Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД «Индустрия 21 век» на действия зака... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ТД «Индустрия 21 век»

ул. Автозаводская, д. 17, корп. 3, оф. 11, Москва, 115280

 

  1. АО «МОСГАЗ»
    пер. Мрузовский, д. 11, Москва, 105120

 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1954/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО ТД «Индустрия 21 век»:

АО «МОСГАЗ»:

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 23.08.2017 № ИШ/42560/17),

рассмотрев жалобу ООО ТД «Индустрия 21 век» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «МОСГАЗ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента для капитального ремонта внутридомового газового оборудования по программе ФКР (реестровый № 31705328213) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании заявки Общества несоответствующей требованиям Аукционной документации, а также в неправомерном допуске победителя Аукциона к участию в процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

АО «МОСГАЗ» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по перечню оснований для обжалования по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 14.07.2017. Дата окончания срока рассмотрения заявок — 14.08.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 30 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.08.2017 № 31705328213 заявка Общества признана несоответствующей требованиям Аукционной документации в связи с отсутствием в составе заявки сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике закупки (Участником закупки в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме представлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки», которая предоставляется в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (участник закупки зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц 26.08.2015 и вновь созданным юридическим лицом не является). Сведения об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на момент окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (14.08.2017) отсутствуют).

Согласно пункту 32.9 Положения о закупках закупочная комиссия приняла решение о заключении договора с единственным участником закупки ООО «КОМПАНИЯ КОНСТИЛ», заявка которого соответствует требованиям Аукционной документации.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Подпунктом 1.6.4.6 пункта 1.6.4 Аукционной документации установлено обязательное требование к участникам закупки относительно соответствия критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (далее — Закон № 209-ФЗ).

Согласно подпункту 9 пункта 9.14 Информационной карты Аукционной документации, в составе заявки на участие в процедуре необходимо представить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом № 209-ФЗ, содержащие информацию об участнике закупки, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 названного закона, по форме, приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки», в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — реестр СМП).

С учетом изложенного, участнику Аукциона необходимо представить в составе заявки сведения из реестра СМП или декларацию о соответствии участника закупки критериям СМП (применительно для индивидуальных предпринимателей и вновь созданных юридических лиц).

В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Положение) участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом № 209-ФЗ, содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 названного закона, по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу вышеуказанного, участник Аукциона должен представить в составе заявки подтверждение принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 названного закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Закона № 209-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в порядке, в том числе указанные в пунктах 1 – 5, 7 и 8 части 3 статьи 4.1 названного закона сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 названного закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 статьи 4.1 названного закона сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

В силу указанного пункта 1 части 5 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ лица (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Следовательно, сведения о лице, не являющегося вновь зарегистрированным, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации www.egrul.nalog.ru Заявитель не является вновь зарегистрированным лицом и датой создания Общества является 26.08.2015.

Таким образом, сведения о статусе Заявителя в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства должны присутствовать в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в соответствии с информацией из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы www.rmsp.nalog.ru сведения о Заявителе в названном реестре отсутствуют.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 14(1) Положения, при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 названного Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в случае отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации.

Согласно подпункту 1.10.1.7 пункта 1.10.1 Аукционной документации, при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе в электронной форме в случае отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставления указанными лицами декларации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе в соответствии с указанным выше пунктом Аукционной документации.

Относительно довода Заявителя о неправомерном допуске победителя Аукциона к участию в процедуре ввиду отсутствия последнего в реестре СМП, Комиссией установлено, что на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе (14.08.2017) сведения об ООО «КОМПАНИЯ КОНСТИЛ» имелись в реестре СМП, что подтверждается представленным Заказчиком скриншотом (дата включения в реестр СМП — 10.08.2017).

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.08.2017 № ИШ/42560/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны