Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «МАКС» на действия заказчика - Внешэко... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «МАКС»

115184, Москва, ул. Малая Ордынка,
д. 50

 

  1. Внешэкономбанк

107996, Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 9

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1961/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2015 Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Внешэкономбанка (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по страхованию ценностей Внешэкономбанка (реестровый № 31502882046) (далее - Конкурс),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

31.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Внешэкономбанка (далее - Положение о закупках).

 

22.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 22.10.2015 дата окончания подачи заявок - 17.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 24.11.2015, дата подведения итогов - 01.12.2015.

 

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии Заказчика по открытию доступа к заявкам на участие в Конкурсе от 17.11.2015 № 430 на участие в Конкурсе были поданы заявки участников СПАО «Ингосстрах» и Заявителя.

 

По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении в составе Конкурсной документации требований, ограничивающих круг лиц, способных участвовать в данной процедуре.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения, согласно которым включение Заказчиком в Конкурсную документацию дополнительных требований к участникам Конкурса (наличие международного рейтинга; наличие собственных средств в объеме не менее 10 000 000 000,00 (десяти миллиардов) рублей) направлено на максимально возможное обеспечение снижения риска страхователя при наступлении страхового случая, поскольку наличие у страховщика высокого международного рейтинга, подтвержденного свидетельством одного из международных рейтинговых агентств, а также наличие собственных средств в объеме не менее 10 000 000 000,00 (десяти миллиардов) рублей, определяет экономическую стабильность страховщика, его кредитоспособность, финансовую устойчивость, сбалансированность страхового портфеля, высокий уровень его платежеспособности, что является одним из значимых и первостепенных критериев для страхователя при выборе страховой организации на конкурентной основе.

 

Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Согласно подпункту 9 пункта 6.2.1. Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Пунктом 5.5.1. Положения о закупках установлено, что в документации о закупке определяются требования к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции, формирующие критерии отбора, а также предпочтения к закупаемой продукции и участникам процедуры закупки, формирующие критерии оценки.

 

В соответствии с подпунктом 2 пункта 16 Информационной карты Конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования, предъявляемые к участникам Конкурса и соисполнителям:

 

    1. участник процедуры закупки должен обладать рейтингом, присвоенным одним из международных рейтинговых агентств: «BB» по классификации рейтингового агентства S&P (Standard & Poor's) или рейтинг не ниже аналогичного по классификациям «Fitch Ratings», «Moody's», «A.M. Best».

    2. Участник процедуры закупки должен обладать размером собственных средств в соответствии с бухгалтерской отчетностью за последний отчетный период (за который на момент подачи заявки истек срок ее предоставления в соответствующий орган) не менее 10 000 000 000,00 (десяти миллиардов) рублей.

 

Таким образом, Комиссия установила, что указанные требования о наличии участника Конкурса рейтинга международных рейтинговых агентств, а также о наличии собственных средств в размере не менее 10 000 000 000,00 (десяти миллиардов) рублей соответствует требованиям, установленным Положением о закупках.

 

В обоснование установления данных требований, Заказчик пояснил, что наличие указанных дополнительных требований к участникам направлено на максимально возможное обеспечение снижения риска страхователя при наступлении страхового случая.

 

Исходя из вышеизложенного, установление вышеуказанных дополнительных требований к участникам Конкурса в составе Конкурсной документации не противоречит нормам, установленным в Законе о закупках и Положении о закупках.

 

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

 

Вместе с тем, часть 1 статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

По мнению Комиссии, установление требований о наличии у участника Конкурса рейтинга международных рейтинговых агентств, а также наличие в собственных средств участника в размере 10 000 000 000,00 (десяти миллиардов) рублей содержит признаки нарушения части 1 статья 17 Закона о защите конкуренции в связи с ограничением круга лиц, способных участвовать в Конкурсе.

 

На основании изложенного, Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России на предмет установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

 

    1. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.11.2015 № ИШ/46612.

    2. Передать материалы данного дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны