Решение б/н Решение по жалобе ООО Интернет-магазин «ТАОБАО28» на действи... от 21 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО Интернет-магазин «ТАОБАО28»
675000, обл. Амурская, г. Благовещенск, ул. Пушкина, д. 40, оф. 17
-
АО «Россельхозбанк»
119034, Москва, пер. Гагаринский, д. 3
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
-
ФАС России
123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1955/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО Интернет-магазин «ТАОБАО28» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Россельхозбанк» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку модулей оперативной памяти для нужд АО «Россельхозбанк» (реестровый
№ 31604089229) (далее – Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Россельхозбанк» (далее - Положение о закупках).
12.09.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 12.09.2016 дата окончания подачи заявок - 05.10.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 07.10.2016, дата проведения Аукциона - 10.10.2016.
Из выписки из протокола заседания центральной конкурсной комиссии от 05.10.2016 № 135 следует, что в соответствии с пунктом 3.8 Положения о закупках, пунктом 2.9.1.1 Аукционной документации представленное Техническое предложение Заявителя не соответствует требованиям Технической части Аукционной документации, а именно отсутствуют предложения по:
-сроку поставки товара;
-месту поставки товара;
-качеству товара;
-упаковке и маркировке товара;
-безопасности товара;
-транспортировке и отгрузке товара.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 4.4.1 Аукционной документации описание участниками процедуры закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями Технической части Аукционной документации.
Из пункта 16.1.2 Информационной карты Аукционной документации следует, что в составе заявки на участие в Аукционе должно быть представлено техническое предложение с приложением необходимых документов (форма 2 раздела 5 Аукционной документации).
Пунктом 7 Формы 2 Аукционной документации предусмотрена рекомендуемая форма таблицы соответствия технического предложения требованиям, установленным в Технической части Аукционной документации.
При этом, в Технической части Аукционной документации отражены требования к техническим характеристикам товара, срокам и месту поставки товара, требования к качеству товара, требования к упаковке и маркировке товара, требования к гарантийному сроку на поставляемый товар, требования к безопасности и транспортировке и отгрузке товара.
Учитывая изложенное, участники Аукциона в своем техническом предложении должны отразить информацию, подтверждающие соответствие технического предложения требованиям Технической части Аукционной документации.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в Аукционе и установила, что Заявителем в техническом предложении (Форма 2) были указаны технические характеристики, а также гарантийный срок товара. Однако отсутствовали сведения относительно срока, места поставки товара, качества, упаковки, маркировки, безопасности и транспортировки и отгрузки товара.
Исходя из вышеизложенного, техническое предложение Заявителя по формальным признакам не соответствует требованиям Аукционной документации в части отсутствия указания на требуемую информацию и сведения.
В соответствии с пунктом 2.9.1.1 Аукционной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в Аукционе в том числе в случае несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и Аукционной документацией.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе по вышеуказанному основанию.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя в части неуказания в техническом предложении всех необходимых сведений, необоснованным.
Вместе с тем, учитывая факт наличия в Технической части Аукционной документации неизменяемых параметров, в том числе таких как срок и место поставки товара, а также то, что в техническом предложении Заявителя установлены положения, позволяющие установить, что участник согласен с условиями Технической части Аукционной документации и готов поставить товар на таких условиях, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании неуказания в техническом предложении Заявителя срока и места поставки товара при условии наличия согласия на поставку товара в срок и место, указанных в Технической части Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании неуказания в техническом предложении сроков и места поставки товара.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части доводов относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании неуказания в техническом предложении сроков и места поставки товара. В остальной части жалобу признать необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.9.1.1 Аукционной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.