Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АКТИВ СТРОЙ» на действи... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АКТИВ СТРОЙ»

ш. Дмитровское, д. 157, стр. 7, оф. 7344, Москва, 127411

 

  1. Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы»
    (ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ)
    ул. Земляной Вал, д. 53, Москва. 105120

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1951/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ

в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «АКТИВ СТРОЙ» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 23.08.2017 № ИШ/42556/17),

рассмотрев жалобу ООО «АКТИВ СТРОЙ» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий, направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений, систем инженерного оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в филиалах ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ (реестровый № 31705352599) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по перечню оснований для обжалования по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 24.07.2017. Начальная (максимальная) цена договора —2 780 339,95 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.08.2017 заявка Общества отклонена от участия в процедуре ввиду непредоставления полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры за­купки выписки из Единого государ­ственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, указанные в части III «Информационная карта аукциона».

В Информационной карте Аукционной документации установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в Аукционе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

в) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

г) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге.

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

е) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (если это установлено извещением).

Данный перечень является исчерпывающим. Каких-либо иных требований к составу заявки, в том числе о необходимости предоставления выписки из ЕГРЮЛ, Заказчиком в Аукционной документации не установлено.

С учетом изложенного Комиссией установлено, что в Аукционной документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки на участие в процедуре выписки из ЕГРЮЛ.

Довод Заказчика относительно наличия спорного требования в Положении о закупках (подпункт 15.1.3 пункта 15.1), что презюмирует, по мнению Учреждения, обязанность по соблюдению такого требования участниками Аукциона отклоняется Комиссией ввиду отсутствия в Аукционной документации ссылки на соответствующее требование Положения о закупках.

Кроме того, пунктом 28.2 Положения о закупках установлено, что аукционная документация должна содержать, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В рассматриваемом случае в названной документации отсутствовало требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ в составе заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Общества от участия в процедуре по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.08.2017, неправомерны.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. ООО «АКТИВ СТРОЙ»

ш. Дмитровское, д. 157, стр. 7, оф. 7344, Москва, 127411

 

2. Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы»
(ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ)
ул. Земляной Вал, д. 53, Москва. 105120

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1951/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.08.2017 по делу № 1-00-1951/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий, направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений, систем инженерного оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в филиалах ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ (реестровый № 31705352599) (далее — Аукцион), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.08.2017, составленный в ходе проведения Аукциона.

      2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона, с учетом решения Комиссии от 28.08.2017 по делу № 1-00-1951/77-17.

      3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии от 28.08.2017 по делу № 1-00-1951/77-17.

      4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в официальных источниках, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

      5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.09.2017.

      6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны