Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭРТЕЛ» на действия заказчика — ЦПКиО ... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭРТЕЛ»

Москва а/я 18, 127015
 

  1. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького»
    (ЦПКиО им. М.Горького)
    ул Крымский Вал, д. 9, Москва. 119049
     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1960/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

ООО «ЭРТЕЛ»

ЦПКиО им. М.Горького

в отсутствие представителя ООО «РТС-тендер» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 25.08.2017 № ИШ/43262/17),

рассмотрев жалобу ООО «ЭРТЕЛ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ЦПКиО им. М.Горького (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на устройство системы безопасности, видеонаблюдения и тревожной сигнализации касс и обеспечению комплекса услуг по модернизации системы платного доступа и проката спортивного инвентаря на ледовом катке Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31705345966) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ЦПКиО им. М.Горького отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по перечню оснований для обжалования по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 20.07.2017. Дата окончания подачи заявок — 10.08.2017. Дата рассмотрения заявок — до 29.08.2017. Дата подведения итогов — 08.09.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 37 058 437,97 рублей.

Исходя из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 17.08.2017 № 2/088/17 заявка Общества отклонена от участия в процедуре в связи с отсутствием в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной ФНС России, или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении открытого конкурса.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 3.1.3 пункта 3.1 Конкурсной документации, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию* такой выписки (для юридических лиц).

<*>Документ, подаваемый в электронной форме (электронная копия в цвете) должен быть выполнен с оригинала выписки из ЕГРЮЛ или с нотариально заверенной копии. В случае представления документа в виде файла, полученного посредством электронного сервиса ФНС России – документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России.

Таким образом, участнику Конкурса необходимо представить в составе заявки оригинал выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки.

На заседании Комиссией установлено, что в нарушение подпункта 3.1.3 пункта 3.1 Конкурсной документации в составе заявки Заявителя отсутствует выписка из ЕГРЮЛ.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что данное обстоятельство возникло в результате технической ошибки Общества.

С учетом изложенного, заявка Заявителя не соответствуют требованиям, установленным Конкурсной документацией.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика на электронной торговой площадке при аккредитации Обществом также была представлена выписка из ЕГРЮЛ, между тем, данный документ не был учтен Заказчиком ввиду его несоответствия требованиям Конкурсной документации в части сроков выдачи.

В соответствии с пунктом 2.4 Конкурсной документации, участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассмотренному основанию правомерны.

Относительно довода Заявителя о несоблюдении сроков на рассмотрение заявок на участие в Конкурсе, Комиссия указывает, что в Извещении указан крайний срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а именно — не позднее 29.08.2017 (окончани подачи заявок — 10.08.2017).

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Протокол № 2/088/17 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе составлен 17.08.2017, что не противоречит требованиям действующего законодательства и Конкурсной документации.

Доказательств обратного Комиссии не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.08.2017 № ИШ/43262/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны