Решение б/н Решение по жалобе Калужского филиала ПАО «Межрегиональное бю... от 1 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Калужский филиал ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»
248000, г. Калуга, ул. Труда, д. 27
-
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»
125171, Москва, 5-й Войковский пр-зд, д. 28
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1949/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.11.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - Калужского филиала ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»: <...> (по доверенности от 20.11.2015 № 33),
от заказчика - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»: <...> (по доверенности от 07.04.2015 № 146-д), <...> (по доверенности от 02.12.2014 № 544-д),
рассмотрев жалобу Калужского филиала ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» на действия заказчика – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимого имущества, справок на объекты движимого имущества, а также по постановке на государственный кадастровый учет и получению кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества аэродромной инфраструктуры в рамках реализации объекта: «Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край» 2 и 3 этап (реестровый № 31502845000),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Калужского филиала ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» (далее - Заявитель) на заказчика – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимого имущества, справок на объекты движимого имущества, а также по постановке на государственный кадастровый учет и получению кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества аэродромной инфраструктуры в рамках реализации объекта: «Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край» 2 и 3 этап (реестровый № 31502845000) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (далее — Положение о закупках).
12.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора — 7 146 732,47 руб.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 12.10.2015 дата окончания подачи заявок — 02.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 09.11.2015, дата подведения итогов — 13.11.2015.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам от 06.11.2015 № 31502845000-01 к участию в Аукционе подано три заявки от следующих организаций: Калужский филиал ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ», ООО «Петропавловская кадастровая служба», ООО «Сеть плюс».
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.11.2015 № 31502845000-02, комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске к участия в Аукционе заявке Заявителя по следующему основанию: «отсутствие полного перечня характеристик объектов в соответствии с Технической частью Аукционной документации».
Заявитель считает данный отказ в допуске необоснованным и ссылается на то, что наименования и характеристики объектов были указаны в виде ссылки на Приложение № 1 к Техническому заданию, а заявка Калужского филиала ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» содержала информацию о полном объеме работ.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив возражения.
Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Комиссия установила, что Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках в разделе 4.3 Аукционной документации утверждены требования к описанию подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
Согласно пункту 4.3.1 Аукционной документации наименования, виды (содержание), технические характеристики, объемы и количество выполняемых работ, указанные в технической части Аукционной документации (техническом задании, спецификации, др.), в предложении участника Аукциона о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг) должны совпадать (пункт 2 Формы «Заявка на участие в Аукционе»). В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) участником Аукциона, технической части Аукционной документации (техническому заданию, спецификации, др.), заявка на участие в Аукционе признается несоответствующей требованиям Аукционной документации, что влечет за собой отказа в допуске в соответствии с пунктом 6.1 Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 4.3.2 Аукционной документации, предложение участника должно содержать подробное описание товаров, работ, услуг, их технических характеристик, требований к качеству товаров, работ, услуг и т. д. в точном соответствии с технической частью Аукционной документации (техническим заданием, спецификацией, др.).
Из пункта 6.1.1 Аукционной документации следует, что Заказчик отклоняет заявку на участие в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия данной заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации.
Комиссия отмечает, что Приложением № 1 к Техническому заданию Аукционной документации определены характеристики объекта Аукциона (далее - Перечень). Указанное приложение содержит 48 пунктов (объектов), включающих подробное описание характеристик данных объектов.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установил следующее.
Заявка Заявителя не содержит наименования объектов, согласно Перечню: п. 19 «ЦПП-ТП-8А» и п. 20 «КДП-ТП-АСС» Перечня.
Заявка Заявителя содержит технические характеристики не соответствующие характеристикам, требуемым Заказчиком согласно Перечню: п. 8 «Ир» вместо «Пр», п. 15 «ОКР» вместо «DKP», п. 19 «до 1 Ак.сист-10» вместо «до Ак.сист-10», «Ш-Котельная» вместо «ИП-Котельная», «Ш-10» вместо «№1-10».
Также заявка Заявителя не содержит характеристики объектов: п. 1 «Кабель», п. 2 «Накопитель бытового стока 2*8 м3», п. 19 «до АТБ», п. 24 «в т.ч.: к объектам орнитологического обеспечения; прогнозирования образования гололеда; электроснабжения. Блок доочистки — ТП-ОС 75м, ТП-ОС — ЦАТС(САБ) 840 м ТП-ТО1 — ТП-8(АТБ) 575 м, ТП-8(АТБ) — ЦАТС(САБ) 300м, ТП-ТО2 — ЦАТС(САБ) 790 м, ТП-ОП1 — ТП-3А(ОВИ) 55м, ТП-ОП2 — ТП-3А(ОВИ) 1400 м, ТП-3А(ОВИ)-КДП 4500м, АСС — КДП 430 м, КДП — ЦАТС(САБ) 4100 м, ЦРП — ЭСТОП 55м, ЦАТС(САБ) — ЭСТОП 410 м. От ТП-3А(ОВИ) до ДЭС ГРМ 70 м, до Апп.мод 80 м, до ДЭС 40 м, от ТП-2с до ДЭС ГРМ 150м, до ТП 80м., до ДЭС 100м, до Апп.мод 130 м, от КДП до ТП-2с 3000 м».
Комиссия отмечает, что указание в составе заявки Заявителя ссылки на Перечень не является подтверждением соответствия заявки требованиям пункта 4.3.1 Аукционной документации, так как из пункта 4.3.2 Аукционной документации следует, что указание в заявке на участие в Аукционе ссылок на соответствие технической части (техническому заданию, спецификации, др.) Аукционной документацией не допускается.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия установила, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе (по основаниям, указанным в протоколе от 06.11.2015 № 31502845000-01), правомерны и соответствуют требованиям Аукционной документации.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2015 № ИШ/46361.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.