Решение б/н Решение по жалобе МОО «Общество защиты прав собственников и ... от 5 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №1-00-197/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.02.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» (далее - Заявитель) на действия заказчика -
ФКП «Росгосцирк» (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на оказание юридических услуг (реестровый № 31603242180) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка опубликования информации о Закупке, неправомерном определении способа процедуры Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Росгосцирк» в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки было назначено на 27.01.2016 (о чем участники были уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС от 03.02.2016 № ИШ/4114, от 08.02.2016 № ИШ/4874), но в связи с тем, что представители Заявителя и Заказчика на заседание Комиссии не явились, Комиссией было принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя и Заказчика.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно определил способ проведения Закупки.
Вместе с тем, Закупка была проведена Заказчиком у единственного поставщика. Следовательно, Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал.
Таким образом, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части неправомерного определения Заказчиком способа Закупки.
Одновременно, Заявителем обжалуется неразмещение Заказчиком на Официальном сайте извещения о Закупке, Закупочной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчиком на Официальном сайте был размещен договор от 21.01.2016 № КА/445/15-2/21, заключенный по результатам проведения Закупки с Коллегией адвокатов «Инюрколлегия». При этом, иная информация, публикование которой на Официальном сайте является обязательным в силу действующего законодательства, Заказчиком на Официальном сайте размещена не была.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным в части неопубликования Заказчиком обязательной информации на Официальном сайте. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неопубликования Заказчиком обязательной информации на Официальном сайте, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.