Решение б/н Решение по жалобе ООО Центр правовой защиты «Фемида» (далее ... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО Центр правовой защиты «Фемида»

127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 23А

 

  1. ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника №220» Департамента здравоохранения г. Москвы
    123022, г. Москва, ул. Заморенова, д.27

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1974/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

26.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО Центр правовой защиты «Фемида

от заказчика - ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника №220» Департамента здравоохранения г. Москвы

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.10.2016 № ИШ/48507),

рассмотрев жалобу ООО Центр правовой защиты «Фемида» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника №220» Департамента здравоохранения г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на право заключения договора аренды на объект недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника №220» Департамента здравоохранения города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Заморенова, д. 27 (реестровый № 180716/9491573/03, лот № 1) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неисполнении предписания Московского УФАС России по делу от 31.08.2016 № 1-00-1557/77-16, а именно в части не размещения повторного извещения о проведении Аукциона и неизменении статуса Аукциона с «Завершенные» на «В процессе подачи заявок» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В пункте 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2016 №67 (далее - Правила) предусмотрено, что настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Документация об Аукционе в электронной форме на право заключения договора аренды на объект недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника №220» Департамента здравоохранения города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Заморенова, д.27 (далее - Аукционная документация) размещена 14.09.2016 на Официальном сайте.

Повторное извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 14.09.2016. Дата окончания подачи заявок - 30.09.2016. Дата проведения Аукциона - 07.10.2016.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 10.10.2016 № 2 Аукцион признан несостоявшимся по причине подачи одной заявки.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

По мнению Заявителя Заказчик не исполнил предписание Московского УФАС России по делу от 31.08.2016 № 1-00-1557/77-16 в полной мере, а именно не разместил повторное извещение о проведении Аукциона и не перевел статус Аукциона из «Завершенные» в «В процессе подачи заявок» на Официальном сайте.

Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеуказанного, исполнение Организатором торгов предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

25.08.2016 в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ГРИН» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника № 220 ДЗМ» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона на заключение договора аренды на объект недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника №220» Департамента здравоохранения города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Заморенова, д.27 (реестровый № 180716/9491573/03), рассмотрение которой состоялось 31.08.2016. Жалоба Заявителя на действия Организатора торгов была признана Комиссией обоснованной. Организатору торгов было выдано обязательное для исполнения предписание на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с решением по делу от 02.09.2016 № 1-00-1557/77-16 ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника № 220 ДЗМ» было предписано:

  1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Организатору торгов вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  3. Организатору торгов внести изменения в документацию об Аукционес учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 31.08.2016 по делу № 1-00-1557/77-16.

  4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Организатору торгов разместить вышеуказанные изменения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

  6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 03.10.2016.

  7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

На основании представленных документов и сведений, а также информации с Официального сайта Комиссией было установлено, что Организатором торгов было исполнено обязательное для исполнения предписание по делу от 02.09.2016 № 1-00-1557/77-16.

Исходя из текста предписания, требование о повторном размещении извещения отсутствует.

Вместе с тем, Комиссия из представленных на заседание документов установила, что перевод статуса Аукциона из «Завершенные» в «В процессе подачи заявок» на Официальном сайте невозможен в силу технического характера, согласно письму ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника №220» Департамента здравоохранения г. Москвы об исполнении предписания от 25.10.2016 № 27-6/1418. Одновременно, Заявитель на заседание Комиссии доказательств обратного не представил.

Также, Комиссия отмечает, что у Заявителя по состоянию на 26.10.2016 отсутствует аккредитация на электронной площадке АО «ЕЭТП», на которой проводился прием заявок, что свидетельствует об отсутствии интереса со стороны Заявителя в участии в Аукционе.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов факта неисполнения предписания Московского УФАС России по делу от 02.09.2016 № 1-00-1557/77-16 и решила признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.10.2016 № ИШ/48507.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны