Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Агат" на действия ФГБУ ... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1968/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Агат»: <...> (доверенность от 29.12.2017 № 1),

от ФГБУ «ФНКЦ ФМБА» России: <...> (доверенность от 22.11.2017 № б/н), <...> (доверенность от 25.09.2018 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Агат» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГБУ «ФНКЦ ФМБА» России (далее также— Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение текущего ремонта пятого этажа основного здания ФГБУ «ФНКЦ ФМБА» России (реестровый № 31806879220) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось во включении в предмет Конкурса работ, относящихся к капитальному ремонту, требующих наличия специального разрешения, а также в неразмещении сметного расчета в составе документации, что не препятствует подаче заявки на участие в Конкурсе.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 02.03.2018.

31.08.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 180 000 000, 00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 01.11.2018, датой рассмотрения заявок — 06.11.2018, датой проведения итогов—08.11.2018.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В пункте 4 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что описание объекта закупки и объем подлежащих выполнению работ содержатся в с Техническом задании (часть IV Конкурсной документации) и проекте договора (часть V Конкурсной документации).

Согласно пункту 7 Технического задания Конкурсной документации содержание работ по перечню и объемам должно соответствовать Приложению № 3 к Техническому заданию - «Ведомость объемов работ».

Заявителем указывает, что перечень работ, установленных Заказчиков в Ведомости объемов работ включает в себя как работы по текущему ремонту, так и работы по капитальному ремонту, что не соответствует объекту Конкурса.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент) сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

В свою очередь, система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (пункт 21 статьи 2 Технического регламента.

Так, в Ведомость включены следующие виды работ:

  • Ремонт силового оборудования (включающий в себя демонтаж стальных труб, проложенных на скобах диаметром до 25 мм, демонтаж скрытой электропроводки);

  • Ремонт системы водоснабжения (включающий в себя демонтаж системы водоснабжения, разборку трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром 50 мм, разборку  трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром 110 мм, пробивку в бетонных конструкциях полов и стен борозд площадью сечения 60 см2 ( до 100 см2) и т.д.);

  • Ремонт системы водоотведения (включающий в себя прокладку трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности, врезку в действующие внутренние сети трубопроводов канализации);

  • Ремонт системы отопления (включающий в себя демонтаж оборудования);

  • Ремонт вентиляции и кондиционирования (включающий в себя Разборка воздуховодов из листовой стали, прокладку трубопроводов обвязки котлов, водонагревателей и насосов из стальных бесшовных и электросварных труб ).

Представителя Заказчика настаивали на том, что перечисленные виды работ относятся к текущему ремонту здания, так как согласно приложению № 7 Положение об организации и проведения реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного приказом Госкомрахитектуры от 23.11.1988 № 312 (далее — Приказ № 312), к указанному виду работ относятся, в том числе ремонт:

  • центрального отопления;

  • вентиляции;

  • водопровода и канализации, горячего водоснабжения (внутридомовых систем);

  • электротехнических и слаботочных устройств.

Кроме того, работы, перечисленные Заказчиком в Ведомости объемов работ не входят в перечень, установленный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, что, по мнению представителей Заказчика, свидетельствует об отсутствии влияния указанных работ на безопасность объекта капитального строительства.

Комиссия оценивает заявленный довод критически в связи с тем, что в Приказе № 312 содержится конкретный перечень работ по разделам, поименованным в приложении № 7 указанного приказа. Например, ремонт водопровода и канализации, горячего водоснабжения (внутридомовых систем) включает в себя смену кранов, смесителей, душей запорной арматуры, ремонт и замену отдельных насосов и электромоторов малой мощности, замену отдельных узлов или водонагревательных приборов, прочистку и промывку системы канализации, водопровода.

Таким образом, установленные Заказчиком в Конкурсной документации работы по ремонту водоотведения, водоснабжения не соотносятся с работами, указанными в Приказе № 312, а следовательно, не могут быть отнесены к текущему ремонту здания.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в составе Конкурсной документации работ, относящихся к капитальному ремонту.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Также в соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если не установлено иное.

Таким образом, в составе Конкурсной документации должен содержаться сметный расчет, а также требование к участникам Конкурса о членстве в соответствующей саморегулируемой организации.

По мнению Заявителя, отсутствие сметного расчета не позволяет определить участникам Конкурса стоимость работ и материалов, что, в свою очередь, не позволяет рассчитать коэффициент снижения ценовых предложений.

Включение в состав Конкурсной документации Ведомости объемов работ с указанием наименования и объема работ нельзя считать надлежащим установлением таких требований, так как положения действующего законодательства императивно указывают на обязательность приложения сметного расчета в случае проведения капитального ремонта здания или сооружения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в ненадлежащем определении объекта закупочной процедуры и ненадлежащем формировании Конкурсной документации, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Агат» (ОГРН: 1177746241364; ИНН: 7720373457) на действия ФГБУ «ФНКЦ ФМБА» России (ОГРН: 1027700089757; ИНН: 7724044189) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях ФГБУ «ФНКЦ ФМБА» России нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1968/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.11.2018 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.11.2018 по делу № 1-00-1968/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГБУ «ФНКЦ ФМБА» России (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение текущего ремонта пятого этажа основного здания ФГБУ «ФНКЦ ФМБА» России (реестровый № 31806879220) (далее — Конкурс) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

  2. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учётом решения Комиссии от 09.11.2018 по делу № 1-00-1968/77-18.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.12.2018.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

      1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны