Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альтернатива Профи» на действия Упр... от 28 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Альтернатива Профи»

141707, Московская обл., г. Долгопрудный, Лихачевский пр-кт., д. 70, кор. 3, пом. 1

 

  1. Управа района Нагатино-Садовники города Москвы

115446, Москва, ул. Академика Миллионщиква, д. 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1962/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24 ноября 2014 года город Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Альтернатива Профи» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Нагатино-Садовники города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным жилым домам, расположенным по адресу: г. Москва, Нагатинская набережная д. 14, к.1 (извещение № 071014/2715779/01) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Порядок проведения конкурса, Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 07.10.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе 07.11.2014. Дата подведения итогов - 13.11.2014. Срок действия договора — 3 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 12.11.2011 № 2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:

- п.п. 1 п.18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является наличие в представленных документах недостоверных сведений, а именно недостоверность данных бухгалтерской отчетности;

- п.п. 2 п.18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе явилось несоответствие претендента требованиям, установленным п. 15 Правил, который предусматривает, что при проведении конкурса к претендентам предъявляются требования к лицам осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления МКД, а именно постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на официальном сайте www.reformagkh.ru, установленное требование претендентом не исполнено;

- п.п. 3 п. 18 Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным п.52 - 53 Правил, а именно предоставленные документы не заверены нотариально, что также предусмотрено конкурсной документацией п. 3.5.3.

В соответствии с пунктом 18 Порядка проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

  1. непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

  2. несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

  3. несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 19 Порядка проведения конкурса в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно пункту 20 Порядка проведения конкурса отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Согласно пункту 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Порядка проведения конкурса при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам, в том числе соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства России № 731 от 23.09.2010 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее — Стандарт раскрытия информации).

Согласно пункту 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию, в том числе основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива.

Согласно пункту 9 Стандарта раскрытия информации в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

В соответствии с пунктом 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем, в том числе обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

  1. сайт управляющей организации;

  2. сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

  3. сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Согласно пункту 2 Приказа Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», определить адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является www.reformagkh.ru.

Комиссией установлено, что на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru, Заявитель не раскрыл информацию о своей организации в части сведений о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Таким образом, отказ Заявителю в допуске на основании несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил, является обоснованным.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлен бухгалтерский баланс ООО «Альтернатива Профи» по состоянию на 31.12.2013, согласно которому баланс общества составляет 41 511 тыс. руб, кредиторская задолженность — 25 455 тыс. руб. При этом данный бухгалтерский баланс размещен на официальном сайте www.reformagkh.ru, что свидетельствует об отсутствии в представленных документах Заявителя недостоверных сведений.

Таким образом, отказ в допуске Заявителю на основании наличия в представленных документах недостоверных сведений, а именно недостоверность данных бухгалтерской отчетности признается неправомерным.

Согласно пояснениям Организатора торгов Заявителем в составе заявки представлены свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации от 20.06.2002, а также свидетельство о постановке на учет Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 30.06.2011, не заверенные нотариально.

Согласно пункту 3.5.3 Конкурсной документации копии документов, выданных государственными органами (свидетельства, лицензии) заверяются нотариально.

Комиссией установлено, что пунктом 53 Правил установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, предоставляемых в составе заявки. При этом данные свидетельства о постановке на учет не является обязательными документами в соответствии с требованиями Правил.

Таким образом, отклонять заявку Заявителя на основании предоставления документов, не подлежащих представлению в соответствии с Правилами, не заверенных нотариально неправомерно.

Следовательно, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 20 Порядка проведения конкурса.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании наличия в представленных документах недостоверных сведений, а именно недостоверности данных бухгалтерской отчетности, а также на основании предоставления документов, не заверенных нотариально, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 20 Порядка проведения конкурса.

  3. Обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны