе заявки не представлены: список участников Общества, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов (Код по КНД 1120101), со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х месяцев до дня размещения извещения о закупке, копия действующего договора аренды или свидетельства о собственности;

(Основное предложение): в нарушение п.2.18.6 документации о запросе предложений № 2997, в составе заявки не представлены: список участников Общества, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов (Код по КНД 1120101), со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х месяцев до дня размещения извещения о закупке, копия действующего договора аренды или свидетельства о собственности.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Как указано выше, заявка Общества отклонена от участия в Закупки, в том числе ввиду непредоставления в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов (Код по КНД 1120101), со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х месяцев до дня размещения извещения о закупке.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 9.6.1 Положения о закупках установлено, что для участия в запросе предложений участник процедур закупки подает заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1.3.1.6 пункта 1.3.1 Закупочной документации, организатором устанавлено обязательное требование к участникам относительно отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год в размере, превышающем 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным его бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно подпункту 10 пункта 4.4.10 Закупочной документации в перечень документов, предоставляемых в составе заявки, также включена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (Код по КНД 1120101), со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х месяцев до дня размещения извещения о закупке в Единой информационной системе в сети Интернет. Справка должна иметь отметку налогового органа и указание на дату выдачи (составления) документа.

Таким образом, участнику Закупки необходимо представить в составе заявки справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций с соответствующей отметкой налогового органа.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в процедуре и установила, что Заявителем была представлена «Справка № 21598 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов».

Согласно пункту 173 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99Н (далее — Административный регламент), в случае получения запроса в письменной форме, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, распечатывает справку и приложение к ней (при наличии) в одном экземпляре и в тот же день направляет ее на подпись начальнику (заместителю начальника) инспекции ФНС России. Справка и приложение к ней (при наличии) подписываются начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России и заверяются печатью инспекции ФНС России.

В соответствии с пунктом 182 Административного регламента, при отсутствии оснований для отказа в приеме запроса по ТКС о представлении справки (пункт 27 настоящего Административного регламента) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации этого запроса на основании данных ЕГРН с использованием программного обеспечения налоговых органов формирует и направляет соответствующие запросы в иные инспекции ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 184 Административного регламента, в случае получения запроса в электронной форме, а также при отсутствии оснований для отказа в приеме запроса по ТКС о предоставлении справки о состоянии расчетов, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в инспекции ФНС России, направившей в соответствии с пунктом 182 настоящего Административного регламента запрос, на основании информационных ресурсов указанной инспекции ФНС России и всех справок, полученных от иных инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, выполняет следующие действия:

    1. формирует справку об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в целом с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата);

    2. отправляет справку и приложение к ней (при наличии) заявителю.

Вместе с тем, в представленной Заявителем в составе заявки на участие в Закупке справке отсутствуют сведения, являющиеся подтверждением заверения указанного документа налоговым органом, а именно: отсутствует подпись и Ф.И.О. должностного лица налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги, а также указание на заверение данного документа усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Исходя из вышеизложенного, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке был представлен документ, не соответствующий требованиям Закупочной документации.

Исходя из текста жалобы, указанный факт Заявителем не отрицается. При этом, Общество сообщает, что требуемая справка не предоставлена налоговым органом по техническим причинам.

Между тем, Комиссия указывает, что все организационно-правовые мероприятия, связанные с участием в закупочной процедуре, являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками, которые относятся на лицо, изъявившее желание получить доступ к Закупке.

Согласно пункту 2.3.11 Закупочной документации, в случае если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. Такая справка будет рассмотрена Комиссией, однако она не заменяет непредставленный документ.

Вместе с тем, соответствующие документы отсутствуют в заявке Заявителя. Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.

В соответствии с пунктом 2.18.6 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку, в том числе в случае отсутствия или ненадлежащего оформления документов, определенных документацией, включая документы, определенные в разделах (разделы 4, 5 и иные разделы Документации). Отсутствие или ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией. Отсутствие в Коммерческом предложении (форма 6 раздел 4 Документации) информации о стране происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассмотренному основанию правомерны.

Резюмируя изложенное Комиссией установлено, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем жалоба Общества на действия Заказчика относительно неправомерного отклонения заявки признается необоснованной.

Относительно довода Заявителя о неправомерном выборе победителя по итогам проведения Закупки в связи с несоответствием заявки требованиям Закупочной документации ввиду отсутствия у ООО «Энергоальянс» (дата регистрации Общества: 21.03.2016) опыта поставки за 2014, 2015, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1.3.1.6 пункта 1.3.1 Закупочной документации, организатором устанавлено обязательное требование к участникам относительно осуществления участниками за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, поставок товаров, в соответствии с требованиями, установленными в разделе 5 Документации.

Исходя из указанного положения документации, участник Закупки должен обладать опытом поставки товаров с 2014 года по 2017 год.

На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что у победителя Закупки — ООО «Энергоальянс» имеется опыт поставки товара за 2016 год.

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии победителя Закупки требованиям Закупочной документации в части отсутствия опыта за последние 3 (три) года поставок товаров, не находит своего подтвердждения.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.08.2017 № ИШ/42552/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны