Решение б/н Р.Д.А. на действия организатора торгов — ЗАО «Аукционы Для Б... от 28 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Р. Д. А.

 

2. ЗАО «Аукционы Для Бизнеса»

127055, Москва, ул. Новослободская, д. 50/1, к. 12

 

3. М. Д. В.

 

 

4. ОАО «Центр развития экономики»

107113, Россия, Москва, ул. 3-я Рыбинская, 18, стр. 22

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1951/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.11.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Р.Д.А. на действия организатора торгов — ЗАО «Аукционы Для Бизнеса» при проведении торгов по продаже имущества ООО «Управление механизации и автотранспорта» (извещение № 77031249951, Лот №1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Р.Д.А. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ЗАО «Аукционы Для Бизнеса» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «Управление механизации и автотранспорта» (извещение № 77031249951, Лот №1) (далее — Торги).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе от проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов), Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Таким образом, если торги и повторные торги по продаже имущества должника в форме аукциона признаны несостоявшимися, то продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества ООО «Управление механизации и автотранспорта» (ИНН 7535013474, ОГРН 1027501149466, 672005, г. Чита, пер. Авиационный), № 77031249951 опубликовано в газете «Коммерсантъ» 27.09.2014 (№ 175), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» 26.09.2014. Форма проведения Торгов: публичное предложение. Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной торговой площадки - «В2B-Center» (ОАО «Центр развития экономики»), адрес в Интернете: www.b2b-center.ru.

Минимальная цена продажи 8 654 001,00 руб.

Прием заявок осуществляется по рабочим дням с 29.09.2014 г. на электронной площадке с 11 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (время московское) в порядке, установленном внутренним регламентом электронной площадки.

Размер задатка для участия в аукционе составляет 20% от цены лота, действующей на определенный период проведения торгов.

Реквизиты счета для перечисления задатка: получатель — Закрытое акционерное общество «Аукционы Для Бизнеса», ОГРН 1107746900590, ИНН 7707736856, КПП 770701001, р/с 40702810700100000554 в филиале «Московский» КБ «БДБ» (ООО), к/с 30101810300000000808 в Отд. 2 МГТУ Банка России, БИК 044585808. Задаток должен поступить на указанный расчетный счет не позднее дня подачи заявки.

Согласно доводам Заявителя, 10.11.2014 участником была подана заявка на участие в Торгах с предложением цены 8 654 001 руб. за Лот №1, к заявке были предложены все необходимые в соответствие с сообщением о проведении Торгов документы. 07.11.2014 Заявителем был оплачен задаток. 13.11.2014 Организатор торгов отказался от проведения торгов на основании письма конкурсного управляющего, в соответствии с которым конкурсный управляющий, рассмотрев обращение Организатора торгов и документы, приложенные к нему, требует прекратить торги.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что 10.11.2014 в адрес ЗАО «Аукционы Для Бизнеса» поступило письмо от участника торгов ООО «Монтажспецстрой», в соответствии с которым участник заявляет, что им была предпринята попытка подать заявку с соответствующим ценовым предложением, однако в связи с возникшим техническим сбоем функционирования электронной торговой площадки осуществить подачу заявки ООО «Монтажспецстрой» не удалось. В подтверждение участником представлен «скриншот» с сайта электронной торговой площадки. Данное обстоятельство по мнению Организатора торгов свидетельствует о нарушении прав участника торгов. Наличие сбоя также подтверждается письмом от 12.11.20144 № 539/ЦРЭ, представленным ОАО «Центр развития экономики», согласно которому оператор электронной площадки подтверждает факт наличия сбоя 10.110.2014 в 11:00.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

В соответствии со статьями 435 и 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации осуществляемая конкурсным управляющим публикация о продаже имущества путем публичного предложения имеет признаки публичной оферты, которая при получении соответствующего акцепта, обязывает конкурсного управляющего заключить соответствующие договоры купли-продажи выставленного на реализацию имущества.

В статье 129 Закона о банкротстве утверждены полномочия конкурсного управляющего.

Согласно части 1 статьи 139 Закона о банкротстве предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника утверждаются собранием кредиторов (комитетом кредиторов).

В соответствии с частью 2 статьи 139 Закона о банкротстве в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

Таким образом, вопросы о порядке, сроках должника подлежат согласованию с собранием кредиторов должника, с учетом норм, установленных статьёй 139 Закона о банкротстве и являются обязательными для конкурсного управляющего.

На основании изложенного, Комиссия установила, что конкурсный управляющий к собранию кредиторов по факту изменений условий продажи имущества должника не обращался, иных законных оснований для отмены Торгов, предусмотренных нормами действующего законодательства, регулирующего порядок проведения торгов представлено не было. Также Комиссия установила, что Законом о банкротстве при проведения торгов в форме публичного предложения не предусмотрена возможность отказа от процедуры.

На заседании Комиссии Организатором торгов не были представлены доказательства, кроме письма участника ООО «Монтажспецстрой», свидетельствующие об ограничении прав других участников. При этом, факт наличия сбоя на электронной торговой площадки мог быть обжалован как участниками, так и потенциальными участниками в судебной порядке, либо посредствам направления в жалобы в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В полномочия конкурсного управляющего и Организатора торгов разрешение этих вопросов не входит.

По причине чего Комиссия пришла к выводу об отсутствии у конкурсного управляющего правовых оснований для отмены Торгов, а также о нарушении Конкурсным управляющим порядка продажи имущества должника. Учитывая изложенное, действия Организатора торгов по отмене Торгов являются также неправомерными.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе от проведения торгов обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение частью 2 статьи 139 Закона о банкротстве.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны