Решение б/н Решение по жалобе ООО «КомплектСнаб» на действия заказчика -... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КомплектСнаб»

640000, г. Курган, ул. Омская, д. 175

 

  1. ООО «Газпром комплектация»

119991, г. Москва, ул. Строителей, д. 8, корп. 1

 

  1. ООО «ЭТП ГПБ»

125009, Москва, Большой Гнездниковский пер., д. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1960/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «КомплектСнаб» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Газпром комплектация» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку строительно-дорожной техники для нужд ООО «Газпром комплектация» (реестровый № 31502815886) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее - Положение о закупках).

01.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 01.10.2015, дата окончания подачи заявок - 16.10.2015, дата рассмотрения заявок - 30.10.2015, дата подведения итогов Закупки - 30.10.2015.

В соответствии с протоколом заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений от 30.10.2015
№ 1/
0001/15/4.2/0052344/ГПК/ЗП/ГОС/Э/01.10.2015 Заявитель был не допущен к участию в Закупке на основании пункта 12 Методики.

Согласно доводам жалобы Заявителя нарушения со стороны Заказчика выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Закупочной документацией установлено в том числе следующее основание для отклонения заявок участников: «непредоставление документов подтверждающих отгрузку товара на сумму более чем 50% от начальной (максимальной) цены. Если участник закупки является производителем продукции на сумму менее 50% от начальной (максимальной) цены, то необходимое количество документов, подтверждающих отгрузку товара, сокращается пропорционально доле производимой участником продукции. В случае если участник является производителем продукции на сумму более 50% от начальной (максимальной) цены - данное правило не применимо».

Заявитель не является производителем продукции и предоставил документы, подтверждающие отгрузку товара, на сумму 77,9% от начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, в Форме 5 «Сведения о субпоставщиках» участники Закупки должны указать всех субпоставщиков, привлекаемых к осуществлению поставки.

Заявитель, в составе вышеуказанной формы указал на отсутствие таких субпоставщиков.

Таким образом, у Закупочной комиссии отсутствовали основания полагать, что Заявитель соответствует требованиям, предъявленным Закупочной документацией.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.5.1. Закупочной документации участник должен подготовить заявку на участие в Закупке , которая состоит из:

    1. письма о подаче заявки на участие в Закупке (пункт 3.1. Закупочной документации);

    2. технико-коммерческого предложения (пункт 3.2. Закупочной документации);

    3. альтернативных технико-коммерческих предложений (при наличии) (пункт 3.3. Закупочной документации);

    4. документов, подтверждающих квалификацию (пункт 3.5. Закупочной документации) и правоспособность (пункт 3.6. Закупочной документации) участника Закупки;

    5. документов для субпоставщиков, принадлежащего к субъектам малого и среднего предпринимательства (пункт 3.7. Закупочной документации).

Пунктом 3.5. Закупочной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника квалификационным требования Закупочной документации, в частности пунктом 3.5.8. Закупочной документации установлено требование о предоставлении сведений о субпоставщиках по установленной в Закупочной документации форме - «Сведения о субпоставщиках товара» (форма 5). В данной форме должны быть указаны все субпоставщики, привлекаемые к осуществлению поставки.

Согласно пункту 3.5.17. Закупочной документации если участник является официальным дилером/дистрибьютором, то он в качестве подтверждения предоставляет в обязательном порядке копии дилерских/дистрибьюторских соглашений.

В соответствии с пунктом 3.5.18. Закупочной документации документами, подтверждающими полномочия участника на предложение и поставку предлагаемого им Товара (или части Товара), если он не является ее производителем или официальным дилером/дистрибьютором, могут быть следующими:

    1. копии договоров с производителями или официальными дилерами/дистрибьюторами (с приложением документов, подтверждающих статус дилера/дистрибьютора);

    2. письма предприятий-изготовителей Товара (или официальных дилеров/дистрибьюторов с приложением документов, подтверждающими статус дилера/дистрибьютора) в адрес Заказчика (Форма 8), предоставляющие участнику право на предложение этого Товара, с гарантиями отгрузки Товара в случае победы участника в Закупке;

    3. документы, подтверждающие право пользования и владения Товара, находящегося на складе.

Вместе с тем, пунктом 12 Приложения № 3 к Закупочной документации (Методика анализа и оценки заявок на участников Закупки) установлено, что в составе заявки на участие в Закупке должно присутствовать документальное подтверждение гарантий поставки товара по предмету Закупки. Участникам Закупки необходимо в составе своих заявок на участие в Закупке предоставить документы, подтверждающие отгрузку товара.

Закупочная комиссия проверяет наличие дилерских или дистрибьюторских договоров, писем с гарантией отгрузки предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибьютерства) Товара в адрес Заказчика, наличие товара в фактическом владении, наличие статуса производителя.

В случае непредоставления документов, подтверждающих отгрузку товара на сумму более чем 50% от начальной (максимальной) цены, то заявка такого участника отклоняется от участия в Закупке. Если участник закупки является производителем продукции на сумму менее 50% от начальной (максимальной) цены, то необходимое количество документов, подтверждающих отгрузку товара сокращается пропорционально доле производимой участником продукции. В случае если участник является производителем продукции на сумму более 50% от начальной (максимальной) цены - данное правило не применимо.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в составе Закупочной документации было установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки на участие в Закупке документов, подтверждающих отгрузку Товара в адрес Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в составе Закупочной документации было установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки на участие в Закупке документов, подтверждающих отгрузку Товара в адрес Заказчика.

Между тем, Комиссия отмечает, что требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо требованиям. Требование пункта 12 Приложения № 3 к Закупочной документации о необходимости включения в состав заявки документальное подтверждение гарантий поставки товара по предмету Закупки ставит участников Закупки в зависимость от лиц, изготавливающих и поставляющих соответствующий товар, накладывая на потенциальных участников обязанность по раскрытию перед изготовителем или дилером существенных условий предполагаемого договора.

Включение в состав документации о Закупке ранее названного требования накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные ничем не обоснованные ограничения. Кроме того, наличие в составе заявки документального подтверждения гарантий поставки товара по предмету Закупки не может гарантировать заказчику поставку товара по предполагаемому договору и не имеет под собой правовых последствий.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании неправомерным и необоснованным установление требования пункта 12 Приложения № 3 к Закупочной документации и соответственно отклонение участников Закупки, в частности заявки Заявителя, ввиду предоставления подтверждения отгрузки товара на сумму менее чем 50% от начальной (максимальной) цены также является неправомерным.

Кроме того, в ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в Закупке и установила, что Заявителем в Форме 5 «Сведения о субпоставщиках Товара» было указано «Субпоставщики не привлекаются».

Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что в случае, если участник Закупки в составе Формы 5 не указывает субпоставщиков, то такой участник должен являться производителем товара.

Однако такое положение не регламентировано Положением о закупках и Закупочной документацией.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителя на участие в Закупке присутствовало пять документов по Форме 8 Закупочной документации, подтверждающих гарантию отгрузки Товара от пяти предприятий-изготовителей, более чем на 50%, а именно на 77,9% (согласно тексту жалобы Заявителя), от начальной (максимальной) цены договора.

Исходя из вышеизложенного, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке были представлены требуемые пунктом 12 Приложения № 3 к Закупочной документации сведения.

Таким образом, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке в силу того, что Заявитель не является производителем продукции и в составе его заявки на участие в Закупке были представлены документы, подтверждающие гарантии отгрузки Товара для Заказчика на 77,9% от начальной (максимальной) цены договора.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком был представлен договор от 17.11.2015 № 50-014/15-0707п, заключенный по итогам проведенной Закупки с победителем - ООО «Торговый дом «ЛидерАвто».

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 12 Приложения № 3 к Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны