Решение б/н Решение по жалобе ОАО «МОС ОТИС» на действия заказчика - ГА... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ОАО «МОС ОТИС»

105118, Москва, ул. Кирпичная, д. 21

 

  1. ГАУ ИДПО ДСЗН

105066, Москва, пер. Басманный 1-й,
д. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1963/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ОАО «МОС ОТИС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУ ИДПО ДСЗН (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования ГАУ ИДПО ДТСЗН (реестровый № 31502896863) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ ИДПО ДСЗН (далее - Положение о закупках).

27.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 27.10.2015 дата окончания подачи заявок - 03.11.2015, дата рассмотрения заявок - 05.11.2015.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2015 № б/н заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 14.4. Положения о закупках ввиду предоставления недостоверных сведений, а именно: ИНН учредителя не соответствует данным ФНС.

По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым решение об отклонении заявки Заявителя правомерно по следующим основаниям:

    1. в соответствии с данными, размещенными на официальном сайте ФНС России одним из учредителей Заявителя является Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы (ИНН 7709041747). Однако под указанным ИНН зарегистрировано иное юридическое лицо, а именно ЗАО «РУСЬЛИФТ», что ввело комиссию в заблуждение. Кроме того вышеуказанный департамент не существует.

    2. Вторым учредителем Заявителя является иностранное юридическое лицо (ОТИС ПЛК, страна регистрации - Соединенное Королевство), которое на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отнесено к офшорным зонам. Подтверждение о том, что Заявитель не является офшорной компанией, не представлено, хотя данное требование было заявлено в извещение.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Частью 12 Извещения о проведении Закупки регламентированы следующие требования к участникам процедуры Закупки:

    1. соответствие участников процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

    2. непроведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

    3. неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

    4. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

    5. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

    6. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

    7. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

    8. участник закупки не является офшорной компанией;

    9. отсутствие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.

Таким образом, частью 12 Извещения о проведении Закупки предусмотрен закрытый перечень требований к содержанию заявок на участие в Закупке.

В ходе заседания Комиссией было установлено, что в составе заявки Заявителя выписка Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) отсутствует, что не противоречит требованиям Извещения о проведении Закупки и Положения о закупках. При этом в заявке Заявителя была указана информация о его ИНН (№ 7728054220).

Заказчик пояснил, что на основании Положения о закупках Закупочная комиссия вправе проверять соответствие участников закупок требованиям законодательства Российской Федерации, а также Закупочной документации.

Вместе с тем, Заказчик пояснил, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, одним из учредителей ОАО «МОС ОТИС» является Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы (ИНН 7709041747), однако под указанным ИНН зарегистрировано иное юридическое лицо, а именно ЗАО «РУСЬЛИФТ», что ввело Закупочную комиссию в заблуждение. Кроме того, вышеуказанного Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы не существует.

Заявитель пояснил, что одним из учредителей ОАО «МОС ОТИС» является Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы переименованный в Департамент городского имущества города Москвы. При этом Заявитель сообщил, что обратился в Федеральную налоговую службу России по вопросу внесения изменения в ЕГРЮЛ ОАО «МОС ОТИС» в части изменения наименования одного из учредителей, а также уточнения номера ИНН такого учредителя, однако информация, размещенная на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, до сих пор является неактуальной.

Изучив материалы, представленные на заседание. Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлен ИНН участника. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, в выписке ЕГРЮЛ Заявителя указано два учредителя (Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы и ОТИС ПЛК).

При этом в вышеуказанной выписке под ИНН Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы значится ИНН юридического лица ЗАО «РУСЬЛИФТ».

Согласно сведениям, указанным в учредительных документах Заявителя, одним из учредителей является Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.

В соответствии с пунктом 14.4. Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

    1. непредоставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

    2. несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

    3. непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

    4. несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

    5. наличия в составе заявки недостоверной информации в том числе в отношении его квалификационных данных;

    6. осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Таким образом, основанием для отклонения является непредоставление обязательных документов или наличия в них недостоверной информации. Представленные Заявителем документы не содержат недостоверной информации. При этом выписка ЕГРЮЛ не требовалась в составе заявки на участие в Закупке.

Кроме того, неверно указанный ИНН Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы может является технической ошибкой, допущенной Федеральной налоговой службой.

Также Заказчик сообщил, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, одним из учредителей ОАО «МОС ОТИС» является иностранное юридическое лицо (ОТИС ПЛК, страна регистрации - Соединенное Королевство), которое отнесено к офшорным зонам. Вместе с тем, Заявитель не подтвердил, что не является офшорной организацией, однако такое требование было заявлено в Извещении о проведении Закупки.

Вместе с тем, Комиссия сообщает, что из требований Извещения о проведении Закупки не вытекает, что участник процедуры Закупки должен подтвердить сведения о том, что он является офшорной организацией.

Кроме того, Заявитель в ходе заседания Комиссии пояснил, что доля участия Российской Федерации в организации ОАО «МОС ОТИС» составляет более 50%. Следовательно, организация Заявителя не является офшорной.

Учитывая изложенное, Заявитель и его заявка соответствуют требованиям Извещения о проведении Закупки и Положению и закупках, на основании чего отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке необоснованно.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необорванных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4. Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны