Решение б/н Решение по жалобе Калужского филиала ПАО «Межрегиональное бю... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Калужский филиал ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»

248000, г. Калуга, ул. Труда, д. 27

 

  1. ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов

125171, Москва, 5-й Войковский пр-зд, д. 28

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1949/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.11.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - Калужского филиала ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»: <...> (по доверенности от 20.11.2015 № 33),

от заказчика - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»: <...> (по доверенности от 07.04.2015 № 146-д), <...> (по доверенности от 02.12.2014 № 544-д),

рассмотрев жалобу Калужского филиала ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» на действия заказчика – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимого имущества, справок на объекты движимого имущества, а также по постановке на государственный кадастровый учет и получению кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества аэродромной инфраструктуры в рамках реализации объекта: «Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край» 2 и 3 этап (реестровый № 31502845000),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Калужского филиала ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» (далее - Заявитель) на заказчика – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимого имущества, справок на объекты движимого имущества, а также по постановке на государственный кадастровый учет и получению кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества аэродромной инфраструктуры в рамках реализации объекта: «Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край» 2 и 3 этап (реестровый № 31502845000) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение  о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (далее — Положение о закупках).

12.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора 7 146 732,47 руб.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 12.10.2015 дата окончания подачи заявок — 02.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 09.11.2015, дата подведения итогов — 13.11.2015.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам от 06.11.2015 № 31502845000-01 к участию в Аукционе подано три заявки от следующих организаций: Калужский филиал ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ», ООО «Петропавловская кадастровая служба», ООО «Сеть плюс».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.11.2015 № 31502845000-02, комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске к участия в Аукционе заявке Заявителя по следующему основанию: «отсутствие полного перечня характеристик объектов в соответствии с Технической частью Аукционной документации».

Заявитель считает данный отказ в допуске необоснованным и ссылается на то, что наименования и характеристики объектов были указаны в виде ссылки на Приложение № 1 к Техническому заданию, а заявка Калужского филиала ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» содержала информацию о полном объеме работ.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив возражения.

Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссия установила, что Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках в разделе 4.3 Аукционной документации утверждены требования к описанию подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

Согласно пункту 4.3.1 Аукционной документации наименования, виды (содержание), технические характеристики, объемы и количество выполняемых работ, указанные в технической части Аукционной документации (техническом задании, спецификации, др.), в предложении участника Аукциона о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг) должны совпадать (пункт 2 Формы «Заявка на участие в Аукционе»). В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) участником Аукциона, технической части Аукционной документации (техническому заданию, спецификации, др.), заявка на участие в Аукционе признается несоответствующей требованиям Аукционной документации, что влечет за собой отказа в допуске в соответствии с пунктом 6.1 Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 4.3.2 Аукционной документации, предложение участника должно содержать подробное описание товаров, работ, услуг, их технических характеристик, требований к качеству товаров, работ, услуг и т. д. в точном соответствии с технической частью Аукционной документации (техническим заданием, спецификацией, др.).

Из пункта 6.1.1 Аукционной документации следует, что Заказчик отклоняет заявку на участие в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия данной заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации.

Комиссия отмечает, что Приложением № 1 к Техническому заданию Аукционной документации определены характеристики объекта Аукциона (далее - Перечень). Указанное приложение содержит 48 пунктов (объектов), включающих подробное описание характеристик данных объектов.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установил следующее.

Заявка Заявителя не содержит наименования объектов, согласно Перечню: п. 19 «ЦПП-ТП-8А» и п. 20 «КДП-ТП-АСС» Перечня.

Заявка Заявителя содержит технические характеристики не соответствующие характеристикам, требуемым Заказчиком согласно Перечню: п. 8 «Ир» вместо «Пр», п. 15 «ОКР» вместо «DKP», п. 19 «до 1 Ак.сист-10» вместо «до Ак.сист-10», «Ш-Котельная» вместо «ИП-Котельная», «Ш-10» вместо «№1-10».

Также заявка Заявителя не содержит характеристики объектов: п. 1 «Кабель», п. 2 «Накопитель бытового стока 2*8 м3», п. 19 «до АТБ», п. 24 «в т.ч.: к объектам орнитологического обеспечения; прогнозирования образования гололеда; электроснабжения. Блок доочистки — ТП-ОС 75м, ТП-ОС — ЦАТС(САБ) 840 м ТП-ТО1 — ТП-8(АТБ) 575 м, ТП-8(АТБ) — ЦАТС(САБ) 300м, ТП-ТО2 — ЦАТС(САБ) 790 м, ТП-ОП1 — ТП-3А(ОВИ) 55м, ТП-ОП2 — ТП-3А(ОВИ) 1400 м, ТП-3А(ОВИ)-КДП 4500м, АСС — КДП 430 м, КДП — ЦАТС(САБ) 4100 м, ЦРП — ЭСТОП 55м, ЦАТС(САБ) — ЭСТОП 410 м. От ТП-3А(ОВИ) до ДЭС ГРМ 70 м, до Апп.мод 80 м, до ДЭС 40 м, от ТП-2с до ДЭС ГРМ 150м, до ТП 80м., до ДЭС 100м, до Апп.мод 130 м, от КДП до ТП-2с 3000 м».

Комиссия отмечает, что указание в составе заявки Заявителя ссылки на Перечень не является подтверждением соответствия заявки требованиям пункта 4.3.1 Аукционной документации, так как из пункта 4.3.2 Аукционной документации следует, что указание в заявке на участие в Аукционе ссылок на соответствие технической части (техническому заданию, спецификации, др.) Аукционной документацией не допускается.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия установила, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе (по основаниям, указанным в протоколе от 06.11.2015 № 31502845000-01), правомерны и соответствуют требованиям Аукционной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2015 № ИШ/46361.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны