Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЦСКР» (далее – Заявител... от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Центр Современных Компьютерных Решений»
(ООО «ЦСКР»)
6-я просека, д. 127, г. Самара, 443029

 

2. АО «Недвижимость ИЦ ЕЭС»
ш. Волоколамское, д. 2, Москва, 125993

 

3. АО «Центр развития экономики»

ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1974/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «Недвижимость ИЦ ЕЭС»

в отсутствие:

ООО «ЦСКР», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.08.2017 № ИШ/423441/17),

рассмотрев жалобу ООО «ЦСКР» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Недвижимость ИЦ ЕЭС» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поставке офисной техники, расходных материалов и запасных частей для ремонта и модернизации персональных компьютеров (реестровый № 31705282549) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в остутствии в составе Закупочной документации информации о конкретном (прозрачном) порядке подачи ценовых предложений на участие в Закупке, что привело к неправомерному определению победителя закупочной процедуры.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе в части неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения и предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 30.06.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 17.07.2017, дата подведения итогов Закупки - 16.08.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 5 и 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Заказчик обязан установить в Закупочной документации требования к составу заявки и порядок подачи заявок на участие в Закупке, а также указать сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Согласно пункту 3.3.6.1 Закупочной документации общая цена поставки (предельная цена) 2 090 000 (два миллиона девяноста тысяч) рублей 00 копеек без учета НДС. Общая цена поставки не является ценовым критерием выбора победителя закупочной процедуры.

Следовательно, начальная (максимальная) цена договора составляет 2 090 000,00 рублей без учета НДС.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

На основании пункта 3.3.1.1 Закупочной документации участник Закупки должен подготовить предложение, включающее, в том числе:

  • письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в данной Документации по запросу предложений (Форма 1, согласно которой участник представляет сведения об итоговой стоимости предложения с/без НДС, руб). При этом, в приложении к указанному письму участник прикладывает сводную таблицу стоимости товара;

  • сводную таблицу стоимости услуг (работ) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в данной Документации по запросу предложений (Форма 4, согласно которой участник предлагает единичные ценовые расценки по каждому виду товара и указывает сумму единичных расценок).

Таким образом, для участия в Закупке участник включает в состав заявки, помимо прочего, письмо о подаче оферты по Форме 1 Закупочной документации и сводную таблицу стоимости услуг (работ) (Форма 4).

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 3.5.1.1 – 3.5.1.2, 3.5.1.5 Закупочной документации подача предложений осуществляется через оператора электронной торговой площадки АО «Центр развития экономики» www.b2b-center.ru (далее - ЭТП), а также:

  • порядок подачи Предложений осуществляется в соответствии с Регламентом и Инструкциями системы B2B. Предложение подается только в электронном виде;

  • предложении в обязательном порядке должен размещаться файл со сметным расчетом, если это указанно в техническом задании;

  • участник обязан до наступления даты вскрытия электронных конвертов в системе B2B предоставить все требуемые документы в соответствии п. 3.3. при этом итоговая цена предложения в электронном виде, должна соответствовать итоговой стоимости, указанной Участником на «котировочной доске» системы B2B.

На основании изложенного, участники Закупки также подают свои ценовые предложения через функционал ЭТП.

При этом, в соответствии с пунктом 1 Технического задания Закупочной документации участнику необходимо представить, в том числе коммерческое предложение, содержащее стоимость за единицу продукции, указанной в Техническом задании.

Таким образом, в соответствии с условиями Закупочной документации участники Закупки должны представить предложения по предельной (максимальной) цене договора, а также стоимость единичных расценок через функционал ЭТП. Вместе с тем, итоговая цена предложения участника в электронном виде должна соответствовать итоговой стоимости, указанной таким участником на «котировочной доске» на сайте ЭТП.

Согласно пояснениям Заказчика, предельная цена договора (2 090 000,00 рублей) неизменна и указывается в договоре Закупки. При этом, процедура торгов проходит на основании предложенной участниками Закупки стоимости единичных расценок.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что согласно Закупочной документации при участии в Закупке участники Закупки должны указать предельную (максимальную) цену договора на сайте ЭТП (2 090 000,00 рублей) и стоимость единичных расценок в составе заявки, направленной в электронной форме в адрес Заказчика посредством функционала ЭТП.

Однако, данный факт не соответствует действительности, поскольку, проведя документальный анализ Закупочной документации, Комиссия установила отсутствие в Закупочной документации описания такого порядка подачи участниками Закупки своих ценовых предложений.

В ходе заседания Комиссия установила, что в составе Закупочной документации, в том числе в Форме 1, Форме 4, отсутствует конкретное описание Заказчиком порядка подачи участниками Закупки своих ценовых предложений на сайте ЭТП и в составе заявок, представляемых участниками Заказчику в электронной форме.

При этом, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств наличия в Закупочной документации положений, регламентирующих порядок подачи участниками своих ценовых предложений, указанный Заказчиком на заседании Комиссии.

Комиссия отмечает, что ввиду направления участниками Закупки ценовых предложений, а также необходимости указания двух разных ценовых предложений (предельной стоимости договора и единичных расценок за предлагаемый к поставке товар) посредством функционала ЭТП в составе заявки, Заказчиком в Закупочной документации должен быть описан порядок направления ценовых предложений в части указания крайней (максимальной) стоимости договора, а также единичных расценок продукции, необходимой к поставке по договору Закупки. Нераскрытие такого порядка вводит участников Закупки в заблуждение относительно формирования своего ценового предложения, а именно цены, необходимой к отображению на сайте ЭТП, и стоимости единичных расценок продукции, по которой такие участники предлагают поставить товар.

На основании изложенного, Комиссия установила отсутствие в Закупочной документации прозрачных и не вводящих в заблуждение положений, описывающих подачу ценовых предложений участниками Закупки.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

  • информационная открытость закупки;

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 8 части 1 статьи 4 Закона о закупках и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

Также, согласно материалам дела установлено, что ООО НТЦ «Электрон-Сервис» и ООО «Нормос XXI» представлены следующие итоговые ценовые предложения по Форме 1: 2 090 000,00 рублей без учета НДС (2 466 200,00 рублей с НДС) и 2 090 000,00 рублей без учета НДС (2 466 200,00 рублей с НДС) соответственно, что свидетельствует о соблюдении данными участниками требования пункта 3.3.6.1 Закупочной документации. При этом, данные ценовые предложения по предельной (максимальной) цене также были отображены на сайте ЭТП.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, подпунктов 1 и 2 части 10 статьи 3, пункта 8 части 1 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1974/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.08.2017 по делу № 1-00-1974/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Недвижимость ИЦ ЕЭС» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поставке офисной техники, расходных материалов и запасных частей для ремонта и модернизации персональных компьютеров (реестровый № 31705282549) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 31.08.2017 по делу № 1-00-1974/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (семи) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупке.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.10.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны