Решение б/н Решение по жалобе ООО «КомплектЭнерго» (далее — Заявитель) н... от 23 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «КомплектЭнерго»
пер. Большой Казенный, д. 5, н/п 1, Москва, 105064
-
Акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (АО «Концерн Росэнергоатом»)
ул. Ферганская, д. 25, Москва, 109507
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1963/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.08.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заказчика, АО «Концерн Росэнергоатом»
от организатора закупки, АО «Атомкомплект»
АО «ДЕЗ»
от заявителя, ООО «КомплектЭнерго» - Мамонтова-Потоцкая В.Г., Заец Ю.Ю. (по доверенности от 30.08.2017 № 76),
рассмотрев жалобу ООО «КомплектЭнерго» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на изготовление и поставку трансформаторов масляных силовых для Нововоронежской АЭС и Курской АЭС (реестровый № 31705133359, лот № 2) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном допуске к участию в Закупке заявок ООО «Росэнерготранс», АО «РАСУ».
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.
Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.
Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет антимонопольногму органу рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.
При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.
Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
19.05.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки. В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания приема заявок — 04.07.2017, дата подведения итогов — 08.09.2017.
В соответствии с доводом Заявителя, допуск заявок ООО «Росэнерготранс», АО «РАСУ» к участию в Закупке неправомерен, по причине подачи предложений о предоставлении продукции производства ООО «СВЭЛ-силовые трансформаторы», которая, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям Закупочной документации в части ГОСТ 20243-74, ГОСТ 52719-2007, п.9.3.2.4 технической части Закупочной документации.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, всем участникам Закупки, в том числе, ООО «Росэнерготранс», АО «РАСУ» были направлены запросы по уточнению представленных заявок в части выполнения пункта 3.6.7 ИТТ 122 0534.Н.301-25ЭМК-1-ИТТ.ЭС Тома технической части Закупочной документации. В ответ на названный запрос ООО «Росэнерготранс», АО «РАСУ» была подтверждена готовность выполнения вышеуказанных требований. В то же время, в документации о Закупке отсутствовало требование о подтверждении соответствия продукции в составе заявки в рамках отборочной стадии. В связи с чем, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения от участия заявок участников, предложивших к поставке продукцию ООО «СВЭЛ-силовые трансформаторы».
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
-
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 2.1.1 тома 1 Закупочной документации утверждены требования к участникам запроса предложений, а также перечень документов, необходимых для включения в состав заявки.
Согласно пункту 2.1.2 тома 1 Закупочной документации товар должен соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».
В том 2 Закупочной документации включена Рабочая документация КП РАО. Исходные технические требования на трансформатор типа ТРДН-40000/330/6,3-6,3 –У1.
В соответствии с пунктом 3.6.7 указанной Рабочей документации трансформаторы должны выдерживать внешние короткие замыкания на любом ответвлении обмотки. Должны быть проведены испытания на стойкость при коротких замыканиях или расчетное сравнение с испытанным прототипом по методике ГОСТ 20243–74, ГОСТ Р 52719–2007, п.9.3.2.4(в).
В составе заявки подлежит предоставлению техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью документации по запросу предложений (том 2) в соответствии с инструкциями, приведенными в документации по запросу предложений (Форма 2), в том числе содержащее:
-
-
-
-
-
наименование изготовителя и страны происхождения товара;
-
конкретные технические решения, марки, модели и т.п. без указания слов «или аналог («или эквивалент»);
-
описание комплектации товара;
-
указание количества товаров.
-
-
-
-
Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных технических решений (характеристик, показателей) указывать: «не более», «не менее», «должно быть».
В соответствии с пунктом 8.3 Закупочной документации по итогам отборочной стадии закупочная комиссия в отношении каждого участника запроса предложений принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:
-
несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией по запросу предложений), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;
-
несоответствие участника запроса предложений требованиям документации по запросу предложений;
-
несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации по запросу предложений;
-
несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в запросе предложений, требованиям документации по запросу предложений;
-
несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе предложений, требованиям документации по запросу предложений.
Анализ положений Закупочной документации позволяет сделать вывод об отсутствии в названном документе требования о предоставлении в составе заявки в рамках отборочной стадии документов, подтверждающих проведение испытаний трансформаторов на стойкость при коротких замыканиях или расчетное сравнение с испытанным прототипом по методике ГОСТ 20243–74, ГОСТ Р 52719–2007, п.9.3.2.4(в). Необходимо лишь предоставить техническое предложение, подтверждающее соблюдение требований технической части Закупочной документации.
В ходе изучения заявок ООО «Росэнерготранс», АО «РАСУ» Комиссией установлено, что в поданных предложениях продекларировано согласие с условиями, том числе, технической частью Закупочной документации.
Одновременно, Комиссией установлено, что участниками Закупки, в том числе, ООО «Росэнерготранс», АО «РАСУ» в ответ на запрос Заказчика о подтверждении соответствия требованиям технической части документации, даны ответы, содержащие сведения о выполнении участниками каждого из пунктом разделов технической части документации, а также о выполнении испытаний на стойкость при коротких замыканиях по методике ГОСТ 20243-74, ГОСТ 52719-2007, п. 9.3.2.4.
Кроме того, Заявитель допущен до участия в Закупке, доказательств ограничения его прав и законных интересов Комиссии не предоставлено.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о недоказанности доводов Заявителя.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.08.2017 № ИШ/43277/17.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.