Решение б/н Решение по жалобе ООО «Антал» на действия заказчика - ГАУК г... от 14 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1960/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.11.2018 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «Антал» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (далее также - Заказчик)
при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора
на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания, расположенного
на территории ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» по адресу: Богородское шоссе, дом 18, строение 13 (реестровый № 31807010418) (далее также - Конкурс)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в Конкурсной документации требование о наличии у участника Конкурса действующей лицензии, выданной Министерством культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт; ЕИС).
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):
1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;
2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;
3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.
10.10.2018 на Официальном сайте размещена действующая редакция извещения о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок - 01.11.2018.
Таким образом, Заявитель до окончания подачи заявок оспаривает излишние, по его мнению, требования Конкурсной документации.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 10 раздела III Информационной карты Конкурсной документации к участникам Конкурса предъявляется требование «Наличие действующей лицензии выданной Министерством культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В состав видов выполняемых работ должны входить:
- реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства».
По мнению Заявителя, вышеуказанное требование установлено Заказчиком неправомерно, так как здание по адресу: Богородское шоссе, дом 18, строение 13 и его элементы не являются объектом культурного наследия России.
Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения.
Как отмечает Заказчик в своих возражениях, здание по вышеуказанному адресу действительно не является объектом культурного наследия. Однако, данное здание расположено на территории «ПкиО «Сокольники», которая имеет статус объекта культурного наследия регионального значения - «Произведение ландшафтоной архитектуры и садово-паркового искусства «Парк «Сокольники».
Порядок осуществления работ на объектах культурного наследия регулируется Федеральным законом от 25.06.2018 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия) и Законом города Москвы от 09.06.2004 № 40 «Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве».
Согласно пункту 2 статьи 36 Закона об объектах культурного наследия «...строительные, хозяйственные работы, и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего закона требований
к осуществлению деятельности в границах территорий объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия».
Согласно пункту 6 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия
«К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного
в реестр, … допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектьов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации
о лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении оспариваемого требования, правомерны. Обратного Заявителем не доказано, Комиссией не установлено.
В этой связи, Комиссия, проверив обоснованность довода, приведенного в жалобе, в возражениях на него и в выступлении присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, признает жалобу необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Антал» (ИНН: 16553339043, ОГРН: 1151690083170)
на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (ИНН: 7718059719,
ОГРН: 1027700123285) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.11.2018 № ИГ/52876/18.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.