Решение б/н Решение по жалобе ООО «МДС» на действия Департамента по конк... от 21 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу 1-00-1953/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.11.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии:
от ООО «МДС» - <...> (по доверенности от 01.03.2018 № 28),
от Департамента по конкурентной политике города Москвы - <...> (по доверенности от 19.01.2018 № 77-13-87/8-15),
рассмотрев жалобу ООО «МДС» (далее также - Заявитель; Общество) на действия Департамента по конкурентной политике города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды нежилого фонда, находящегося
в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 29 (извещение № 180418/0336103/06) (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Организатор торгов необоснованно признал его заявку соответствующей требованиям аукционной документации (далее - Документация).
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
Нормативно правовым актом, регулирующими проведение Аукциона, является приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов), а также распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 15.03.2018 № 7654 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 29».
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 18.04.2018 размещено извещение о проведении Аукциона и Документация. Дата окончания приема заявок - 12.10.2018.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.10.2018 № 6790 на участие в аукционе была подана 1 заявка от ООО «МДС», которая была признана соответствующей требованиям Документации. Аукцион был признан несостоявшимся, Заказчик принял решение заключить договор с Заявителем.
Вместе с тем Заявитель оспаривает данное обстоятельство, поскольку 18.10.2018 в 03:51 последний в адрес Организатора торгов на адрес электронной почты mostender@mos.ru направил уведомление о проведении процедуры ликвидации в отношении ООО «МДС».
Однако Заявителем не учтено следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 6.1 Документации к участию в аукционе не допускаются Заявители, в том числе, в случае наличия решения о ликвидации Заявителя - юридического лица.
В составе заявки Заявителя в соответствии с требованиями пункта 1.9 Документации содержалось подтверждение отсутствия решения о ликвидации Заявителя.
Согласно пункту 6.2 Документации в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителями или участниками аукциона в соответствии с пунктом 1.9 документации об аукционе, комиссия обязана отстранить таких заявителей или участников аукциона от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Заявитель в своей заявке указывает, что ответственность за достоверность сведений и документов полностью возложена на него.
Между тем, исходя из представленных в составе заявки сведений и документов не следовало, что ООО «МДС» находится в стадии ликвидации. Таким образом, комиссия Организатора торгов при принятии решения о признании заявки ООО «МДС» соответствующей требованиям Документации руководствовалась документами, представленными указанной организацией в составе поданной заявки на участие в Аукционе, а правовых оснований для признания заявки Заявителя несоответствующей Документации не имелось.
Кроме того, стоит обратить внимание, что из представленное в материалах дела уведомление о ликвидации ООО «МДС» имеет дату принятия такого решения - 16.10.2018, то есть до срока определения участников Аукциона и подведения итогов (18.10.2018) участник располагал информацией относительно начала процесса ликвидации ООО «МДС», но уведомил Организатора торгов только 18.10.2018, что оспаривается самим Организатором торгов.
В соответствии с пунктом 1.11.4 Документации документооборот между заявителями, участниками торгов, организатором торгов и оператором осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов, заверенных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя, за исключением договора купли-продажи имущества, который заключается в простой письменной форме. Наличие электронной подписи уполномоченного (доверенного) лица означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени заявителя, участника торгов, организатора торгов либо оператора и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.
На электронную площадку до рассмотрения заявок на участие в Аукционе от ООО «МДС» не поступали обращения, содержащие информацию о проведении ликвидации указанного юридического лица.
При этом Комиссия, ознакомившись с информацией Интернет-сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации установила, что в отношении Заявителя отсутствуют сведения о его ликвидации или нахождении в стадии ликвидации.
Кроме того, Заявитель в соответствии с пунктом 1.9 Документации имел возможность отозвать поданную им заявку на участие в аукционе до окончания срока приема заявок, который заканчивался 12.10.2018 путем направления уведомления об отзыве заявки на электронную площадку.
В этой связи действия Организатора торгов соответствовали требованиям действующего законодательства и Документации.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от от 30.10.2018 № ИГ/50502/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.