Решение б/н ЗАО «Гидромаш-Герм» на действия заказчика - ФГУП «Спецстрой... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «Гидромаш-Герм»
129626, Москва, ул. Маломосковская, д. 22, стр. 14

2.ФГУП «Спецстройконтракт» при Федеральном агентстве специального строительства»
119002, Москва, Большой Власьевский переулок, д. 14, стр. 2

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1969/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.11.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «Гидромаш-Герм» на действия заказчика - ФГУП «Спецстройконтракт» при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключить договор на поставку насосов СВО для комплекса ОРП АМБ (реестровый № 31401592866), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Гидромаш-Герм» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Спецстройконтракт» при Федеральном агентстве специального строительства» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключить договор на поставку насосов СВО для комплекса ОРП АМБ (реестровый № 31401592866) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
17.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «СПЕЦСТРОЙКОНТРАКТ» ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» (далее — Положение о закупках).
10.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 10.10.2014 дата окончания подачи заявок — 16.10.2014, дата рассмотрения заявок — 23.10.2014, дата подведения закупки — 05.11.2014.
Согласно протоколу подведения итогов 11.11.2014 № 07/ЗП Закупочная комиссия признала заявку ЗАО «Гидромаш-Герм» не соответствующей требованиям Закупочной документации, а именно в части предоставления документов, предусмотренных пунктом 16 Закупочной документации. В связи с чем, Закупочной комиссией было принято решение об отстранении участника от участия в Закупке.
Согласно доводам Заявителя, основанием для отстранения ЗАО «Гидромаш-Герм» от участия в Закупке послужило отсутствие лицензий, на конструирование и производство насосов для атомной промышленности. При этом Заявитель пояснил, что у ЗАО «Гидромаш-Герм» истек срок действия лицензий, по причине чего участником в составе заявки было представлено гарантийное письмо, подтверждающее изготовление требуемых лицензий. По причине чего, Заявитель считает свое отстранение неправомерным.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 13.2 Информационной карты Закупочной документации установлены требования к изготовителю оборудования.
Согласно подпункту 13.2.2 пункта 13.2 Информационной карты Закупочной документации предлагаемое к поставке оборудование российского производства должно быть изготовлено на предприятиях, имеющих:
- лицензии, выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, головному изготовителю (в соответствии с Р 50-605-80-93) оборудования, дающей право на изготовление оборудования, являющегося предметом запроса предложений.
В соответствии с подпунктом 13.2.3 пункта 13.2 Информационной карты Закупочной документации в случае поставки товаров импортного производства и/или применения импортного оборудования, комплектующих материалов и полуфабрикатов в составе поставляемого товара – Решение о намерении применить импортное оборудование, разработанное и согласование с Покупателем и Заказчиком в соответствии с РД-03-36-2002, или письмо в адрес заказчика о выполнении требований НП-071-06 «Правила оценки соответствия Оборудования, комплектующих, материалов и полуфабрикатов, поставляемых на объекты использования атомной энергии» с учетом требований РД 03-36-2002 «Условия поставки импортного оборудования, изделий, материалов и комплектующих для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения Российской Федерации».
Срок действия вышеперечисленных лицензий должен быть равным или превышать срок действия договора.
Согласно подпункту 4.15.2 пункта 4.15 Закупочной документации заявка участника должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. По результатам проведения рассмотрения Заявок Единая закупочная комиссия имеет право не допустить к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям настоящей документации, в том числе представленного технического предложения, предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы, срока поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что исполнение обязательств по договору на поставку насосов СВО для комплекса ОРП АМБ состоит из 3-х этапов: разработка оборудования, изготовление оборудования, поставка оборудования. В Техническом предложении, представленном ЗАО «Гидромаш-Герм» в составе заявки в качестве разработчика и изготовителя продукции указывается «Турбоинститут» Словения г. Любляна. Право ЗАО «Гидромаш-Герм» на предложение и поставку указанного оборудования подтверждается Свидетельством изготовителя оборудования, представленным в составе заявки, в соответствии с требованиями пункта 16 раздела 6 Информационная карта Закупочной документации.
Из иных документов, представленных в составе заявки ЗАО «Гидромаш-Герм» следует, что изготовителем (производителем) продукции является ЗАО «Гидромаш- Герм», а именно:
1) В уведомлении от 14.10.2014 указано, что «продукция, предлагаемая ЗАО «Гидромаш-Герм», производства «Гидромаш-Герм», Россия, будет поставлена с выполнением требований ПН-071-06, в случае использования и/или применения импортных комплектующих материалов и полуфабрикатов в составе поставляемого товара оборудование будет изготовлено с учетом требований РД 03-369-2002...»;
2) В техническом предложении участника (стр. 5) указано «Производитель ЗАО «Гидромаш-Герм»: лицензия на конструирование, выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору №ЦО-11-101-36 от 14.07.2009г., Лицензия на изготовление, выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору №ЦО-12-101-4935 от 14.07.2009г. совместно с Турбоинститут Словения г. Любляна.
Кроме того, представленный в составе заявки участника проект Технического задания разработан и утвержден ЗАО «Гидромаш-Герм», что противоречит Техническому предложению участника (стр. 1) о том, что «разработчиком и изготовителем данных насосов является «Турбоинститут» Словения г. Любляна».
Анализ документов, представленных в составе заявки ЗАО «Гидромаш-Герм», позволил Закупочной комиссии сделать вывод, что разработчиком насосов является ЗАО «Гидромаш-Герм», изготовителем оборудования является ЗАО «Гидромаш-Герм» совместно с Турбоинститут Словения г. Любляна.
Подтверждая свои права на конструирование и/или изготовление оборудования, следуя положениям подпунктов 13.2.1 и 13.2.2 пункта 13.2 Информационной карты Закупочной документации, ЗАО «Гидромаш-Герм» в составе заявки представлены копии лицензий:
№ ЦО-11-101-4936 от 14.07.2009 на конструирование оборудования со сроком действия до 01.08.2014;
№ ЦО-12-101-4935 от 14.07.2009 на изготовление оборудования со сроком действия до 01.08.2014.
Срок действия представленных лицензий истек 01.08.2014, соответственно они не соответствуют требованию о сроке действия, который должен быть равным или превышать срок действия Договора, и, следовательно, не соответствуют требованию о предоставлении лицензий, так как представленные утратили свою юридическую силу и соответствующими лицензиями считаться не могут. Иные документы, уведомления, подтверждающие подачу документов для изготовления новых лицензий, не могут заменить или быть приравненными к лицензиям на выполнение определенного вида работ.
Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что участник представил в составе заявке лицензию на право изготовления оборудования для атомных станций, регистрационный номер ЦО-12-101-4935 от 14.07.2009, срок действия которой до 01.08.2014. Также в заявке представлена лицензия на конструирование оборудования для атомных станций, регистрационный номер <...> ЦО-11-101-4936 от 14.07.2009, имеющая срок действия до 01.08.2014.
Также Комиссия, изучив Техническое предложения Заявителя, пришла к выводу, что ЗАО «Гидромаш-Герм», является производителем предлагаемого к поставке оборудования, в связи с чем представление лицензий, выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, головному изготовителю (в соответствии с Р 50-605-80-93) оборудования, дающих право на изготовление оборудования, являющегося предметом запроса предложений, является для данного участника обязательным документов, подтверждающим соответствии заявки участника требованию подпункта 13.2.2 пункта 13.2 Информационной карты Закупочной документации.
Представленные заявителем лицензии, не подтверждают право Заявителя на конструирование и изготовления оборудования для атомных станций, по причине истечения срока действия данных документов. Таким образом, отстранение заявки Заявителя от участия в Закупке правомерно.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.11.2014 № ИК/37558.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны