Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИТЕК» на действия заказчика — ФГБОУ В... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИТЕК»

    ул. Колпакова, д. 42А, оф. 7, г. Мытищи, Московская обл., 141008

     

  2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации

    (ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России)
    ул. Трубецкая, д. 8, стр.2., Москва, 119991

     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 1-00-196/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей ООО «ИТЕК», ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России,

в отсутствие АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № ИГ/5059/18),

рассмотрев жалобу ООО «ИТЕК» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трубок силиконовых медицинских для нужд Клинического центра ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2018 году (реестровый № 31705951632) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ИТЕК».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

26.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 19.01.2018, датой рассмотрения заявок - 23.01.2018, датой подведения итогов Аукциона - 24.01.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.01.2018 № 31705951632 (110эа-оа) заявка ООО «ИТЕК» отклонена от дальнейшего участия в закупке в связи с несоответствием предлагаемого участником закупки товара, работ, услуг установленным Аукционной документацией требованиям.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ИТЕК», поскольку предлагаемый товар соответствуем требованиям Аукционной документации.

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установил следующее.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлено, что Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 18 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе: предложение участника закупки о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и иные предложения по условиям исполнения Договора (форма 3).

Аукционной документацией установлена Форма 3 «Сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и иные предложения по условиям исполнения Договора», согласно которой участник закупки представляет информацию о конкретных показателях поставляемого товара.

Техническим заданием Аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в том числе:

-«Трубки силиконовые медицинские 2,5» - для изготовления дренажей общей хирургии, изделий для переливания крови, кровезаменителей, инфузионных растворов, ликвора, а также для комплектации насосных устройств с целью применения в клиниках, больницах и скоропомощных отделениях. Трубки эластичны, не травмируют ткани во время операций и в послеоперационном периоде. Внутренний диаметр не менее 2,5 мм, толщина стенки не более 1,25 мм, наружный диаметр не более 5 мм. Средней твердости от 56 до 65 ед. Стерилизация любым методом.

Заявителем в составе заявки представлены следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре, в том числе: «Трубки силиконовые медицинские 2,5» - Средней твердости от 56 до 65 ед.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, представленное Заявителем значение средней твердости - «от 56 до 65 ед.» по пунктам 1-8 Технического задания не соответствуют требованиям инструкции по заполнению формы 3, согласно которой:

-предлог «до» означает, что требуется параметр менее указанного значения, включая указанный; предлог «от» означает, что требуется параметр более указанного значения, включая указанный; При описании товара не допускается использование двусмысленных толкований в содержании заявки, диапазонов значений;

-при описании товара не допускается использование двусмысленных толкований в содержании заявки, диапазонов значений и иных выражений, не определяющих точно значение характеристики (за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар); такая заявка не рассматривается и отклоняется комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в извещении.

Исходя из текста жалобы, поставляемый Заявителем товар изготавливается из резины средней твердости (60±5 ед.). Твердость каждой партии контролируется в соответствии с ГОСТ-263, в связи с чем Заявителем в составе заявки было указано диапазонное значение твердости «от 56 до 65 ед.».

Таким образом, представленные Заявителем сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям инструкции к форме 3 Аукционной документации.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 18 Информационной карты.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного, как и не представил доказательств невозможности представления информации о конкретных технических свойствах товара, соответствующей требованиям Аукционной документации.

Кроме того, Заявителем адрес Заказчика не направлялось запросов о разъяснении положений Аукционной документации. Также Заявителем не обжаловались требования Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «ИТЕК» на указанных основаниях не противоречит требованиям Положения о закупках, Аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № ИГ/5059/18.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны