Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Леком» на действия зака... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. ООО «Леком»

143400, обл. Московская, г. Красногорск, ул. Первомайская, д. 16

 

  1. ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева»
    (ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»)

121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1972/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Леком»

в отсутствие

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.10.2016 № ИШ/48514),

рассмотрев жалобу ООО «Леком» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку широкоформатной инженерной системы OCE PW-500 или эквивалент для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31604052842) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в следующем:

  1. неправомерном допуске ООО «Офисная техника Джетком» к участию в Аукционе;

  2. неправомерном требовании о наличии в составе заявки документов, подтверждающих «опыт участника по поставке товаров сопоставимого характера».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения инации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

31.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 23.09.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 30.09.2016, дата подведения итогов - 07.10.2016.

Начальная (максимальная) цена договора, с учетом НДС - 6 137 693,64 рублей.

Из протокола о рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.09.2016 № 672 следует, что заявка ООО «Офисная техника Джетком» (Порядковый номер <...> ) допущена к участию в Аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 07.10.2016 № 708 ООО «Офисная техника Джетком» признано победителем Аукциона с ценовым предложением в размере 2 728 167,00 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно допущено ООО «Офисная техника Джетком» к участию в Аукционе.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпункты 1 и 2 пункта 2.1 Положения о закупках указывают, что основными целями закупочной деятельности являются в том, числе:

-своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчиков в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

-эффективное использование денежных средств, направляемых на закупку продукции, снижение прямых и косвенных издержек на производимую продукцию.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 6.2.1.1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при заключении договора на поставку товара:

  • согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, при предложении участником в составе заявки товара, эквивалентного предмету Аукциона, такой участник должен предоставить Заказчику конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности в соответствии с техническим заданием.

Пунктом 1 Технического задания Аукционной документации установлены функциональные и качественные характеристики оборудования, комплектность:

Принцип печати - сухой электростатический перенос; LED-экспонирование, двухкомпонентная система проявки;

Скорость печати – не менее 10А1/минуту;

Разрешение печати – не менее 600х1200 точек на дюйм;

Количество рулонов – не менее 4 рулонов;

Нож на каждые два рулона — обязательно;

Автоматическое определение формата загруженного носителя- обязательно;

Использование рулонов с намотки 200м (75г/м2) – обязательно;

Плотность бумаги- в диапазоне 60-110 г/м2;

Вывод отпечатков – наверх, назад;

Возможность установки приемного стола для отпечатков — обязательно;

Вывод оригиналов- спереди;

Прямая печать PDF файлов;

Время прогрева – не более 2 мин;

Энергопотребление – не более 2,5 кВт в рабочем режиме;

Пользовательский интерфейс – сенсорный дисплей c диагональю не менее 9 дюймов с поддержкой USB накопителей и предварительным просмотром отсканированных документов;

Память – не менее 2 ГБ;

Жесткий диск – не менее 320 ГБ (5);

Технология сканирования – контактный сенсор изображения ( CIS);

Автоматическое определение ширины оригинала – обязательно;

Режим копирования/сканирования сфальцованных линий – обязательно;

Подача материала в сканер – лицевой стороной вверх;

Разрешение сканирования – не менее 600х600 точек на дюйм;

Скорость сканирования : - копирование: 9,7 м/мин.

Таким образом, техническим заданием Аукционной документации установлены требования к функциональным и качественным характеристикам эквивалентного оборудования и его комплектности.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.5.4 Аукционной документации участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных пп. 6.2.1.1. пункта 6.2.1 раздела 6 документации об аукционе, требованиям документации об электронном аукционе.

В силу указанного, в случае несоответствия представляемого участником Аукциона эквивалентного товара, не отвечающего требованиям технического задания Аукционной документации, заявка такого участника будет отклонена от участия в Аукционе.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из представленных на заседание документов, Комиссия установила, что предложенный ООО «Офисная техника Джетком» эквивалентный товар не соответствует техническому заданию Аукционной документации, а именно: скорость печати - 9 А1/мин, вместо требуемой не менее 10 А1/мин; разрешение печати - 600*600 точек на дюйм, вместо требуемого 600*1200 точек на дюйм; диагональ дисплея - 8,5 дюймов, вместо требуемой не менее 9 дюймов, что свидетельствует о нарушении Заказчиком подпункта 2 пункта 3.5.4 Аукционной документации.

При этом, в ходе заседания Заказчик пояснил, что товар, предложенный ООО «Офисная техника Джетком» полностью удовлетворяет потребности Заказчика, несмотря на имеющиеся отклонения от технического задания Аукционной документации. Вместе с тем, ценовое предложение победителя ООО «Офисная техника Джетком» составило 2 728 167,00 рублей, что является большим снижением по отношению к начальной максимальной цене Аукциона - 6 137 693,64 рублей. Однако, Заказчик с указанным доводом жалобы Заявителя соглашается.

В силу указанного, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение подпункта 2 пункта 3.5.4 Аукционной документации, части 6 статьи 3 Закона о закупках при проведении Аукциона.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части неправомерного допуска ООО «Офисная техника Джетком» обоснованным.

2) Также, Заявитель обжалует установление неправомерного требования о наличии в составе заявки документов, подтверждающих «опыт участника по поставке товаров сопоставимого характера».

Согласно подпункту 8 пункта 9.2 информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе опыт участника по поставке товаров сопоставимого характера.

Исходя из представленных документов и письменных пояснений Заказчика Комиссия установила, что опыт участника по поставке товаров сопоставимого характера не является оценочным критерием, в связи с чем предельный объем поставок не устанавливался и наличие документов не конкретизировалось.

Вместе с тем, установление указанного требования в Аукционной документации не повлияли на права и законные интересы Заявителя, так как заявка ООО «Леком» был допущен к участию в Аукционе.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части установления неправомерного требования о наличии в составе заявки документов, подтверждающих «опыт участника по поставке товаров сопоставимого характера» необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части неправомерного допуска ООО «Офисная техника Джетком» к участию в Аукционе обоснованной, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 2 пункта 3.5.4 Аукционной документации, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1.  ООО «Леком» 143400, обл. Московская, г. Красногорск, ул. Первомайская, д. 162.

  2. ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» (ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»)  121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1972/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2016 г. г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.11.2016 по делу № 1-00-1972/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку широкоформатной инженерной системы OCE PW-500 или эквивалент для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31604052842) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, а именно: протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.09.2016 № 672; протокол проведения Аукциона от 03.10.2016 № 31604052842-02; протокол подведения итогов Аукциона от 07.10.2016 № 708.

  2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 02.11.2016 по делу № 1-00-1972/77-16.

  3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1972/77-16 от 02.11.2016.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  5. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию в части установления требования к функциональным и качественным характеристикам эквивалентного оборудования и его комплектности.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.11.2016.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны