Решение б/н <...> на действия организатора торгов — ТУ Росимущества по М... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <...>

 

  1. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве

(ТУ Росимущества по Москве)

пер. Орликов, д. 3, корпус Б., Москва, 107139
 

  1. АО «Электронные торги и безопасность»
    ул. Ординарная, д. 20, литер. В,
    Санкт-Петербург, 197136

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-197/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

07.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей ТУ Росимущества по Москве,

в отсутствие <...>, АО «Электронные торги и безопасность» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № МГ/5060/18, уведомлением о переносе заседания Комиссии от 06.02.2018 № б/н),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ТУ Росимущества по Москве (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника Карпинской Г.Н. (реестровый № 221217/0003923/19) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении сроков размещения извещения о проведении Аукциона; в неразмещении полной информации о предмете торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 22.12.2017. Дата окончания приема заявок - 15.01.2018. Дата подведения итогов Аукциона — 22.01.2018. Также сообщение о проведении Аукциона опубликовано в издании БОИ «Московские торги» от 25.12.2017.

Предмет Аукциона: 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру общей площадью 187,3 кв.м., расположенную по адресу: г. Москва, ул. Б.Грузинская, д. 19, кв.25, к/н 77:01:0004021:3620.

Заявитель указывает на нарушение сроков размещения извещения о проведении Аукциона.

Согласно представленным на заседание документам и сведениям, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, постановлением о передаче арестованного имущества на торги от 23.11.2017 предметом торгов является заложенное имущество.

Частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

В соответствии с частью 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Таким образом, в соответствии с Законом об ипотеке организатор торгов извещает о торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании.

Согласно представленным сведениям, извещение о проведении Аукциона опубликовано на Официальном сайте 22.12.2017, а также в издании БОИ «Московские торги» от 25.12.2017 № 52/2017. Дата подведения итогов Аукциона — 22.01.2018.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, размещение извещения о проведении Аукциона на Официальном сайте ранее публикации в издании обусловлено наличием технической ошибки, которая не привела к нарушению прав потенциальных участников Аукциона, поскольку привела к увеличению срока ознакомления с информацией об Аукционе.

Комиссия отмечает, что Организатором торгов не нарушены требования Закона об ипотеке, поскольку извещение о проведении Аукциона в издании БОИ «Московские торги» опубликовано 25.12.2017, то есть не позднее чем за 10 дней до даты проведения Аукциона (22.01.2018).

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности действий Организатора торгов, а также доказательств ограничения возможности участия в Аукционе.

Согласно представленным сведениям, для участия в Аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены до участия.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в указанной части.

Также Заявитель указывает на неразмещение Организатором торгов полной информации о предмете Аукциона.

В составе извещения о проведении Аукциона, размещенного на Официальном сайте, содержатся следующие сведения о предмете Аукциона, в том числе: постановление о передаче арестованного имущества на торги от 23.11.2017, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 04.08.2017 № 77/100/414/2017-7405.

При этом Заявителем в тексте жалобы не представлены сведения относительно того, отсутствие каких сведений препятствовало подаче заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, согласно пояснениям Организатора торгов, Заявитель не подавал запросов о представлении дополнительных сведений о предмете торгов.

Как указано ранее, для участия в Аукционе подано 3 заявки.

В связи с чем, указанный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № МГ/5060/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны