Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «АМТ Групп» на действия... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «АМТ Групп»

    115162, Москва, ул. Шаболовка, д. 31, к. Б

     

  2. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

    125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37, к. 7

     

  3. Филиал «Крымаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

    297536, Республика Крым, р-н Симферопольский, с. Укромное, ш. Евпаторийское, 11 км

     

  4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-197/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ЗАО «АМТ Групп»

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

Филиала «Крымаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

в отсутствии:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.01.2017 №ИШ/3588),

рассмотрев жалобу ЗАО «АМТ Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению филиала «Крымаэронавигация» современной АТС (реестровый №31604336717) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 16.11.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 07.12.2016. Подведение итогов — 13.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.12.2016 №Н16-111 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации.

    1. При расчете стоимости проектных работ в пп.1.и 2 стоимость проектирования учтена в полном объеме от базисной цены без учета относительной стоимости разработки разделов проектной документации объектов связи (в процентах от базовой цены), что предусматривает проектирование схемы планировочной организации земельного участка, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование и т.п. и не соответствует фактически необходимому для выполнения объему работ по разработке разделов проектной документации.

    2. Необходимо обосновать применение формулы расчета сметной стоимости проектных работ в пп.1 и 2 путем экстраполяции.

    3. Не предоставлены документы по обоснованию принятых по цене поставщика текущих цен на оборудование и материалы.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно статье 10 Положения при проведении конкурса победителем признается участник закупки, признанный соответствующим требованиям, установленным конкурсной документацией и предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого было присуждено первое место согласно объявленной системе критериев.

Следовательно, согласно Положению, победителем Конкурса признается участник, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора.

Согласно пункту 1.2.10.2 Конкурсной документации участнику будет отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в Конкурсной документации.

Согласно пункту 8 Информационной карты Конкурсной документации участник открытого конкурса представляет в составе заявки предложение о качестве работ/услуг по форме, представленной в Разделе 1.3. Такие предложения должны содержать подробное описание видов работ, услуг, их технических характеристик, требований к качеству товаров, работ, услуг в соответствии с Частью III Конкурсной документации. При этом указание в заявке на участие в открытом конкурсе, ссылки на соответствие Техническому заданию, Конкурсной документации не допускается.

Заказчиком в пункте 13.2 части III Конкурсной документации «Техническое задание» установлены требования к сметной документации, согласно которым сметная стоимость должна быть определена базисно-индексным методом на основании территориальных сметных нормативов, утвержденных для применения на территории Республики Крым постановлением Государственного Совета Республики Крым от 24 декабря 2014 года № 394-1/14, внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 ноября 2014г № 703/пр. и пересчитана в текущие цены путём применения актуального индекса по статьям затрат для Республики Крым.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование, согласно которому сметная стоимость должна быть рассчитана путем применения базисно-индексного метода.

Согласно материалам и сведениям, представленным в в ходе заседания, Комиссия установила, что сметный расчет, представленный Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, составлен с применением базисно-индексного метода с учетом всех работ, требуемых к выполнению.

Однако, согласно пояснениям Заказчика, в том числе письменным, Заявителем в сметном расчете учтены все затраты на разработку разделов рабочей документации в полном объеме от базисной сметной стоимости, что приводит к увеличению стоимости работ.

Вместе, Комиссией данный довод Заказчика отклонен ввиду того, что увеличение стоимости работ, указанных Заявителем в составе сметного расчета, при наличии расчетов всех работ, требуемых к выполнению, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе, поскольку расчет в пределах начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, ввиду неправомерного отклонения заявки заявителя по вышеуказанному основанию, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 1.2.10.2 Конкурсной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине того, что при расчете стоимости проектных работ в пп.1.и 2 стоимость проектирования учтена в полном объеме от базисной цены без учета относительной стоимости разработки разделов проектной документации объектов связи.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе ввиду того, что Заявителем в составе заявки на участие не представлено обоснование применения формулы расчета сметной стоимости проектных работ путем экстраполяции, согласно требованиям приложения №1 к методическим указаниям по применению справочных базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 №620, а также непредоставления документов (реквизитов документов), обосновывающих выбор текущих цен на оборудование и материалы, предложенных Заявителем в составе заявки.

Вместе с тем, Комиссия в ходе заседания установилено, что в Конкурсной документации Заказчиком не установлено требование о том, что при расчете базовой цены необходимо использовать метод экстраполяции и представлять обоснование применения формулы расчета сметной стоимости проектных работ, а также не установлено, что участники должны руководствоваться методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 №620. Кроме того, Заказчиком в Конкурсной документации также не установлено требование, согласно которому участники конкурсной процедуры должны представлять документы и реквизиты документов, обосновывающих предложенную тем или иным участником цену оборудования и материалов.

Следовательно, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Конкурсе по вышеуказанным основаниям. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 1.2.10.2 Конкурсной документации.

Комиссия приняла жалобу Заявителя, в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по вышеуказанным основаниям, обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.2.10.2 Конкурсной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-197/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.01.2017 по делу № 1-00-197/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению филиала «Крымаэронавигация» современной АТС (реестровый №31604336717) (далее — Конкурс), а именно:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 13.12.2016 №Н16-111, а также протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открыто м конкурсе от 15.12.2016 №Н16-118.

      1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения и подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 30.01.2017 по делу № 1-00-197/77-17.

      2. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-197/77-17 от 30.01.2017.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.02.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны