Решение б/н Решение по жалобе ООО Интернет-магазин «ТАОБАО28» на действи... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО Интернет-магазин «ТАОБАО28»

675000, обл. Амурская, г. Благовещенск, ул. Пушкина, д. 40, оф. 17

 

  1. АО «Россельхозбанк»

119034, Москва, пер. Гагаринский, д. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

  1. ФАС России

123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1955/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО Интернет-магазин «ТАОБАО28» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Россельхозбанк» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку модулей оперативной памяти для нужд АО «Россельхозбанк» (реестровый
31604089229) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Россельхозбанк» (далее - Положение о закупках).

12.09.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 12.09.2016 дата окончания подачи заявок - 05.10.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 07.10.2016, дата проведения Аукциона - 10.10.2016.

Из выписки из протокола заседания центральной конкурсной комиссии от 05.10.2016 № 135 следует, что в соответствии с пунктом 3.8 Положения о закупках, пунктом 2.9.1.1 Аукционной документации представленное Техническое предложение Заявителя не соответствует требованиям Технической части Аукционной документации, а именно отсутствуют предложения по:

-сроку поставки товара;

-месту поставки товара;

-качеству товара;

-упаковке и маркировке товара;

-безопасности товара;

-транспортировке и отгрузке товара.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Аукционной документации описание участниками процедуры закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями Технической части Аукционной документации.

Из пункта 16.1.2 Информационной карты Аукционной документации следует, что в составе заявки на участие в Аукционе должно быть представлено техническое предложение с приложением необходимых документов (форма 2 раздела 5 Аукционной документации).

Пунктом 7 Формы 2 Аукционной документации предусмотрена рекомендуемая форма таблицы соответствия технического предложения требованиям, установленным в Технической части Аукционной документации.

При этом, в Технической части Аукционной документации отражены требования к техническим характеристикам товара, срокам и месту поставки товара, требования к качеству товара, требования к упаковке и маркировке товара, требования к гарантийному сроку на поставляемый товар, требования к безопасности и транспортировке и отгрузке товара.

Учитывая изложенное, участники Аукциона в своем техническом предложении должны отразить информацию, подтверждающие соответствие технического предложения требованиям Технической части Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в Аукционе и установила, что Заявителем в техническом предложении (Форма 2) были указаны технические характеристики, а также гарантийный срок товара. Однако отсутствовали сведения относительно срока, места поставки товара, качества, упаковки, маркировки, безопасности и транспортировки и отгрузки товара.

Исходя из вышеизложенного, техническое предложение Заявителя по формальным признакам не соответствует требованиям Аукционной документации в части отсутствия указания на требуемую информацию и сведения.

В соответствии с пунктом 2.9.1.1 Аукционной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в Аукционе в том числе в случае несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и Аукционной документацией.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе по вышеуказанному основанию.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя в части неуказания в техническом предложении всех необходимых сведений, необоснованным.

Вместе с тем, учитывая факт наличия в Технической части Аукционной документации неизменяемых параметров, в том числе таких как срок и место поставки товара, а также то, что в техническом предложении Заявителя установлены положения, позволяющие установить, что участник согласен с условиями Технической части Аукционной документации и готов поставить товар на таких условиях, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании неуказания в техническом предложении Заявителя срока и места поставки товара при условии наличия согласия на поставку товара в срок и место, указанных в Технической части Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании неуказания в техническом предложении сроков и места поставки товара.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части доводов относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании неуказания в техническом предложении сроков и места поставки товара. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.9.1.1 Аукционной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны