Решение б/н Решение по жалобе ООО Центр правовой защиты «Фемида» (далее ... от 3 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО Центр правовой защиты «Фемида»
127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 23А
-
ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника №220» Департамента здравоохранения г. Москвы
123022, г. Москва, ул. Заморенова, д.27
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1974/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО Центр правовой защиты «Фемида
от заказчика - ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника №220» Департамента здравоохранения г. Москвы
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.10.2016 № ИШ/48507),
рассмотрев жалобу ООО Центр правовой защиты «Фемида» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника №220» Департамента здравоохранения г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды на объект недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника №220» Департамента здравоохранения города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Заморенова, д. 27 (реестровый № 180716/9491573/03, лот № 1) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неисполнении предписания Московского УФАС России по делу от 31.08.2016 № 1-00-1557/77-16, а именно в части не размещения повторного извещения о проведении Аукциона и неизменении статуса Аукциона с «Завершенные» на «В процессе подачи заявок» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В пункте 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2016 №67 (далее - Правила) предусмотрено, что настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Документация об Аукционе в электронной форме на право заключения договора аренды на объект недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника №220» Департамента здравоохранения города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Заморенова, д.27 (далее - Аукционная документация) размещена 14.09.2016 на Официальном сайте.
Повторное извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 14.09.2016. Дата окончания подачи заявок - 30.09.2016. Дата проведения Аукциона - 07.10.2016.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 10.10.2016 № 2 Аукцион признан несостоявшимся по причине подачи одной заявки.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
По мнению Заявителя Заказчик не исполнил предписание Московского УФАС России по делу от 31.08.2016 № 1-00-1557/77-16 в полной мере, а именно не разместил повторное извещение о проведении Аукциона и не перевел статус Аукциона из «Завершенные» в «В процессе подачи заявок» на Официальном сайте.
Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из вышеуказанного, исполнение Организатором торгов предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.
25.08.2016 в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ГРИН» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника № 220 ДЗМ» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на заключение договора аренды на объект недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника №220» Департамента здравоохранения города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Заморенова, д.27 (реестровый № 180716/9491573/03), рассмотрение которой состоялось 31.08.2016. Жалоба Заявителя на действия Организатора торгов была признана Комиссией обоснованной. Организатору торгов было выдано обязательное для исполнения предписание на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с решением по делу от 02.09.2016 № 1-00-1557/77-16 ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника № 220 ДЗМ» было предписано:
-
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Организатору торгов вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
-
Организатору торгов внести изменения в документацию об Аукционес учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 31.08.2016 по делу № 1-00-1557/77-16.
-
Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Организатору торгов разместить вышеуказанные изменения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 03.10.2016.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
На основании представленных документов и сведений, а также информации с Официального сайта Комиссией было установлено, что Организатором торгов было исполнено обязательное для исполнения предписание по делу от 02.09.2016 № 1-00-1557/77-16.
Исходя из текста предписания, требование о повторном размещении извещения отсутствует.
Вместе с тем, Комиссия из представленных на заседание документов установила, что перевод статуса Аукциона из «Завершенные» в «В процессе подачи заявок» на Официальном сайте невозможен в силу технического характера, согласно письму ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника №220» Департамента здравоохранения г. Москвы об исполнении предписания от 25.10.2016 № 27-6/1418. Одновременно, Заявитель на заседание Комиссии доказательств обратного не представил.
Также, Комиссия отмечает, что у Заявителя по состоянию на 26.10.2016 отсутствует аккредитация на электронной площадке АО «ЕЭТП», на которой проводился прием заявок, что свидетельствует об отсутствии интереса со стороны Заявителя в участии в Аукционе.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов факта неисполнения предписания Московского УФАС России по делу от 02.09.2016 № 1-00-1557/77-16 и решила признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.10.2016 № ИШ/48507.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.