Решение б/н ООО «ВО «Станкоимпорт» на действия заказчика - ФГУП «Спецст... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ВО «Станкоимпорт»
121357, Москва, ул. Верейская, д. 29,
стр. 141

2. ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России»
117556, г. Москва, ул.Фруктовая, д.5А

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1965/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.11.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ВО «Станкоимпорт» на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» при проведении Запрос предложений делать оферты на право заключения договора на поставку товара по проекту «Реконструкция производственной и испытательной базы ОАО «КУЗНЕЦОВ» г. Самара» ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» г. Москва, реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с инженерными сетями, очистными сооружениями» по адресу: 443009, г. Самара, Заводское шоссе, д. 29 (реестровый № 31401617337), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ВО «Станкоимпорт» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении Запрос предложений делать оферты на право заключения договора на поставку товара по проекту «Реконструкция производственной и испытательной базы ОАО «КУЗНЕЦОВ» г. Самара» ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» г. Москва, реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с инженерными сетями, очистными сооружениями» по адресу: 443009, г. Самара, Заводское шоссе, д. 29 (реестровый № 31401617337) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в непродлении срока дачи разъяснений положений Закупочной документации, а также срока для изменения заявки, после внесения изменений в извещение о проведении Закупки;
2. в неправомерном определении победителем Закупки ООО «ИНСТРАКТ- Проект».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
31.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» ПРИ СПЕЦСТРОЕ РОССИИ» (далее — Положение о закупках).
20.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 20.10.2014 дата окончания подачи заявок — 29.10.2014, дата рассмотрения заявок — 11.11.2014, дата подведения закупки — 11.11.2014.
Согласно протоколу подведения итогов от 11.11.2014 № 35/4-13243 заявке ООО «ИНСТРАКТ- Проект» присвоено первое место. Заявке Заявителя присвоено второе место.
1. Согласно доводам Заявителя, 24.10.2014 Заказчиком были внесены изменения в Извещение о закупке и в Закупочную документацию. При этом срок для дачи разъяснений, а также для изменения заявки не был продлен. Данное обстоятельство по мнению Заявителя ограничивает права участников Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
24.10.2014 Заказчиком было опубликовано уведомление о внесении изменений в извещение о проведении Закупки, в частности о продлении Закупки.
Согласно данному уведомлению, срок приема заявок продлен до 29.10.2014 в 10:00.
Заказчиком были внесены изменения в подпункт 3 пункта 9.3 Закупочной документации, а именно: требование «наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к работам (включая предусмотренные подпунктами 33.1.5 и 33.1.6 Перечня видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на монтажные и пусконаладочные работы, предусмотренные договором, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (с Приложением)» было заменено на требование «наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на монтажные и пусконаладочные работы, предусмотренные договором, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (с Приложением)». Данное изменение свидетельствует о сокращении Заказчиком требований к участникам Закупки, а именно в части наличия свидетельства о допуске на меньшее количество работ, чем было предусмотрено ранее.
Также внесены уточнения в пункт 14 Приложения № 3 к Закупочной документации, в частности внесено следующее уточнение: участнику процедуры закупки в составе заявки необходимо представить нотариально заверенную копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на монтажные и пусконаладочные работы, предусмотренные договором, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (с Приложением).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что изменения, внесенные в извещение о проведении Закупки сокращали объем требований, предъявляемых к участникам Закупки и расширяли круг потенциальных участников. На ранее поданные заявки внесенные изменения не повлияли, а наоборот смягчали требования к участникам. При этом Заказчик сообщил, что запросов о даче разъяснений со стороны участников Закупки не поступало, а также участниками не вносились изменения в направленные ранее заявки.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что доводы Заявителя безосновательны. Изменения, внесенные Заказчиком в извещение, расширили круг потенциальных участников Закупки, путем сокращения требования о наличии действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией (СРО). Так же внесенные изменения продлевали срок приема заявок. Таким образом, довод Заявителя о ограничении прав участников, посредствам внесения данных изменений не имеет подтверждения. За дачей разъяснений участники закупки не обращались. Доказательств, подтверждающих ограничение прав участников Заявитель не представил.
В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя о непродлении срока дачи разъяснений положений Закупочной документации, а также срока для изменения заявки, после внесения изменений в извещение о проведении Закупки и Закупочную документацию необоснованным.
2. Согласно доводам Заявителя, Закупочной комиссией неправомерно признала победителем Закупки ООО «ИНСТРАКТ-Проект». Заявитель утверждает, что ООО «ИНСТРАКТ-Проект» не соответствует требованиям Закупочной документации, в частности требованиям о наличии опыта поставок аналогичных товаров и объема выручки за отчетный год более чем в 1,5 раза.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 9.3 Закупочной документации участник должен иметь опыт поставок аналогичного товара (выполнения работ) не менее 3-х лет, при этом стоимость заключаемого Договора по результатам проведения процедуры закупки не должна превышать выручку участника за отчетный год более чем в 1,5 раза (Форма № 6 «Справка об опыте выполнения работ (проектов)»).
Под аналогичными работами (товарами) понимаются работы (товары), относящиеся к одной группе в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения государственных заказов – Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков».
Изучив заявку участника ООО «ИНСТРАКТ-Проект», Комиссия установила, что в составе заявки Заявителем представлено двенадцать договоров за период с 27.11.2011 по 21.05.2014 на поставку оборудования, с актами о вводе в эксплуатацию оборудования, подтверждающими опыт поставки товара, аналогичного предмету Закупки, на сумму 1 236 528 166,12 руб., что соответствует требованию подпункту 1 пункта 9.3 Закупочной документации. Также Заявителем представлен отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2013 г., в соответствии с которым выручка за организации за данный период составляет 1 326 430 000 руб.
На основании изложенного, Комиссия установила, что участником Закупки ООО «ИНСТРАКТ-Проект» в составе заявки представлены сведения, подтверждающие соответствие участника подпункту 1 пункта 9.3 Закупочной документации, в частности подтвержден опыт поставки аналогичного предмету Закупки оборудования, а также представлен документ, подтверждающий требование Закупочной документации, в части объема выручки на отчетный год, в связи с чем довод Заявителя о неправомерном определении победителем Закупки ООО «ИНСТРАКТ-Проект» не соответствует действительности.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном определении победителем Закупки ООО «ИНСТРАКТ-Проект» необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.11.2014 № ИК/37420.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны