Решение б/н Решение по жалобе ООО «РусЭнергоСтрой» (далее - Заявитель) н... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «РусЭнергоСтрой»

ул. Брянская, д. 280, стр. 3, корп. 1,
г. Красноярск, Красноярский край, 660048
 

2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации» (ФГУП «ППП»)

ул. 2-я Тверская-Ямская, д. 16, Москва, 125047

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1965/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «РусЭнергоСтрой»

ФГУП «ППП»

рассмотрев жалобу ООО «РусЭнергоСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ППП» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на работы по испытаниям и измерениям параметров электрооборудования электроустановки и составление однолинейных схем административного здания объекта «Тверская», по адресу: г. Москва, 2-ая Тверская - Ямская улица дом 16 (реестровый № 31705431813) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неуказании в Закупочной документации объема работ по предмету Закупки.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

ФГУП «ППП» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет антимонопольногму органу рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках), действующее на момент объявления закупки, размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 17.08.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок на участие - 23.08.2017, дата рассмотрения заявок - 25.08.2017, дата подведения итогов - 25.08.2017.

Начальная (максимальная) цена договора - 1 395 134,17 руб.

Из протокола проведения Закупки от 25.08.2017 № ЗП-ОСТЭ-Т/10-08-17 следует, что на участие в Закупке было подано 2 заявки. При этом, все заявки были признаны Заказчиком соответствующими требованиям Закупочной документации и допущены до участия.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Следовательно, Заказчик обязан указать в Закупочной документации объем необходимых к выполнению в рамках Закупки работ.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Пунктом 4 Извещения о проведении Закупки указан предмет договора, а именно работы по испытаниям и измерениям параметров электрооборудования электроустановки и составление однолинейных схем административного здания объекта «Тверская», по адресу: г. Москва, 2-ая Тверская – Ямская улица дом 16.

4.1. Код ОКВЭД 2: 71.20.4 - Испытания, исследования и анализ целостных механических и электрических систем, энергетическое обследование.

4.2. Код ОКПД 2: 71.20.13.000 - Услуги в области испытаний, исследований и анализа целостных механических и электрических систем.

4.3. Объем выполняемых работ: указан в техническом задании.

Согласно пункту 1.2 Проекта договора Закупочной документации объем, содержание, цена работ и другие предъявляемые к ним требования определяются Техническим заданием (Приложение №1), Локальной сметой (Приложение №2), являющимися неотъемлемой частью договора.

Вместе с тем, пунктом 2 Технического задания Закупочной документации установлено, что работы по договору Закупки необходимо выполнить по адресу: г. Москва, 2-ая Тверская – Ямская улица дом 16. Объект представляет собой восьмиэтажное кирпичное здание с подвалом и техническим этажом общей площадью 7 198 м2. Помещения зданий имеют административное назначение.

При этом, пунктом 3 Технического задания Закупочной документации указан объем работ по предмету Закупки:

-проведение визуального осмотра, с составлением протокола;

-проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки, с составлением протокола;

-проверка сопротивления изоляции проводов, кабелей с составлением протокола;

-проверка согласования цепи «фаза-нуль» с характеристиками аппаратов защиты и непрерывности защитных проводников, с составлением протокола;

-проверка автоматических выключателей;

-испытание устройств защитного отключения;

-составление однолинейных схем;

-составление ведомости дефектов на основании испытаний, измерений, внешнего осмотра и проверки.

Также, согласно письменным пояснениям Заказчика, визуальный осмотр, предусмотренный пунктом 3 Технического задания Закупочной документации и необходимый в рамках исполнения договора Закупки, в соответствии с пунктом 611.3 части 6 ГОСТ Р 50571.16-2007 осуществляется, в том числе с целью определения работоспособности электрооборудования и касаются, в том числе определения объемов работ.

Таким образом, Закупочной документацией определен предмет договора Закупки, адрес и описание объекта выполнения работ, а также виды работ необходимые к выполнению.

Также, согласно информации из ЕИС и представленными сторонами сведениями, Комиссия установила, что 18.08.2017 Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос разъяснений об указании объема по предмету Закупки. При этом, из текста указанного запроса отсутствует возможность конкрентно установить, какие именно сведения об объеме работ по предмету Закупки хотел выяснить Заявитель, в связи с чем Заказчиком 21.08.2017 опубликован ответ, указывающий на положения Технического задания.

Также, в ходе заседания Комиссии Заявитель не смог пояснить какие именно сведения об объемах работ по предмету Закупки отсутствуют в Закупочной документации, которые необходимы, в том числе для формирования своей заявки на участие в Закупке.

На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.

Кроме того, согласно протоколу проведения Закупки от 25.08.2017 № ЗП-ОСТЭ-Т/10-08-17 на участие в Закупке подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Закупочной документации. При этом, Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал.

Вместе с тем, в ходе заседания Заказчик пояснил, что в период срока подачи заявок на участие в Закупке у участников была возможность ознакомиться с объектом, в котором необходимо проведение работ по предмету Закупки. При этом, данная возможность была использована потенциальными участниками с целью определения возможности участия в спорной закупочной процедуре.

Таким образом, Комиссия приняла решения о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.08.2017 № ИШ/43278/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны