Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭнергоЭффект» (далее - Заявитель) на... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «ЭнергоЭффект»

пл.Сенная, д. 13, а/я 438/31, Санкт-Петербург, 190031
 

2. Акционерное общество «Государственный завод «Пульсар»
(АО «ГЗ «Пульсар»)

пр-д Окружной, д. 27, Москва, 105187

 

3. ООО «ЭТП»

ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1973/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «ГЗ «Пульсар»

в отсутствие представителей ООО «ЭнергоЭффект», ООО «ЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.08.2017 № ИШ/43509/17),

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоЭффект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГЗ «Пульсар» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на строительно-монтажные работы по ремонту теплового ввода (реестровый № 31705391741) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

АО «ГЗ «Пульсар» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет антимонопольногму органу рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках), действующее на момент объявления закупки, размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 03.08.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок на участие - 14.08.2017, дата рассмотрения заявок - 15.08.2017, дата подведения итогов - 18.08.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 950 976,35 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 15.08.2017 № 31705391741-2 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия п. 4.5 Закупочной документации, а именно: форма заявки, подготовленная участником, не соответствует форме представленной в Закупочной документации.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следовательно, Заказчик обязан указать в составе Закупочной документации требования к содержанию и оформлению заявки на участие в Закупке.

Согласно пункту 4.5.1 Закупочной документации Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. «Образцы форм документов, включаемых в заявку» Закупочной документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте.

На основании пункта 1 Приложения № 3 к Информационной карте Закупочной документации заявка на участие в закупке должна включать в себя заявку по форме, установленной в подразделе «Заявка (форма)».

Вместе с тем, пунктом 4.5.9 Закупочной документации установлено, что нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию и порядку оформления заявки, установленных подразделом 4.5 Закупочной документации, за исключением п. «Рекомендации по формированию заявки при проведении закупки», является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Таким образом, в случае несоблюдения участником порядка оформления заявки на участие в Закупке, установленного Закупочной документацией, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила, что в форме «Заявка (форма)», установленной Закупочной документацией, предусмотрена ссылка на следующее положение: «Изучив извещение и документацию о закупке (включая все изменения и разъяснения к ней), размещенные [указывается дата официального размещения извещения, а также его номер (при наличии)], и безоговорочно принимая установленные в них требования и условия участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора, заключаемого по итогам закупки, установленного пп. 4.22.11».

При этом, указанный пункт 4.22.11 Закупочной документации регламентирует порядок формирования проекта договора, заключаемого по итогам состоявшейся процедуры закупки.

Следовательно, данная информация является существенным условием Закупочной документации.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителем представлена заявка (форма 1) от 11.08.2017 № б/н, которая вместо вышеуказанной ссылки содержит положение: «в том числе в отношении порядка формирования проекта договора, заключаемого по итогам закупки, установленного пп.Ошибка!Источник ссылки не найден», что согласно тексту жалобы не оспаривается Заявителем.

Однако, отсутствие ссылки на пункт 4.22.11 Закупочной документации свидетельствует о несоблюдении Заявителем требования пункта 4.5.1 Закупочной документации.

Кроме того, отсутствие указания в заявке на пункт 4.22.11 Закупочной документации свидетельствует о непредоставлении участником согласия на формирование проекта договора, заключаемого по итогам Закупки, согласно условиям Закупочной документации.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке и приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Кроме того, Заказчиком представлен заключенный по итогам Закупки договор от 28.08.2017 № 2017/08/28-01.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.08.2017 № ИШ/43509/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны