Решение б/н Решение по жалобе ООО «АСУС» на действия заказчика – ГАОУ ДП... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АСУС»

пр-т Октябрьский, д. 1, г. Люберцы, Московская обл., 140000

 

  1. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»
    (ГАОУ ДПО МЦКО)
    пр-д Михайловский Верхн. 2-Й, д. 9А, Москва, 115419

 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва. 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1958/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в

в присутствии представителей ГАОУ ДПО МЦКО

в присутствии представителя ООО «АСУС»

в отсутствие АО «ЕЭТП» (надлежащим образом уведомлено письмом Московского УФАС России от 25.08.2017 № ИШ/43265/17),

рассмотрев жалобы ООО «АСУС» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГАОУ ДПО МЦКО (далее – Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ: по приведению санузлов и подвальных помещений в надлежащее эксплуатационное состояние; по ремонту лестниц и входных групп в здании ГАОУ ДПО МЦКО (реестровые №№ 31705350664, 31705350665) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявок Общества от участия в процедурах.

Жалобы рассмотрены по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ГАОУ ДПО МЦКО отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по перечню оснований для обжалования по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещения о проведении Аукционов опубликованы в ЕИС 21.07.2017. Дата окончания подачи заявок — 11.08.2017. Дата подведения итогов — 14.08.2017.

Начальная (максимальная) цена договора (реестровый № 31705350664) — 9 445 660,39 рублей.

Начальная (максимальная) цена договора (реестровый № 31705350665) — 9 422 041,11 рублей.

Согласно протоколам рассмотрения заявок от 14.08.2017 №№ 31705350665-01, 31705350664-01 заявки Общества отклонены от участия в процедурах со следующим обоснованием: по позиции «Краски водно-дисперсионные» участником в заявке предложено: группа атмосферостойкие, наименование поливинилацетатные. В соответствии с ГОСТ 28196-89 (пункт 1.1.) ГОСТ Р 52020-2003 (таблица 2) ГОСТ 9825-73 (таблица 3) краски водно-дисперсионные поливинилацетатные (ВД-ВА-224) являются ограниченно атмосферостойкими.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания, предметом конкурентной процедуры является выполнение работ по ремонту лестниц и входных групп в здании ГАОУ ДПО МЦКО (реестровый № 31705350665), выполнение работ по приведению санузлов и подвальных помещений в надлежащее эксплуатационное состояние в здании ГАОУ ДПО МЦКО (реестровый № 31705350664).

Согласно пункту 1 Аукционной документации, в соответствии с условиями технического задания (приложение № 1) и Формой «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 2 к документации) должна содержать общую характеристику поставляемых товаров и выполняемых работ. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника закупки.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены требования, в том числе к качественным, техническим характеристикам товаров, предназначенных для использования при выполнении работ, предусмотренных договором, в частности, по позиции «Краски водно-дисперсионные» установлены следующие технические характеристики:

Группа

Атмосферостойкие;

Ограниченно Атмосферостойкие

Наименование

Поливинилацетатные; Полиакриловые

 

В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее – Инструкция) установлено требование о том, что все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, в частности, по позиции «Краски водно-дисперсионные» Формы — ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия (далее — ГОСТ 28196-89), ГОСТ Р 52020-2003 Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия (далее — ГОСТ Р 52020-2003), ГОСТ 9825-73 Материалы лакокрасочные. Термины, определения и обозначения (далее — ГОСТ 9825-73), ГОСТ 33290-2015 Межгосударственный стандарт. Материалы лакокрасочные, применяемые в строительстве. Общие технические условия (далее — ГОСТ 33290-2015).

Таким образом, участнику необходимо в составе заявок представить сведения о характеристиках поставляемых товаров и выполняемых работ, соответствующих требованиям вышеперечисленных стандартов.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Общества представлена Форма, содержащая, в частности сведения о технических характеристиках товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ по позиции «Краски водно-дисперсионные»:

Группа

Атмосферостойкие

Наименование

Поливинилацетатные

 

Между тем, при рассморении жалоб Комиссией, согласно пояснениям Заказчика установлено, что Заявителем представлены сведения относительно технических характеристик красок, несоответствующие указанным стандартам.

В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ 9825-73, для обозначения основных лакокрасочных материалов используется буквенно-цифровая система, состоящая из 5 групп знаков для эмалей, красок, порошковых красок, грунтовок, шпатлевок и 4 групп знаков для лаков.

Согласно пункту 4.1.2 ГОСТ 9825-73, вторая группа знаков определяет пленкообразующее вещество (род смолы, сополимера, олифы и т.д.) и обозначается двумя буквами согласно табл. 2.

Наименование лако-

красочных материалов

по химическому составу

Обозначение лакокрасочного

материала

Наименование основных пленкообразующих веществ

Полиакриловые

АК

Сополимеры (и полимеры) акриловых и метакриловых кислот, их эфиров и других производных со стиролом, винилацетатом и другими виниловыми мономерами, а также

отверждаемые изоцианатами

Поливинилацетатные

ВА

Поливинилацетат

 

Для ряда лакокрасочных материалов перед второй группой знаков ставится индекс, определяющий разновидность материала (ВД — водно-дисперсионные).

Согласно пункту 4.2 ГОСТ Р 52020-2003 классификация и обозначение ВДЛКМ по роду пленкообразующего вещества и по назначению — в соответствии с ГОСТ 9825 (Приложение А).

Наименование ВДЛКМ по

роду пленкообразующего

вещества

Обозначение ВДЛКМ

Наименование основных пленкообразующих веществ

Поливинилацетатные

ВД-ВА

Поливинилацетат

Полиакриловые

ВД-АК

Сополимеры (и полимеры) акриловых и метакриловых кислот, их эфиров и других производных со стиролом,

винилацетатом и другими виниловыми мономерами, а также отверждаемые изоцианатами

 

Таким образом, исходя из указанных положений ГОСТ, водно-дисперсионные краски могут быть АК (полиакриловые) или ВА (поливинилацетатные).

В соответствии с пунктом 4.1.3 ГОСТ 9825-73 третья группа знаков при обозначении лаков, красок и эмалей определяет преимущественное назначение лакокрасочного материала и обозначается цифрой согласно табл. 3.

Группа лакокрасочных материалов

Обозначение групп

Преимущественное назначение (условия эксплуатации покрытий)

Атмосферостойкие

 

1

Покрытия, стойкие к атмосферным воздействиям в различных климатических условиях, эксплуатируемые на открытых площадках

Ограниченно атмосферостойкие

 

2

Покрытия, эксплуатируемые под навесом и внутри неотапливаемых и отапливаемых помещений в различных климатических условиях

 

В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 28196-89 в зависимости от состава и назначения краски выпускаются следующих марок:

ВД-ВА-224 — на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты, туалеты);

ВД-АК-111, ВД-АК-111р — на основе сополимерной акрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений (ВД-АК-111р применяется для получения рельефной краски).

С учетом изложенного, участник Аукционов, предлагая к использованию при выполнении работ поливинилацетатные краски (ВД-ВА), должен был выбрать ограниченно атмосферостойкую группу лакокрасочного материала (2).

Таким образом, представленные Обществом в заявках на участие в Аукционах сведения по позиции «Краски водно-дисперсионные» не соответствуют требованиям ГОСТ.

В соответствии с пунктом 2 Аукционной документации, участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации, непредставления, неполного представления и/или представление сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара» не соответствующих значениям установленным Заказчиком и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявок Общества от участия в процедурах по рассмотренному основанию правомерны.

Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

Кроме того, заявки двоих участников, принявшие участие в Аукционах, признаны соответствующими требованиям Аукционной документации.

Резюмируя изложенное, Комиссией принято решение о признании жалоб Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.08.2017 № ИШ/43265/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны