Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦентроСнаб» на действия ОАО «МНМЗ» от 28 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЦентроСнаб»
141400, Московская обл., г. Химки, ул. Березовая аллея, д. 3, пом. 4
-
ОАО «МНМЗ»
129128, Москва, Мира пр-кт, д. 222
-
ОАО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1950/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
24 ноября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЦентроСнаб» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «МНМЗ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договор на поставку жидкости ПЭФ-180 для нужд ОАО «Московский нефтемаслозавод» в 2014 г. (реестровый № 31401625142) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке, а также в установлении требований в техническом задании Закупочной документации, ограничивающих конкуренцию.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 22.10.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 06.11.2014. Подведение итогов — 11.11.2014.
Согласно протоколу от 06.11.2014 № 31401625142/1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке на основании несоответствия состава документов заявителя требованиям п. 5.2.8., п. 5.2.9. документации (не соответствие ТУ на жидкость, к заявке не приложен паспорт качества на жидкость).
В соответствии с пунктом 5.2.8 Закупочной документации заявка участника отклоняется, а участник закупки не допускается до участия в Закупке в случае:
- не предоставления документов, определенных пунктами 3.4.1.1. – 3.4.1.5. настоящей документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос цен;
- несоответствия требованиям, установленным в пунктах 1.7.3. настоящей документации запроса цен;
- не предоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если в документации о запросе цен установлено требование обеспечения заявки;
- несоответствия заявки на участие в запросе цен требованиям документации о запросе цен, в том числе наличие в заявке предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора, установленную в документации о запросе цен.
В соответствии с пунктом 5.2.9 Закупочной документации в случае установления фактов несоответствия участника запроса цен требованиям, установленным в информационной карты Закупочной документации, такой участник отстраняется от участия в запросе цен.
Согласно пункту 3.4.1.4 Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке должны содержаться документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника Закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в Закупке.
В подпункте 3 пункта 26 информационной карты Закупочной документации предусмотрено, что в состав заявки входит предложение о цене договора, подготовленное по форме № 3 части IX Закупочной документации.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приложением № 1 к информационной карте Закупочной документации утверждено техническое задание, согласно которому установлены следующие требования Заказчика:
-
Полное соответствие ТУ 2412-023-66969932-2012;
-
Жидкость ПЭФ-180 ТУ 2412-023-66969932-2012 должна быть изготовлена в 2014 году;
-
паспорт качества (входит в состав заявки).
Таким образом, Заказчик вправе закупать конкретный товар с установленными требованиями к качеству, к техническим характеристикам.
Заявитель в жалобе указал, что физико-химические свойства жидкости ПЭФ по ТУ 6-02-1072-86 полностью соответствуют ТУ 2412-023-66969932-2012.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил следующее.
Заказчиком не оспаривается тот факт, что физико-химические свойства жидкости ПЭФ-180, производимой по ТУ 6-02-1072-86 полностью соответствуют ТУ 2412-023-66969932-2012. При этом есть важное различие жидкостей ПЭФ-180, выпускаемых по вышеперечисленным ТУ — это гарантийный срок хранения:
- гарантийный срок хранения жидкостей ПЭФ-180 по ТУ 6-02-1072-86 — 1 год со дня изготовления в состоянии поставки в таре изготовителя,
- гарантийный срок хранения жидкостей ПЭФ по ТУ 2412-023-66969932-2012 — 30 лет с даты изготовления.
В качестве подтверждения своих пояснений Заказчик на заседание Комиссии представил вышеуказанные ТУ.
Заказчик объявил запрос цен на ПЭФ-180 в связи с тем, что жидкость ПЭФ-180 является основным компонентом производимой Заказчиком смазки ВНИИ НП-282. Смазка ВНИИ НП-282, ТУ 38.1011261-89, изм. 1 - 5, предназначена для смазывания узлов, работающих при нагрузках в контакте с агрессивными средами и газообразным кислородом при температуре от минус 45° С до 150° С. Закупка жидкости ПЭФ-180 по ТУ 2412-023-66969932-2012, гарантийный срок хранения которой 30 лет, а не один год по ТУ 6-02-1072-86, является экономически обоснованным.
Многие потребители смазки ВНИИ НП-282, в том числе Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, при закупке ставят требования не только к сроку изготовления смазки ВНИИ НП-282, но и к сроку изготовления ее компонентов, в частности жидкости ПЭФ-180. Таким образом, Заказчиком установлено требование о сроке изготовления продукции - 2014 год.
Подтверждений невозможности предоставления данных документов в составе заявки, а также подтверждение ограничения конкуренции Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.
Таким образом, довод Заявителя в части установления требований в техническом задании Закупочной документации, ограничивающих конкуренцию, признается необоснованным.
Согласно техническому заданию Закупочной документации для поставки необходимо было представить Жидкость ПЭФ-180 ТУ 2412-023-66969932-2012. Заказчиком установлено требование полного соответствия ТУ 2412-023-66969932-2012.
Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки было представлено Предложение о цене договора, подготовленное по форме № 3 части IX Закупочной документации, в котором была указана Жидкость ПЭФ-180 ТУ 6-02-1072-86, что не соответствует требованиям технического задания Закупочной документации.
Также Заявитель в Предложении о цене договора, указал, что паспорт качества будет представлен при заключении договора. Таким образом, паспорт качества в составе заявки не представлен, что не соответствует требованиям технического задания Закупочной документации.
Таким образом, Заказчик правомерно не допустил заявку Заявителя к участию в Закупке.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.11.2014 № ИК/36981.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.