Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «МАКС» на действия заказчика - Внешэко... от 3 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО «МАКС»
115184, Москва, ул. Малая Ордынка,
д. 50
-
Внешэкономбанк
107996, Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 9
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1961/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.11.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Внешэкономбанка (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по страхованию ценностей Внешэкономбанка (реестровый № 31502882046) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
31.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Внешэкономбанка (далее - Положение о закупках).
22.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 22.10.2015 дата окончания подачи заявок - 17.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 24.11.2015, дата подведения итогов - 01.12.2015.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии Заказчика по открытию доступа к заявкам на участие в Конкурсе от 17.11.2015 № 430 на участие в Конкурсе были поданы заявки участников СПАО «Ингосстрах» и Заявителя.
По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении в составе Конкурсной документации требований, ограничивающих круг лиц, способных участвовать в данной процедуре.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения, согласно которым включение Заказчиком в Конкурсную документацию дополнительных требований к участникам Конкурса (наличие международного рейтинга; наличие собственных средств в объеме не менее 10 000 000 000,00 (десяти миллиардов) рублей) направлено на максимально возможное обеспечение снижения риска страхователя при наступлении страхового случая, поскольку наличие у страховщика высокого международного рейтинга, подтвержденного свидетельством одного из международных рейтинговых агентств, а также наличие собственных средств в объеме не менее 10 000 000 000,00 (десяти миллиардов) рублей, определяет экономическую стабильность страховщика, его кредитоспособность, финансовую устойчивость, сбалансированность страхового портфеля, высокий уровень его платежеспособности, что является одним из значимых и первостепенных критериев для страхователя при выборе страховой организации на конкурентной основе.
Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 9 пункта 6.2.1. Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 5.5.1. Положения о закупках установлено, что в документации о закупке определяются требования к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции, формирующие критерии отбора, а также предпочтения к закупаемой продукции и участникам процедуры закупки, формирующие критерии оценки.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 16 Информационной карты Конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования, предъявляемые к участникам Конкурса и соисполнителям:
-
участник процедуры закупки должен обладать рейтингом, присвоенным одним из международных рейтинговых агентств: «BB» по классификации рейтингового агентства S&P (Standard & Poor's) или рейтинг не ниже аналогичного по классификациям «Fitch Ratings», «Moody's», «A.M. Best».
-
Участник процедуры закупки должен обладать размером собственных средств в соответствии с бухгалтерской отчетностью за последний отчетный период (за который на момент подачи заявки истек срок ее предоставления в соответствующий орган) не менее 10 000 000 000,00 (десяти миллиардов) рублей.
Таким образом, Комиссия установила, что указанные требования о наличии участника Конкурса рейтинга международных рейтинговых агентств, а также о наличии собственных средств в размере не менее 10 000 000 000,00 (десяти миллиардов) рублей соответствует требованиям, установленным Положением о закупках.
В обоснование установления данных требований, Заказчик пояснил, что наличие указанных дополнительных требований к участникам направлено на максимально возможное обеспечение снижения риска страхователя при наступлении страхового случая.
Исходя из вышеизложенного, установление вышеуказанных дополнительных требований к участникам Конкурса в составе Конкурсной документации не противоречит нормам, установленным в Законе о закупках и Положении о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Вместе с тем, часть 1 статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
По мнению Комиссии, установление требований о наличии у участника Конкурса рейтинга международных рейтинговых агентств, а также наличие в собственных средств участника в размере 10 000 000 000,00 (десяти миллиардов) рублей содержит признаки нарушения части 1 статья 17 Закона о защите конкуренции в связи с ограничением круга лиц, способных участвовать в Конкурсе.
На основании изложенного, Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России на предмет установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.11.2015 № ИШ/46612.
-
Передать материалы данного дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.