Решение б/н Решение по жалобе ООО «Форпост-СБ» (далее — Заявитель) на де... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Форпост-СБ»

117246, Москва, пр-д Научный, д. 6

 

АО «Московская кольцевая железная дорога»

(АО «МКЖД»)

109147, Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 3.

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1958/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - АО «МКЖД»:

в отсутствие:

ООО «Форпост-СБ», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.10.2016 № ИШ/48139),

рассмотрев жалобу ООО «Форпост-СБ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «МКЖД» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных и инженерных систем объектов транспортно-пересадочных узлов Московской кольцевой железной дороги (III этап) (реестровый № 31604105617) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в предъявлении к участникам Закупки избыточной требований;

    2. в нарушении порядка оценки заявок;

    3. в формировании документации и извещения о Закупке с нарушением требований действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 14.09.2016. Дата окончания подачи заявок — 29.09.2016, дата подведения итогов - 20.10.2016.

В соответствии с протоколом № 2-40/ЗПЭ/2016 оценки и сопоставления предложений участников закупки от 03.10.2016 комиссия на основании оценки предложений на участие в запросе предложений приняла решения присвоить участникам следующие номера:

 

Участники запроса предложений

Итоговая значимость (рейтинг) предложения

Присвоенный порядковый номер предложения

ООО «Сорэкс»

5,22

5

ООО «Форпост СБ»

7,00

4

ООО «Вектор СБ»

45,00

3

ООО «Альфа групп инжиниринг»

46,03

2

ООО «АЭРОКОМ»

54,96

1

 

1. В соответствии жалобой Заявителя, к участникам закупки предъявлены избыточные требования, а именно о наличии не менее двух специалистов с сертификатами уровня CCIE компании Cisco Systems, а также о наличии опыта оказания услуг на объектах транспортной инфраструктуры.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым, предметом обжалуемой Закупки является оказание услуг на объектах транспортной инфраструктуры, имеющих свою специфику, связанную с наличием специализированных систем, системы экстренной связи, билетно-пропускной системы. При этом, наличия опыта оказания услуг на объектах транспортной инфраструктуры является оценочным критерием, не влияющим на допуск к участию в Закупке. Требование о наличии не менее двух специалистов с сертификатами уровня CCIE компании Cisco Systems также не является критерием допуска, наличие данных специалистов не требуется подтверждать на отборочной стадии. Исполнителю по договору следует обеспечить наличие данных специалистов при оказании услуг.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 11 Технического задания Закупочной документации Исполнитель должен иметь в штате не менее двух специалистов с сертификатами уровня CCIE компании Cisco Systems.

В то же время, в документации отсутствует требование о предоставлении подтверждения соответствию данному требованию в составе заявки на отборочной стадии.

Приложением № 8 к документации (далее — Приложение № 8) установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

В соответствии с Приложением № 8 в рамках оценки критерия «Квалификация участников закупки» оценивается опыт оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования на объектах транспортной инфраструктуры.

Таким образом, наличие опыта оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования на объектах транспортной инфраструктуры рассматривается в рамках критерия оценки «Квалификация участников закупки», и не является критерием допуска к участию в Закупке.

На основании изложенного, Комиссией установлено, что требования документации о наличии не менее двух специалистов с сертификатами уровня CCIE компании Cisco Systems, а также о наличии опыта оказания услуг на объектах транспортной инфраструктуры не входят в перечень требований к участникам закупки, не соответствие которым влечет отказ в допуске к участию в Закупке.

Одновременно, Заявителем не предоставлено доказательств неправомерности включения в документацию оспариваемых требований, а также ограничения конкуренции при проведении Закупки, ввиду установления требований о наличии не менее двух специалистов с сертификатами уровня CCIE компании Cisco Systems, а также о наличии опыта оказания услуг на объектах транспортной инфраструктуры.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

2. Одновременно, Заявителем оспаривается не применение критериев оценки, указанных в Положении о закупках Заказчика, а также нарушение порядка оценки по критерию «Квалификация участников закупки».

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 43.2 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:

- цена договора;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

- квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация;

- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Согласно пункту 43.4 Положения о закупках в рамках оценки и сопоставления предложений Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности по критериям и порядку, установленным в документации о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим Положением.

Таким образом, при проведении закупок в форме запроса предложений Заказчиком могут быть использованы критерии, указанные в пункте 43.2 Положения о закупках. При этом, использование всех предусмотренных пунктом 43.2 Положения о закупках критериев одновременно в рамках проводимой закупки не является обязательным.

В соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 8 в рамках критерия «Квалификация участников закупки» (Значимость критерия: 50%) оценка осуществляется следующим образом:

Сумма максимальных значений всех показателей критерия - 100 баллов.

Показатель C1: наличие опыта выполнения работ по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования.

По данному показателю учитывается количество за последние 2 года (2015-2016 годы) договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования:

- отсутствие договоров, отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов;

- наличие 1 договора – 5 баллов;

- наличие от 2 до 4 договоров – 10 баллов;

- наличие 5 и более договоров – 40 баллов.

Сведения должны быть подтверждены заверенными участником закупки копиями соответствующих договоров, актов выполненных работ/оказанных услуг. Допускается предоставление копий страниц договоров: первой с титулом, ценой, сроком выполнения и последней страницы с реквизитами сторон, актов выполненных работ/оказанных услуг.

Максимальное значение показателя составляет 40 баллов.

Показатель C2: наличие опыта работ по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования на объектах транспортной инфраструктуры.

По данному показателю учитывается количество за последние 2 года (2015-2016 годы) договоров связанных с выполнением работ по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования на объектах транспортной инфраструктуры.

- отсутствие договоров, отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов;

- наличие 1 договоров – 5 балла;

- наличие 2 договоров – 10 баллов;

- наличие 3 и более договоров – 30 баллов.

Сведения должны быть подтверждены заверенными участником закупки копиями соответствующих договоров, актов выполненных работ/оказанных услуг. Допускается предоставление копий страниц договоров: первой с титулом, ценой, сроком выполнения и последней страницы с реквизитами сторон, актов выполненных работ/оказанных услуг.

Максимальное значение показателя составляет 30 баллов.

Показатель C3: наличие опыта работ по техническому обслуживанию систем безопасности, включая системы контроля и управления доступом, охранной сигнализации, видеонаблюдения, сбора-обработки информации безопасности, локальную систему связи.

В ходе документального анализа предоставленных в составе заявки Заявителя договоров Комиссией установлено, что при оценки по показателю C3 «наличие опыта работ по техническому обслуживанию систем безопасности, включая системы контроля и управления доступом, охранной сигнализации, видеонаблюдения, сбора-обработки информации безопасности, локальную систему связи» Заказчиком неправомерно не учтен договор от 24.02.2016 № 2866/16.

Заказчик в рамках заседания Комиссии подтвердил факт неправомерной оценки заявки Заявителя по показателю C3.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В то же время, Комиссией установлено, что предоставленный Заявителем договоров, в целях наличия опыта по показателю C2 «наличие опыта работ по техническому обслуживанию инженерных систем или оборудования на объектах транспортной инфраструктуры», не соответствует требования документации.

На основании вышеуказанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком порядка оценки по показателю C3 «наличие опыта работ по техническому обслуживанию систем безопасности, включая системы контроля и управления доступом, охранной сигнализации, видеонаблюдения, сбора-обработки информации безопасности, локальную систему связи». Иные оспариваемы доводы Заявителя не находят подтверждения.

    1. Согласно жалобе Заявителя, Закупочная документация, в нарушение норм Закона о закупках, не содержит дату начала и окончания срока для дачи разъяснение положений документации о Закупке.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно Закупочной документации любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений. Запрос о разъяснении направляется с помощью технических средств сайта универсальной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru/ (Торговая секция: «Закупки по 223-ФЗ»).

В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в форме электронного документа, с помощью технических средств сайта универсальной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru/ (Торговая секция: «Закупки по 223-ФЗ»), разъяснения положений документации о проведении запроса предложений, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за два рабочих дня до дня окончания подачи предложений участников.

В течение одного рабочего дня со дня направления разъяснения положений документации о проведении запроса предложений по запросу участника закупки, такое разъяснение должно быть размещено заказчиком в единой информационной системе и на сайте универсальной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru/ (Торговая секция: «Закупки по 223-ФЗ») с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. При необходимости, срок подачи предложений на участие может быть продлен на срок, достаточный для учета участником закупки разъяснений положений документации о проведении запроса предложений при подготовке предложений на участие в запросе предложений. Разъяснение положений документации о проведении запроса предложений не должно изменять ее суть.

Участник закупки не вправе ссылаться на устную информацию, полученную от Заказчика.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о включении Заказчиком в состав документации формы, порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. При этом, Заявитель не предоставил доказательств ограничения прав и законных интересов, ввиду включения в состав документации вышеуказанного порядка дачи разъяснений положений документации.

В связи с чем, довод Заявителя не находит подтверждения.

Одновременно, Заказчиком предоставлен договор, заключенный по итогам Закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о нарушении Заказчиком порядка оценки по показателю C3 «наличие опыта работ по техническому обслуживанию систем безопасности, включая системы контроля и управления доступом, охранной сигнализации, видеонаблюдения, сбора-обработки информации безопасности, локальную систему связи», в остальной части признать необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права Заявителя, а также по причине заключения договора по итогам Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны