Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Бриз» на действия ПАО «... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1957/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ООО «Торговый дом «Бриз» - <...> (по доверенности от 22.10.2018),

от ПАО «Туполев» - <...> (по доверенности от 04.10.2018 № Д-239),

от ООО «Технологии Охраны здоровья» - <...> (по доверенности от 16.10.2018)

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Бриз» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «Туполев» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку противогазов ГП-7 и фильтров противогазовых ФГ-5М (реестровый № 31807016262) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными требованиями Документации, не учитывающими изменения.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ) с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 26.06.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

В этой связи все доводы Заявителя, касающиеся отсутствия возможности поставки аналога (эквивалента), а также неприменения норм Закона о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ признаны не обоснованными, поскольку порядок описания предмета закупки, указанный в части 6.1 статьи 3 Закона о закупках с требованием об указании на возможность поставки «эквивалентной» продукции определен Законом № 505-ФЗ, при этом указанный нормативный акт содержит отлагательные условия вступления в силу. Так, в соответствии с частью 3 статьи 4 указанного закона положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках до 01.01.2019. При этом закупки, которые были размещены до даты изменения и размещения в ЕИС актуализированного положения завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения. Положение о закупках не было актуализировано и не содержит ограничений по использованию товарных знаков при описании предмета закупки со ссылкой на возможность поставки «эквивалента».

В Документации указано, что предметом Закупки является право заключения договора на поставку противогазов ГП-7 и фильтров противогазовых ФГ-5М.

При этом в Документации отсутствуют указания на какой-либо товарный знак. Соответственно, требование подпункта 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках в данном случае не применимо. Данные аббревиатуры (ГП-7 - гражданский противогаз серии 7, ФГ-5М фильтр противогазовый серии 5 малый габарит) не являются товарными знаками.

Закупаемые противогазы типа ГП-7 производятся тремя предприятиями на территории Российской Федерации (ОАО «ЭХМЗ им. Н. Д. Зелинского» (г. Электросталь), АО «Сорбент» (г. Пермь), и АО «Тамбовмаш» (г. Тамбов).

При этом указанные Заявителем модели противогазов, а именно: ГП-7Б, ГП-7БТ, Г П-9, ГП-7Б Универсал, МЗС ВК, которые, по мнению Заявителя, могут выступать в роли аналогов (эквивалентов) закупаемых противогазов, таковыми не являются, так как не в полной мере соответствуют потребностям Заказчика из-за отсутствия у этих противогазов цельнометаллического корпуса.

Потребность Заказчика в фильтрах такого рода и с указанными в Документации характеристиками обусловлена необходимостью совместимости с ранее закупавшимися противогазами, обеспечения гарантированной сохранности свойств закупаемых товаров (для чего и требуются цельнометаллические коробки), необходимостью повышенного времени защитного действия по хлору и сероводороду.

Частью 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» предусмотрено, что номенклатура и объемы запасов гражданских противогазов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций МЧС России исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время.

Методическими рекомендациями от 23.05.2017 № 2-4-71-24-11, утвержденными МЧС России, предусмотрено, что выбор конкретной марки (модели) средств индивидуальной защиты осуществляется по результатам прогнозирования поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера, развивающихся по наиболее опасным сценариям, а так же с учетом особенностей их использования для разных категорий населения и медицинских противопоказаний.

Вышеупомянутые нормативные документы, предполагают осуществление закупки средств индивидуальной защиты на основе учета всех факторов и особенностей возможного развития чрезвычайных ситуаций, характерных для конкретного региона в современных условиях.

Для проведения эвакуационных мероприятий в условиях потенциально возможной чрезвычайной ситуации Заказчику необходимо увеличенное время защиты от характерных аварийно химически опасных веществ: хлор и сероводород. Выбранные для поставки противогазы ГП-7 обеспечивают достаточное для проведения эвакуационных мероприятий время защитного действия по данным веществам тогда как предложенные Заявителем, якобы аналоги обеспечивают уровень защиты по указанным веществам, недостаточный для проведения эвакуационных мероприятий с потребностями Заказчика.

Также Заявитель утверждает, что Заказчиком неправомерно исключены возможность поставки аналога (эквивалента) закупаемых фильтров ФГ-5М марки А2АХ, а именно фильтров «Бриз-2003» марки А2Е1АХ.

При этом Заказчик при описании предмета закупки руководствуется своими актуальными потребностями в той или иной продукции, в том числе с целью обеспечения совместимости закупаемых товаров с противогазами, которые уже находятся в наличии у Заказчика.

Фильтры ФГ-5М закупаются для их использования в составе противогазов ГП-7. Данные противогазы имеют резьбу 40х4 мм, в соответствии с ГОСТ 8762-75.

Фильтры ФГ-5М могут выпускаться с резьбовым соединением, как по ГОСТ Р 12.4.214-99 (40х3,5 мм), так и по ГОСТ 8762-75 (40х4 мм), о чем свидетельствует сертификат соответствия на данные фильтры.

Вместе с тем упомянутый Заявителем аналог - «Бриз-2003» марки А2Е1АХ выпускается с резьбой 40х3,5 мм (ГОСТ Р 12.4.214-99), а также используется только с лицевыми частями Бриз-4301 и Бриз-4302 в составе промышленных противогазов Бриз-3301, о чем сказано на сайте производителя данных фильтров - ООО «Бриз-Кама». Таким образом, использование фильтра «Бриз-2003» марки А2Е1АХ совместно с противогазом ГП-7 является невозможным.

Фильтры ФГ-5М выпускаются с учетом требований ГОСТ 12.4.235-2012, о чем есть указание в сертификате соответствия на данные фильтры.

Вместе с тем, указание о соответствии фильтров «Бриз-2003» марки А2Е1АХ требованиям ГОСТ 12.4.235-2012 в их сертификате соответствия отсутствует. При этом к поставке требуются фильтры, в полной мере соответствующие требованиям ГОСТ 12.4.235-2012.

Заявитель также утверждает, что при описании предмета Закупки Заказчиком указаны избыточные требования, а именно требование о наличии в комплекте противогаза незапотевающих пленок в металлической коробке, что не соответствует требованиям пункта 5.5 ГОСТ Р 22.9.19-2014, а также обеспечения защиты АХ.

При этом Заказчик определяет такие требования к закупаемому товару с учетом порядка его использования и хранения. Кроме того, в соответствии с подпунктом 3 пункта 5.3.6 ГОСТ Р 22.9.19-2014 при разработке технического задания Заказчика может дополнительно к приведенным токсичным веществам устанавливать тербования по защите от других видов опасности при условии обеспечения требуемой эффективности защиты.

Укладка незапотевающих пленок в металлические коробки является объективной потребностью заказчика. Для обеспечения гарантированной сохранности свойств незапотевающих пленок применяются металлические коробки, герметизированные по линии разъема изоляционной лентой.

В частности, все упомянутые заявителем противогазы: ГП-7Б, ГП-7БТ, ГП-9, ГП-7Б Универсал, МЗС ВК, согласно пояснениям Заказчика, комплектуются незапотевающими пленками в металлических коробках, а ГОСТ Р 22.9.19-2014 не запрещает комплектование противогазов незапотевающими пленками в металлической коробке.

Таким образом, требования о соответствии противогазов дополнительным требованиям правомерны, и основаны на положениях указанных документов стандартизации.

В отношении довода Заявителя о введении в заблуждение относительно возможности совместного использования противогазов ГП-7 и фильтров ФГ-5М Комиссия отмечает, что на сайте производителя АО «Тамбовмаш», на который ссылается Заявитель отсутствует информация о запрете использования противогазов ГП-7 совместно с фильтрами ФГ-5М.

При проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.

Довод Заявителя о нарушении требований законодательства при даче разъяснений положений Документации так же признан Комиссией необоснованным, поскольку Заказчиком не нарушены сроки на предоставление разъяснений, а доказательств тому, что разъяснение являются недостоверными Заявителем не представлено.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения. Более того, несогласие Заявителя с установленными требованиями Документации не может однозначно свидетельствовать о наличии в действиях Заказчика нарушений требований законодательства в сфере закупок.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Бриз» (ИНН:7727741854, ОГРН:1117746120920) на действия ПАО «Туполев» (ИНН:7705313252, ОГРН:1027739263056) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.10.2018 № ИГ/52780/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны