Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вивион» (далее — Заявитель) на действ... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Вивион»

ул. Большие Каменщики, д. 1, Москва, 109044
 

2. АО «Зарубежгеология»

пер. Калошин, д. 10, стр.1, Москва, 119002

 

3. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1967/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Вивион»

АО «Зарубежгеология

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.08.2017 № ИШ/43450/17),

рассмотрев жалобу ООО «Вивион» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Зарубежгеология» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание переводческих услуг (реестровый № 31705400308) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

АО «Зарубежгеология» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет антимонопольногму органу рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках), действующее на момент объявления закупки, размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 07.08.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок на участие - 17.08.2017, дата рассмотрения заявок - 18.08.2017, дата подведения итогов - 18.08.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 000 000,00 руб.

Из протокола подведения итогов от 18.08.2017 № 31705400308-01 следует, что заявка Заявителя (№ 7) отклонена от участия в Закупке по причине непредоставления справки ИФНС (код по КНД 1160080) о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, организаций и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной пп. 11 п. 9 Закупочной документации.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следовательно, Заказчик обязан указать в составе Закупочной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в Закупке.

Согласно подпункту 11 пункта 9 Информационной карты Закупочной документации участник спорной закупочной процедуры обязан представить в составе заявки выданную ИФНС России Справку (код по КНД 1160080) о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не более, чем за 90 календарных дней до даты подачи Участником закупки заявки на участие в закупке (далее - Справка). Если в соответствии с Документацией о закупке срок подачи Заявок участников составляет менее пяти рабочих дней, допускается в составе Заявки участника закупки запрос Участника закупки в ИФНС России о запросе такой Справки. При этом, саму Справку Участник закупки должен представить не позднее, чем за один рабочий день до даты подведения итогов по закупке.

На основании пункта 6.4 Закупочной документации по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках закупки организатор вправе отклонить заявку участника закупки в случае отсутствия документов, определенных Закупочной документацией.

Таким образом, в случае непредоставления участником в составе заявки Справки, такой участник отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, а также выслушав пояснения сторон Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует Справка, предусмотренная подпунктом 11 пункта 9 Информационной карты Закупочной документации, что не оспаривается Заявителем.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителем не представлен запрос в ИФНС России о о получении Справки.

Также, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств невозможности предоставления указанной справки в составе заявки на участие в Закупке.

Кроме того, реализуя свое право на участие в Закупке, ООО «Вивион», согласившись на все требования и условия Закупочной документации, подало соответствующую заявку. При этом, требование подпункта 11 пункта 9 Информационной карты Закупочной документации не было обжаловано Заявителем на этапе подачи заявок на участие в Закупке.

На основании изложенного, учитывая представленную сторонами информацию, заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании пункта 6.4 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.08.2017 № ИШ/43450/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны