Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТехПроектИнвест» на де... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТехПроектИнвест»

    121087, Москва, ул. Барклая, д. 6

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1959/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «ТехПроектИнвест»

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствии:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.10.2016 №ИШ/48137(1-3)),

рассмотрев жалобу ООО «ТехПроектИнвест» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку шлифовальных материалов (реестровый № 31604153503) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 29.09.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 06.10.2016. Подведение итогов — 11.10.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.10.2016 №4122626, 31604153503/1 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в п.5.5.6 раздела 1 документации о закупке (Общая часть), а именно:

- в заявке участника применен разный коэффициент снижения по позициям.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 5.5.6 пункта 5.5 Закупочной документации Заказчиком установлено требование, согласно которому цена единицы поставляемой продукции рассчитывается путем умножения цены за единицу поставляемой продукции с учетом НДС на Коэффициент тендерного снижения предложения участника с производством округления до двух чисел после запятой в меньшую сторону (например: число 10,0099999… округляется до 10,00 рублей).

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому коэффициент тендерного снижения должен быть единым по всем позициям (товарам), требуемым к поставе, согласно Технического задания.

В ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком проводится запрос котировок в электронной форме.

Согласно подпункту 8.4 Положения Заказчика выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью запроса котировок осуществляется в случае, если для закупаемых товаров (работ, услуг) существует функционирующий рынок и которые можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев, а начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 млн. рублей.

Следовательно, единственным критерием выбора победителя является итоговая цена.

Таким образом, Заказчиком в Положении установлено, что товары должны сравниваться по цене без использования дополнительных критериев. При этом, Положением не предусмотрено, что процент снижения цены должен быть одинаков по всем позициям товаров, требуемых Заказчиком к поставке.

Следовательно, ввиду установления Заказчиком в Закупочной документации требования, противоречащего Положению, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом:

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Однако, согласно пояснения Заявителя, в том числе письменным, (согласно вышеуказанному протоколу), победителем Закупки признано ООО «Рентал» с ценой предложения 2 798 743,84 руб. с НДС, вместе с тем как, цена предложения Заявителя составляла 2 191 870,06 руб. с НДС.

Таким образом, Комиссия установила, что при неправомерном установлении вышеуказанного требования, повлекшего за собой, неправомерное отклонение заявки Заявителя от участие в Закупке, Заказчиком нарушен пункт 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1959/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.10.2016 по делу № 1-00-1959/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку шлифовальных материалов (реестровый № 31604153503) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 11.10.2016 №4122626, 31604153503/1.

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 21.10.2016 по делу № 1-00-1959/77-16.

3. Заказчику повторно провести процедуру оценки и сопоставления заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1959/77-16 от 21.10.2016.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.11.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны