Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦентроСнаб» на действия ОАО «МНМЗ» от 28 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЦентроСнаб»

    141400, Московская обл., г. Химки, ул. Березовая аллея, д. 3, пом. 4

     

  2. ОАО «МНМЗ»

    129128, Москва, Мира пр-кт, д. 222

     

  3. ОАО «ЕЭТП»

    117312, г. Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1950/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

24 ноября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЦентроСнаб» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «МНМЗ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договор на поставку жидкости ПЭФ-180 для нужд ОАО «Московский нефтемаслозавод» в 2014 г. (реестровый № 31401625142) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке, а также в установлении требований в техническом задании Закупочной документации, ограничивающих конкуренцию.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 22.10.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 06.11.2014. Подведение итогов — 11.11.2014.

Согласно протоколу от 06.11.2014 № 31401625142/1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке на основании несоответствия состава документов заявителя требованиям п. 5.2.8., п. 5.2.9. документации (не соответствие ТУ на жидкость, к заявке не приложен паспорт качества на жидкость).

В соответствии с пунктом 5.2.8 Закупочной документации заявка участника отклоняется, а участник закупки не допускается до участия в Закупке в случае:

- не предоставления документов, определенных пунктами 3.4.1.1. – 3.4.1.5. настоящей документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос цен;

- несоответствия требованиям, установленным в пунктах 1.7.3. настоящей документации запроса цен;

- не предоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если в документации о запросе цен установлено требование обеспечения заявки;

- несоответствия заявки на участие в запросе цен требованиям документации о запросе цен, в том числе наличие в заявке предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора, установленную в документации о запросе цен.

В соответствии с пунктом 5.2.9 Закупочной документации в случае установления фактов несоответствия участника запроса цен требованиям, установленным в информационной карты Закупочной документации, такой участник отстраняется от участия в запросе цен.

Согласно пункту 3.4.1.4 Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке должны содержаться документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника Закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в Закупке.

В подпункте 3 пункта 26 информационной карты Закупочной документации предусмотрено, что в состав заявки входит предложение о цене договора, подготовленное по форме № 3 части IX Закупочной документации.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приложением № 1 к информационной карте Закупочной документации утверждено техническое задание, согласно которому установлены следующие требования Заказчика:

  • Полное соответствие ТУ 2412-023-66969932-2012;

  • Жидкость ПЭФ-180 ТУ 2412-023-66969932-2012 должна быть изготовлена в 2014 году;

  • паспорт качества (входит в состав заявки).

Таким образом, Заказчик вправе закупать конкретный товар с установленными требованиями к качеству, к техническим характеристикам.

Заявитель в жалобе указал, что физико-химические свойства жидкости ПЭФ по ТУ 6-02-1072-86 полностью соответствуют ТУ 2412-023-66969932-2012.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил следующее.

Заказчиком не оспаривается тот факт, что физико-химические свойства жидкости ПЭФ-180, производимой по ТУ 6-02-1072-86 полностью соответствуют ТУ 2412-023-66969932-2012. При этом есть важное различие жидкостей ПЭФ-180, выпускаемых по вышеперечисленным ТУ — это гарантийный срок хранения:

- гарантийный срок хранения жидкостей ПЭФ-180 по ТУ 6-02-1072-86 — 1 год со дня изготовления в состоянии поставки в таре изготовителя,

- гарантийный срок хранения жидкостей ПЭФ по ТУ 2412-023-66969932-2012 — 30 лет с даты изготовления.

В качестве подтверждения своих пояснений Заказчик на заседание Комиссии представил вышеуказанные ТУ.

Заказчик объявил запрос цен на ПЭФ-180 в связи с тем, что жидкость ПЭФ-180 является основным компонентом производимой Заказчиком смазки ВНИИ НП-282. Смазка ВНИИ НП-282, ТУ 38.1011261-89, изм. 1 - 5, предназначена для смазывания узлов, работающих при нагрузках в контакте с агрессивными средами и газообразным кислородом при температуре от минус 45° С до 150° С. Закупка жидкости ПЭФ-180 по ТУ 2412-023-66969932-2012, гарантийный срок хранения которой 30 лет, а не один год по ТУ 6-02-1072-86, является экономически обоснованным.

Многие потребители смазки ВНИИ НП-282, в том числе Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, при закупке ставят требования не только к сроку изготовления смазки ВНИИ НП-282, но и к сроку изготовления ее компонентов, в частности жидкости ПЭФ-180. Таким образом, Заказчиком установлено требование о сроке изготовления продукции - 2014 год.

Подтверждений невозможности предоставления данных документов в составе заявки, а также подтверждение ограничения конкуренции Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, довод Заявителя в части установления требований в техническом задании Закупочной документации, ограничивающих конкуренцию, признается необоснованным.

Согласно техническому заданию Закупочной документации для поставки необходимо было представить Жидкость ПЭФ-180 ТУ 2412-023-66969932-2012. Заказчиком установлено требование полного соответствия ТУ 2412-023-66969932-2012.

Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки было представлено Предложение о цене договора, подготовленное по форме № 3 части IX Закупочной документации, в котором была указана Жидкость ПЭФ-180 ТУ 6-02-1072-86, что не соответствует требованиям технического задания Закупочной документации.

Также Заявитель в Предложении о цене договора, указал, что паспорт качества будет представлен при заключении договора. Таким образом, паспорт качества в составе заявки не представлен, что не соответствует требованиям технического задания Закупочной документации.

Таким образом, Заказчик правомерно не допустил заявку Заявителя к участию в Закупке.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.11.2014 № ИК/36981.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны