Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Транстинтек» на действия ОАО «Красно... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Транстинтек»

    127055, Москва, ул. Новослободская,
    д. 14/19, кор. 8, пом.
    II

     

  2. ОАО «Красноярскгеолсъемка»

    660020, Красноярск, ул. Березина, д. 3-д

     

  3. ОАО «Росгеология»

    123022, Москва, Звенигородское ш., д. 9/27, кор. 1

     

  4. ООО «Фабрикант.ру»

    123317, Москва, Тестовская ул., д. 10,
    25 этаж

     

     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1949/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

26 ноября 2014 года город Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Транстинтек» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Красноярскгеолсъемка» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключить договор на поставку масс-спектрометра с индуктивно связанной плазмой (реестровый № 31401639926) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неразмещении на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке;

  2. в неправомерном допуске к участию в Закупке ООО «САС».

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.10.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 31.10.2014. Подведение итогов — 05.11.2014.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На заседании Комиссия установила, что 25.11.2014 на Официальном сайте размещен протокол вскрытия конвертов в торговой процедуре Комплексная закупка «Запрос предложений № 2163668» от 31.10.2014 № 2163668-1, что не соответствует требованию части 12 статьи 4 Закона о закупках. При этом жалоба ЗАО «Транстинтек» поступила в Московское УФАС России 17.11.2014, первоначальное заседание Комиссии Московского УФАС России было назначено на 24.11.2014.

Таким образом, жалоба Заявителя в части неразмещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке признается обоснованной.

В соответствии с пунктом 6.4 Закупочной документации по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках закупки организатор вправе отклонить заявку участника закупки в следующих случаях:

- отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых проводится запрос предложений, либо несоответствия таких документов требованиям к оформлению и составу Заявки;

- отсутствия обеспечения Заявки на участие в запросе предложений, если в Документации установлено данное требование;

- наличие в Заявке на участие в запросе предложений предложения о цене Договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену Договора, установленную в Документации;

- несоответствия Участника закупки требованиям, указанным в пункте 1 .6. Закупочной документации.

Приложением к Закупочной документации утверждено Техническое задание на масс-спектрометр с индуктивно связанной плазмой с установленными техническими параметрами масс-спектрометра с индуктивно связанной плазмой.

Согласно пояснениям Заказчика в соответствии с заключением экспертной комиссии от 05.11.2014 заявки ООО «САС», ООО «Энерголаб» и ЗАО «Трастинтек» признаны соответствующими Документации и допущены к участию в закупке. Анализ заявки, а также спецификаций, входящих в состав документации, представленной другими участниками, производился экспертной комиссией Заказчика. Указанный анализ позволил сделать вывод, что для выполнения аналитических задач по объекту «Геологические, технологические, минералогические, аналитические исследования по переработке руд месторождения Чуктукон» возможно применение прибора, предлагаемого ООО «САС». При этом комиссией было выявлено, что прибор ООО «САС» по шести параметрам превосходит аналоги, в частности, обладает более высокими степенью чувствительности и пределами обнаружений, режимом аэрозольного разбавления. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, предложение ООО «САС» было допущено к процедуре оценки заявок. Оснований для отклонения данного предложения, предусмотренных пп. 2 п. З ст. 41 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Росгеология», не имелось. Прибор полностью соответствовал всем требуемым параметрам технического задания, а в некоторой части даже их превосходил.

На заседании Комиссия изучила заявку ООО «САС» и установила следующие несоответствия значений параметров товара, предложенного участником, требованиям Закупочной документации:

 

 

 

 

Технический параметр

 

Значение параметра (Закупочная документация)

 

Предложение ООО «САС»

Штериап конусов /яятерфейса

Никелевые и платиновые входные конуса с диаметром отверстий в первом конусе не более 1,0 мм во втором конусе не более 0,45 мм

Никелевые и платиновые входные конуса с диаметром отверстий в первом конусе 1,1 мм во втором конусе 0,5 мм

Больший диаметр входных отверстий в конусах обеспечивает более высокую долговременную стабильность за счет более медленного их загрязнения.

Механизм удаления полиатомных образований

Октопольная колизионно-реакционная система (ОРС) на основе октопольной ячейки (восемь электродов) с удалением интерференций по реакционному механизму и механизму, основанному на дискриминации по энергии, переносе заряда и диссоциативном механизме.

Уникальный режим устранения интерференциий с гелием по механизму дискриминации, дающий возможность выполнять измерения как в режиме количественного анализа для заданных масс, так и в режиме полуколичественного анализа с одновременным удалением интерференций во всем диапазоне масс.

Квадрупольная реакционно-столкновительная ячейка (4 стержня) с удалением интерференций как по химическому принципу (реакционный режим) и физическому принципу (столкновительный режим с дискриминацией по кинетическим энергиям), включая перенос заряда и столкновительную диссоциацию. Уникальный режим устранения интерференциий с гелием по механизму дискриминации, дающий возможность выполнять измерения как в режиме количественного анализа для заданных масс, так и в режиме полуколичественного анализа с одновременным удалением интерференций во всем диапазоне масс.

Квадрупольная ячейка имеет преимущество, поскольку обладает более высокой пропускной способностью в режиме напуска газа и позволяет регулировать полосу пропускания масс для предотвращения протекания нежелательных ион-молекулярных реакций при использовании реакционноспособных газов (кислород, аммиак).

Количество стержней в ячейке удаления полиатомных образований

Не менее 7

4

Квадрупольная ячейка имеет преимущество, поскольку обладает более высокой пропускной способностью в режиме напуска газа и позволяет регулировать полосу пропускания масс для предотвращения протекания нежелательных ион-молекулярных реакций при использовании реакционноспособных газов (кислород, аммиак).

Геометрия квадрупольных

Г иперболические

Круглые

Устройство автоматического ввода пробы

  • карусельного типа, на не менее чем 89 виал объемом 6 мл.

  • выполнен из антикоррозионных материалов, устойчив к фтористоводородной кислоте

  • конструкция исключает возможность загрязнения пробы под воздействием внешних факторов (полимерная крышка, закрывающая образцы)

  • укомплектован 200 полипропиленовыми виалами объемом 6 мл

  • полностью управляется программным обеспечением

  • матричного типа, на 120 виал объемом 6 мл.

  • выполнен из антикоррозионных материалов, устойчив к фтористоводородной кислоте

  • конструкция исключает возможность загрязнения пробы под воздействием внешних факторов (защитный кожух, закрывающий образцы)

  • укомплектован 1000 полипропиленовыми виалами объемом 6 мл

  • полностью управляется программным обеспечением

Дополнительные возможности управления спектрометром

Дистанционный просмотр состояния инструмента и управление основными функциями системы с помощью мобильных устройств (смартфоны, планшеты и т.д.) на базе операционных систем iOS и Android

USB-видеокамера для просмотра в реальном времени состояние инструмента (положение горелки, ввод образцов, процесс распыления) с возможностью удаленного наблюдения изображения с видеокамеры.

 

Вместе с тем данное несоответствие предложения участника требованиям Технического задания в соответствии с пунктом 6.4 Закупочной документации основанием для отклонения заявки не является.

Таким образом, жалоба Заявителя в части неправомерного допуска к участию в Закупке ООО «САС» признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неразмещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения носят неустранимый характер.

  4. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.11.2014 № ИК/36919.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны