Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВИРА-Л» на действия заказчика - ГБУК ... от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВИРА-Л»

109443, Москва, ул. Юных Ленинцев, д. 75, к. 1, оф. 8

 

  1. ГБУК города Москвы «Московский театр «Современник»

101000, Москва, Чистопрудный бульвар,
д. 19/1

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1963/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.11.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ВИРА-Л» на действия заказчика - ГБУК города Москвы «Московский театр «Современник» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по комплексной санитарно-технической обработке внутренних помещений и прилегающих территорий (реестровый № 31401653968), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ВИРА-Л» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГБУК города Москвы «Московский театр «Современник» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по комплексной санитарно-технической обработке внутренних помещений и прилегающих территорий (реестровый № 31401653968) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

 

  • в неправомерном выборе способа проведения Закупки,

  • в неправомерном проведении процедуры переторжки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

14.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУК города Москвы «Московский театр «Современник» (далее — Положение о закупках).

 

30.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 7 239 114,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 30.10.2014 дата окончания подачи заявок — 10.11.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 11.11.2014, дата подведения итогов — 11.11.2014.

 

В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

 

Так Комиссией УФАС по Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по делу от 17.11.2014
№ 1-00-1896/77-14 принято решение относительно обжалуемых Заявителем действий Заказчика в части неправомерного выбора способа проведения Закупки.

 

По доводу жалобы Заявителя о неправомерном проведении процедуры переторжки Заказчиком Комиссия установила следующее.

 

Согласно протоколу вскрытия заявок для участия в Закупке от 10.11.2014 № 31401653968-01 (далее - Протокол) условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей — 5 111 000,00 руб.

 

Также, согласно Протоколу по итогам вскрытия и сопоставления заявок объявлен срок направления окончательного предложения ценовых предложений 11.11.2014 до 12:00 часов.

 

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 11.11.2014 № 31401653968-02 лучшим ценновым предложением контракта считается цена в сумме 5 109 824, 8 руб, поступившего от ООО «ГК «ИНТАЛЭКС» 11.11.2014 в 16:52 часов.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Положения о закупках проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в документации процедуры закупки.

 

Комиссия установила, что в Закупочной документации отсутствует указание на возможность проведения переторжки как этапа Закупочной процедуры.

 

Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 48 Положения о закупках в части проведения переторжки в случае, когда возможность ее проведения не установлена в Закупочной документации.

 

В связи с чем, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного проведения процедуры переторжки, по доводу жалобы о неправомерном выборе способа проведения Закупки прекратить рассмотрение.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 48 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как ранее Московским УФАС России Заказчику выдано предписание по делу от 17.11.2014 № 1-00-1896/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по данной Закупке.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны