Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Эскалада-21 век» на дей... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Эскалада-21 век»

ул. Выборгская, д. 8, кв. 71, Москва, 125212

 

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»
(НИЦ «Курчатовский институт»)
пл. Академика Курчатова, д. 1, Москва. 123182

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1950/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Эскалада-21 век»:

НИЦ «Курчатовский институт»:

в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 23.08.2017 № ИШ/42555/17),

рассмотрев жалобы ООО «Эскалада-21 век» (далее — Заявитель) на действия заказчика — НИЦ «Курчатовский институт» (далее — Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку мебели (реестровые № 31705358416, 31705333801) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявок Общества от участия в процедурах.

Жалобы рассмотрены по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

НИЦ «Курчатовский институт» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по перечню оснований для обжалования по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона (реестровый № 31705333801) опубликовано в ЕИС 18.07.2017. Дата окончания подачи заявок — 09.08.2017. Дата подведения итогов — 18.08.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 230 500,00 рублей.

Извещение о проведении Аукциона (реестровый № 31705358416) опубликовано в ЕИС 25.07.2017. Дата окончания подачи заявок — 15.08.2017. Дата подведения итогов — 23.08.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 94 330,00 рублей.

В соответствии с протоколами заседания комиссии по осуществлению закупок НИЦ «Курчатовский институт» по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика и заключения договора на поставку мебели от 14.08.2017 и от 18.08.2017 вторая часть заявки Общества не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, т.к. участник закупки не предоставил документы, предусмотренные второй частью заявки пп. 11 Раздела III «Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, а именно: документы, подтверждающие принадлежность участника закупки к субъектам малого или среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с Аукционной документацией, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие принадлежность участника закупки к субъектам малого или среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352  «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (если закупка проводится у субъектов малого и среднего предпринимательства).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 11 Положения участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между тем, в соответствии с пунктом 14.1 Положения при осуществлении закупок участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства или закупок, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:

 

 

а) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;

 

б) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, непредставление в составе заявки сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, не влечет отклонение лица от участия в закупке, включенного в указанный реестр, но не предоставившего в составе заявки указанный документ.

Согласно сведениям, сформированным на сайте ФНС России www.rmsp.nalog.ru в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», дата внесения записи об ООО «Эскалада-21 век» в названный реестр — 01.08.2016.

В связи с чем, действия Заказчика по отклонению заявок Заявителя от участия в процедурах нарушают требования пункта 14.1 Положения.

Доводы Заказчика о правомерности действий по отклонению заявок Заявителя ввиду непредоставления в составе заявок сведений из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по причине наличия в Положении о закупках и Аукционной документации соответствующего основания, подлежат отклонению и нарушают требования действующего законодательства.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, проведение Заказчиком Аукционов должно осуществляться, в том числе, на основании федеральных законов, регламентирующих правила закупки.

В данном случае, проведение Аукционов подлежит осуществлению на основании Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом, Комиссия сообщает, что утверждаемая Заказчиком Аукционная документация, а также Положение о закупках, не должны вступать в противоречие с нормами действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалоб Заявителя обоснованными, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 14.1 Положения, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалоб Заявителя обоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.1 Положения.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. ООО «Эскалада-21 век»

ул. Выборгская, д. 8, кв. 71, Москва, 125212

 

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»
(НИЦ «Курчатовский институт»)
пл. Академика Курчатова, д. 1, Москва. 123182

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1950/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.08.2017 по делу № 1-00-1950/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

НИЦ «Курчатовский институт» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку мебели (реестровые №№ 31705358416, 31705333801) (далее — Аукционы), а именно:

      1. Заказчику отменить протоколы заседания комиссии по осуществлению закупок НИЦ «Курчатовский институт» по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика и заключения договора на поставку мебели от 14.08.2017 и от 18.08.2017, составленные в ходе проведения Аукционов.

      2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок на участие в Аукционах, подведения итогов Аукционов, с учетом решения Комиссии от 28.08.2017 по делу № 1-00-1950/77-17.

      3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии от 28.08.2017 по делу № 1-00-1950/77-17.

      4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в официальных источниках, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

      5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.09.2017.

      6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны