Решение б/н Решение по жалобе ООО «МДС» на действия Департамента по конк... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 1-00-1953/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ООО «МДС» - <...> (по доверенности от 01.03.2018 № 28),

от Департамента по конкурентной политике города Москвы - <...> (по доверенности от 19.01.2018 № 77-13-87/8-15),

рассмотрев жалобу ООО «МДС» (далее также - Заявитель; Общество) на действия Департамента по конкурентной политике города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды нежилого фонда, находящегося
в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 29 (извещение № 180418/0336103/06) (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Организатор торгов необоснованно признал его заявку соответствующей требованиям аукционной документации (далее - Документация).

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Нормативно правовым актом, регулирующими проведение Аукциона, является приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов), а также распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 15.03.2018 № 7654 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 29».

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 18.04.2018 размещено извещение о проведении Аукциона и Документация. Дата окончания приема заявок - 12.10.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.10.2018 № 6790 на участие в аукционе была подана 1 заявка от ООО «МДС», которая была признана соответствующей требованиям Документации. Аукцион был признан несостоявшимся, Заказчик принял решение заключить договор с Заявителем.

Вместе с тем Заявитель оспаривает данное обстоятельство, поскольку 18.10.2018 в 03:51 последний в адрес Организатора торгов на адрес электронной почты mostender@mos.ru направил уведомление о проведении процедуры ликвидации в отношении ООО «МДС».

Однако Заявителем не учтено следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 6.1 Документации к участию в аукционе не допускаются Заявители, в том числе, в случае наличия решения о ликвидации Заявителя - юридического лица.

В составе заявки Заявителя в соответствии с требованиями пункта 1.9 Документации содержалось подтверждение отсутствия решения о ликвидации Заявителя.

Согласно пункту 6.2 Документации в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителями или участниками аукциона в соответствии с пунктом 1.9 документации об аукционе, комиссия обязана отстранить таких заявителей или участников аукциона от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Заявитель в своей заявке указывает, что ответственность за достоверность сведений и документов полностью возложена на него.

Между тем, исходя из представленных в составе заявки сведений и документов не следовало, что ООО «МДС» находится в стадии ликвидации. Таким образом, комиссия Организатора торгов при принятии решения о признании заявки ООО «МДС» соответствующей требованиям Документации руководствовалась документами, представленными указанной организацией в составе поданной заявки на участие в Аукционе, а правовых оснований для признания заявки Заявителя несоответствующей Документации не имелось.

Кроме того, стоит обратить внимание, что из представленное в материалах дела уведомление о ликвидации ООО «МДС» имеет дату принятия такого решения - 16.10.2018, то есть до срока определения участников Аукциона и подведения итогов (18.10.2018) участник располагал информацией относительно начала процесса ликвидации ООО «МДС», но уведомил Организатора торгов только 18.10.2018, что оспаривается самим Организатором торгов.

В соответствии с пунктом 1.11.4 Документации документооборот между заявителями, участниками торгов, организатором торгов и оператором осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов, заверенных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя, за исключением договора купли-продажи имущества, который заключается в простой письменной форме. Наличие электронной подписи уполномоченного (доверенного) лица означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени заявителя, участника торгов, организатора торгов либо оператора и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.

На электронную площадку до рассмотрения заявок на участие в Аукционе от ООО «МДС» не поступали обращения, содержащие информацию о проведении ликвидации указанного юридического лица.

При этом Комиссия, ознакомившись с информацией Интернет-сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации установила, что в отношении Заявителя отсутствуют сведения о его ликвидации или нахождении в стадии ликвидации.

Кроме того, Заявитель в соответствии с пунктом 1.9 Документации имел возможность отозвать поданную им заявку на участие в аукционе до окончания срока приема заявок, который заканчивался 12.10.2018 путем направления уведомления об отзыве заявки на электронную площадку.

В этой связи действия Организатора торгов соответствовали требованиям действующего законодательства и Документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от от 30.10.2018 № ИГ/50502/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны